«Принудительные танцы — вид харассмента»: правила этикета на корпоративах
Вместе с экспертом разбираемся, как с элегантностью и честью пережить традиционные мероприятия декабря
Насколько важна пунктуальность?
На вечеринках свои правила пунктуальности: важно не только прийти вовремя, но и вовремя уйти. Пометка в приглашении «Сбор гостей в 19:00» не означает, что нас ждут строго к этому времени: обычно закладывают от 30 минут до часа на коктейль, за которым следуют банкет и шоу-программа — вот на них важно не опоздать. Прибыть в 19:15, чтобы успеть привести себя в порядок в уборной, выразить организаторам свое почтение, поболтать в коктейльной зоне с коллегами и без спешки разместиться за столом — в самый раз. При этом будет не очень элегантно уйти последним или же раньше почетного гостя.
Кто-то из коллег набрался (смелости) и флиртует, как вернуть его в сознание?
Иногда полезно сгустить краски и навести фокус на репутационные риски от интрижек на офисных вечеринках. Топ-3 no-no, которых следует избегать:
- не навязывайте коллеге, к которой / которому вас тайно влечет, серийные парные танцы;
- не прикасайтесь к коллегам фривольно: потрепать по волосам, поправить галстук, взять за руку, стоять близко и обнимать — эти жесты могут быть неверно интерпретированы;
- не уезжайте вместе вдвоем, только если в коллективе у вашей парочки не слава давних друзей. Да, романтические гормоны делают впечатления ярче, но что если кто-то один, любя навеселе, отречется от другого в следующий же рабочий день, а об этом будет судачить весь офис?
Как одеться на корпоратив?
Проще сказать, как не одеваться. Короткие, обтягивающие и откровенные фасоны — такой одежды следует избегать независимо от департамента, возраста и стажа. Страшно представить, что профессиональный имидж, который мы создавали в течение года, может быть разрушен кожаными шортами за один вечер. Продемонстрировать сексуальный магнетизм, дерзкое чувство юмора, интерес к альтернативной моде можно на любой другой вечеринке, когда разовое чудачество не грозит офисным мемом. Впрочем, дресс-код всегда равен направлению индустрии, в которой вы делаете карьеру.