Золотой голос
Солистка старейшей концертной организации «Москонцерт» Екатерина Смолина поражает своим голосом любого, кто хоть раз побывал на ее выступлении. Одаренная и талантливая, она притягивает зрителей и поклонников своей красотой и обаянием. О непростом творческом пути обладательница удивительного сопрано рассказала шеф-редактору журнала «Отдых в России» Антону Семенову.
C Екатериной мы беседуем в ресторане «Волга-Волга» Северного речного вокзала. Высокие потолки с изящными панно, паркетный пол, в кадках – пальмы, из колонок льется музыка советских времен.
– Екатерина, где вы родились, учились?
– Родилась я в подмосковном городе Долгопрудном. Семья отчасти музыкальная: мама – пианистка, преподаватель по фортепиано, папа – военный, офицер Тихоокеанского флота в отставке. Так что хороший слух и музыкальность я впитала с молоком матери.
Уже в четыре года пошла учиться в музыкальную школу, где работала мама. Она, конечно, хотела, чтобы я стала пианисткой, а я мечтала быть балериной. Стоя на пальцах перед телевизором, я повторяла движения балерин из «Лебединого озера». Заниматься балетом я начала в той же школе искусств, но продлилось это недолго, я получила, можно сказать по глупости, серьезную травму. Перед уроком мы с девчонками, как обычно, разогревались, делали какие-то упражнения и поспорили, кто красивее с разбега сядет на шпагат и прокатится по мраморному полу. Я прокатилась, пролетела, но встать уже не смогла. Преподаватель был в ярости. Он возлагал на меня большие надежды, которые я, к своему и его глубочайшему сожалению, не оправдала. Полгода я еле ходила, потом постепенно связки срослись, но психологически так и не смогла избавиться от страха, чтобы начать заниматься растяжкой заново. Моя мечта детства осталась несбыточной. Возможно, это оказалось к лучшему.
В итоге я окончила музыкальную школу как пианистка и поступила в колледж искусств в Химках, параллельно работая в музыкальной школе.
После окончания колледжа жизнь свела меня с потрясающим педагогом, заведующим кафедрой сольного пения Московского института культуры (бывший МГУКИ) Михаилом Демченко, он взял меня на работу концертмейстером в свой класс и в оперную студию.
– А когда вы решили профессионально начать петь?
– Михаил Иванович, однажды прослушав меня, сказал, что мне нужно поступать на вокальное отделение, ведь из меня может вырасти оперная певица. Поступив на заочное отделение, я продолжила работать на кафедре. Распределили меня к Лидии Скусниченко, потрясающей оперной певице, невероятной актрисе, много лет работавшей с Борисом Покровским в камерном театре. Именно у нее я научилась «проживать» роль и пользоваться красками голоса. Она моя вокальная мама.