У меня возникли сомнения: действительно ли мне доверяют, не ошиблись ли?

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Ангелина Стречина: «Я считаю себя везунчиком»

«После свадьбы появилось чувство спокойствия, как будто у меня есть прочная опора под ногами. Это можно сравнить с теми забавными видео, где маленькие собачки лают, сидя у кого-то на руках. Они такие смелые, пока их держат, а стоит отпустить — сразу успокаиваются, словно теряют всю свою храбрость. Так вот, рядом с Ильей я чувствую себя супергероем».

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: Аня Богод; стиль: Анжелика Андриюк; макияж: Александра Лоик/из архива А. Стречиной

Ангелина, на экраны вышел фильм «Любовь Советского Союза». Расскажите, что для вас значит эта картина, какие эмоции вызывает, когда вы о ней думаете?

— Это первая по-настоящему грандиозная работа в моей жизни, и заглавная роль в ней — настоящий вызов. У меня иногда спрашивают, что такое заглавная роль. Это когда героиня не покидает экрана и вся история вращается вокруг ее жизни. Для меня наш фильм такое потрясение, что до сих пор сложно понять, как к этому относиться. Я осознаю, что картину увидят многие, и уверена, что она не останется без внимания. Поэтому немного волнуюсь.

Наш фильм о настоящей, глубокой любви. Любовь — это, извините за тавтологию, самая сильная сила, которой обладает человек, как мне это видится. Мы рассказываем о любви в 40-е годы и показываем, как молодые люди, переживая тяжелейшее время и всевозможные трудности того периода, способны были любить и идти дальше, как боролись за свое чувство, несмотря ни на что. Слоган фильма: «Есть ли жизнь после любви?» Надеюсь, мы сумеем вдохновить зрителей.

Ангелина Стречина в фильме «Любовь Советского Союза», 2024 год. Фото предоставлено Первым каналом

— Помните, как все началось?

— Все началось с проб. В первых числах декабря 2021 года меня пригласили на кастинг. Начинал проект и проводил пробы Дмитрий Владимирович Иосифов. Мы были знакомы, я уже работала на двух его картинах: «Екатерина. Самозванцы» и «Диверсант. Крым». Накануне мне прислали сценарий — расширенную версию. Я помню, как читала его до двух часов ночи, а ранним утром уже была на пробах. Сильно боялась: такая большая роль, такие ответственность и масштаб, и, конечно, в тот момент ощущала себя недостаточно готовой. Но, придя на кастинг, Дмитрий Владимирович сказал: «У тебя все получится». Правда, сразу предупредил: «Если ты действительно хочешь эту роль, придется очень много работать, пробы будут сложными». Потом еще долгое время ощущала себя самозванкой, ведь в моем понимании такую роль должна играть большая российская актриса, звезда, а на пробах почему-то я. Меня никто не знает, у меня недостаточно опыта для такой работы, мне всего 25 лет... Дмитрий Владимирович сказал: «Хочешь — работай». Я ответила: «Да, хочу!»

Кастинг длился полгода точно, на пробы меня вызывали довольно часто, порой встречи продолжались по пять, шесть, а иногда и восемь часов. Был большой объем текста, соответственно, необходимо было долго и тщательно готовиться. Поэтому много времени в промежутках между днями кастинга уходило именно на продумывание и репетиции сцен дома.

Конечно, я хотела получить эту роль и очень переживала, что меня долго не утверждали. Как уже говорила, кастинг длился шесть месяцев, и все время я пыталась понять, почему же мне не дают никакого ответа. Ведь казалось, что это логично: либо я подхожу, либо не подхожу на роль Галины Ковровой. К моменту съемок мы попробовали, наверное, все самые сложные сцены: и с разными возрастами героини, и с тяжелейшими событиями в ее жизни... Думаю, необходимо было попасть в ту категорию актрис, когда ты можешь сыграть и юную наивную 17-летнюю девушку, и женщину с большим жизненным опытом.

Я знала, что пробуются и другие коллеги. Помню момент, когда пришла на пробы по гриму. На кастингах часто висят доски с фотографиями актеров — тех, кто утвержден, и тех, кто на утверждении. И я увидела фотографию одной актрисы, так занервничала! Но решила не думать об этом.

Даже когда мы завершили съемки фильма и я узнала, что история эта готовилась порядка десяти лет, это вновь добавило мне ответственности... Наверное, кто-то обрадовался бы: «Вау, я в главной роли!» А у меня возникли сомнения: действительно ли мне доверяют, не ошиблись ли, выбрав меня? Было непросто.

В самом начале съемочного процесса случилась история, когда после смены я позвонила Дмитрию Владимировичу и сказала: «Честно, боюсь, что подведу, не понимаю, что происходит. Вы от меня требуете, а я переживаю». Он успокоил: «Не бойся. Никто не знает, как будет. Это и есть кино — мы снимаем жизнь. Просто работай, верь в себя. Мы — команда, все сделаем». Это очень помогло.

Был всего третий день съемок, а уже необходимо было сыграть почти финал истории, когда героиня прошла практически весь свой путь, когда произошло много-много самых разных событий, повлиявших на нее, сделавших ее взрослее, даже в чем-то тяжелее и несомненно глубже. А на улице лето, жара, я в главной роли, огромное количество актеров массовых сцен, громадные декорации и группа, рядом молодые коллеги и заслуженные артисты... Мне стало страшно, что я всех подведу.

С самых первых дней работы меня очень поддерживал наш оператор Максим Шинкоренко, великолепный мастер. Когда смотрю кадры, иногда не верю, что это я. Создается впечатление, будто роль играет другая девушка. У меня нет ощущения, что это я на экране. Моя героиня такая красивая и многогранная, это восхитительно.

Фото: Аня Богод; стиль: Анжелика Андриюк; макияж: Александра Лоик/из архива А. Стречиной

— Как складывались отношения с коллегами? Вашим главным партнером был Роман Васильев...

— С Ромой Васильевым мы вместе уже работали. Кстати, с ним были мои самые первые пробы в этот проект. Помню, как пришла и говорю: «Ром, ты прочитал сценарий? А то я не успела дочитать последнюю страницу». Он тогда посмотрел на меня и сказал: «Лучше тебе не знать, чем все закончится. Пусть у тебя будет свое впечатление». Это было очень смешно. Но сейчас финал все равно другой. Мы были вместе с первых проб и до последнего съемочного дня. Вместе прожили эту историю.

По сюжету у наших героев сложные взаимоотношения. И за кадром у нас порой все было непросто, мы все время спорили по работе. Я, наверное, ни с кем столько не спорила! Но надо отдать ему должное: он всегда стойко выслушивал все, что я говорила. Мне кажется, у Ромы такой характер — он не спорит, а я человек, которому надо добиваться правды, истины в последней инстанции. И я все время говорила: «Ром, пойдем туда, надо сделать это, надо сделать то». Он молча, спокойно выслушивал, а меня это еще больше заводило.

Мы подружились под конец проекта. Последние съемочные дни у нас проходили в Карелии. Жили в заповеднике рядом с озером. Я предложила Роме прогуляться, и он неожиданно согласился. После всех споров думала, что вряд ли пойдет со мной ночью через лес к озеру. Но он пошел, и по дороге мы поговорили. Я поняла, что это не позиция «я с тобой не согласен», Рома просто видел, что мне нужно выговориться. Он искренне со мной поговорил, и я поняла, что полгода фонтанировала, а он, как старший товарищ, спокойно меня слушал.

Роман Васильев и Ангелина Стречина в фильме «Любовь Советского Союза», 2024 год. Фото предоставлено Первым каналом

— Вы снимали в Карелии, а еще где?

— Кроме Карелии, в Калуге, Санкт-Петербурге, Москве, Узбекистане, Абхазии. У нас были безумно интересные съемки. И был забавный момент: работаем шесть дней, седьмой — выходной, но в него мы всегда переезжали в другой город. Так полгода, с июля по январь, были вместе — не разлей вода.

— Расскажите о своей героине. Я прочитала, что есть прототип, то есть вы играли определенного человека...

— На самом деле она собирательный образ, и это очень важно. Многие аспекты жизни Галины Ковровой, которую я играю, перекликаются с событиями биографии Валентины Серовой. Однако в основе лежит именно собирательный образ. К примеру, моя героиня — модница, у нее красивые наряды. Вообще, костюмы в фильме — это отдельная история. Подготовка к роли включала просмотр кинокартин того времени и чтение материалов о 30-х годах. Мне было особенно интересно изучать дневники людей той эпохи. Мы можем лишь догадываться о том, как люди жили в то время, основываясь на фильмах, книгах и заметках, но не можем узнать это из первых уст, поскольку не жили сто лет назад. Поэтому я стремилась собрать как можно больше информации, чтобы максимально правдиво передать атмосферу в фильме.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сергей Безруков: «Как выдерживаю? Привычка, самодисциплина и терпение» Сергей Безруков: «Как выдерживаю? Привычка, самодисциплина и терпение»

Любознательность — то, что в себе нужно культивировать, развивать

Караван историй
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
Найди меня Найди меня

Зачем люди ищут свои корни и почему готовы платить за это огромные деньги

Grazia
Роман Мадянов: «В моей жизни все решал Его величество господин великий случай» Роман Мадянов: «В моей жизни все решал Его величество господин великий случай»

Люди меня встречают и в большинстве случаев просят: «Можно пожать вашу руку?»

Коллекция. Караван историй
Рене Зеллвегер. В поисках счастья Рене Зеллвегер. В поисках счастья

Хелен Филдинг решила на этот раз не фантазировать, а списать с жизни самой Рене?

Караван историй
Найти путь к изобилию Найти путь к изобилию

Как работает обращение к психологам с запросом на финансовое благополучие

Psychologies
Как утильсбор на агротехнику превратился в аналог заградительных пошлин Как утильсбор на агротехнику превратился в аналог заградительных пошлин

Дорожающая техника негативно скажется на рентабельности аграриев

Forbes
Вдохновленные превосходством Вдохновленные превосходством

Квантовая гонка: за что борется Россия и какие имеет шансы на победу?

Монокль
Девочка созрела Девочка созрела

Как помочь дочери принять свое тело и вовремя заметить, если что-то идет не так

Лиза
«Все зависимые выросли не в бедной, а в дисфункциональной семье»: на главные вопросы об алкоголизме отвечает нарколог «Все зависимые выросли не в бедной, а в дисфункциональной семье»: на главные вопросы об алкоголизме отвечает нарколог

Почему родственникам зависимых тоже нужна терапия?

Psychologies
Как получать магний из продуктов питания Как получать магний из продуктов питания

Магний — еще один важный элемент для здоровья ваших костей. Как его получать?

ТехИнсайдер
Наука о счастье: какой может быть хэппиномика Наука о счастье: какой может быть хэппиномика

Какой может быть наука о счастье и что она способна дать человечеству?

Forbes
Стремящаяся вверх Стремящаяся вверх

Евгения Леонтьева — альпинистка и спортивный фотограф

Отдых в России
Игорь Костолевский: «Женился я на французской актрисе, а живу с русской железнодорожницей» Игорь Костолевский: «Женился я на французской актрисе, а живу с русской железнодорожницей»

Если есть любовь, все можно преодолеть

Караван историй
Острые козырьки и острые вопросы Острые козырьки и острые вопросы

Вячеслав Караваев в роли Томаса Шелби — о роли чувств и эмоций в своей жизни

Men Today
Почему нужно есть орехи? Ученые доказали, что орехи снижают риск деменции! Почему нужно есть орехи? Ученые доказали, что орехи снижают риск деменции!

Чем орехи полезны для здоровья мозга?

ТехИнсайдер
Даня Крастер: «Я заболел алкоголизмом и был отчислен из строительного — теперь зудит по поводу этого» Даня Крастер: «Я заболел алкоголизмом и был отчислен из строительного — теперь зудит по поводу этого»

Даня Крастер: невероятный разговор о популярной науке и любви ко всему новому

Maxim
Тайная история насекомых: три научных открытия из жизни букашек Тайная история насекомых: три научных открытия из жизни букашек

Светлячки среди динозавров, история цивилизации муравьев и очень умные бабочки

СНОБ
Рудознатцы Рудознатцы

Как сейчас в России ищут золото

ТехИнсайдер
Движение вверх Движение вверх

8 необычных вариантов оформления потолка в квартире

Лиза
Стресс может нарушить память и привести к страху в безобидной ситуации Стресс может нарушить память и привести к страху в безобидной ситуации

Как стресс влияет на формирование памяти?

ТехИнсайдер
Бесстрашная: как Энни Кенни добивалась равноправия, несмотря на аресты и пытки Бесстрашная: как Энни Кенни добивалась равноправия, несмотря на аресты и пытки

Энни Кенни продолжала бороться за политические права женщин даже после пыток

Forbes
Даже не верится: Леонардо ДиКаприо – 50! Даже не верится: Леонардо ДиКаприо – 50!

Собрали самые интересные факты о знаменитом актере Леонардо ДиКаприо

Лиза
Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса

Действительно ли стартап необходимо запускать новые бизнес-юниты?

Inc.
К звёздам К звёздам

За унылым названием «гермообъект» стоит история прототипа межпланетного корабля

Наука и техника
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
Передовая на передовой Передовая на передовой

«Великая»: байопик легендарной военной корреспондентки Ли Миллер

Weekend
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
Складская дюжина Складская дюжина

В корпорации Amazon сегодня трудится более чем 750 тыс. роботов

ТехИнсайдер
«Птица» с Барри Кеоганом: магический реализм в британской глубинке «Птица» с Барри Кеоганом: магический реализм в британской глубинке

Как Андреа Арнольд возвращается к корням и находит надежду в магическом реализме

Forbes
Открыть в приложении