У меня возникли сомнения: действительно ли мне доверяют, не ошиблись ли?

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Ангелина Стречина: «Я считаю себя везунчиком»

«После свадьбы появилось чувство спокойствия, как будто у меня есть прочная опора под ногами. Это можно сравнить с теми забавными видео, где маленькие собачки лают, сидя у кого-то на руках. Они такие смелые, пока их держат, а стоит отпустить — сразу успокаиваются, словно теряют всю свою храбрость. Так вот, рядом с Ильей я чувствую себя супергероем».

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: Аня Богод; стиль: Анжелика Андриюк; макияж: Александра Лоик/из архива А. Стречиной

Ангелина, на экраны вышел фильм «Любовь Советского Союза». Расскажите, что для вас значит эта картина, какие эмоции вызывает, когда вы о ней думаете?

— Это первая по-настоящему грандиозная работа в моей жизни, и заглавная роль в ней — настоящий вызов. У меня иногда спрашивают, что такое заглавная роль. Это когда героиня не покидает экрана и вся история вращается вокруг ее жизни. Для меня наш фильм такое потрясение, что до сих пор сложно понять, как к этому относиться. Я осознаю, что картину увидят многие, и уверена, что она не останется без внимания. Поэтому немного волнуюсь.

Наш фильм о настоящей, глубокой любви. Любовь — это, извините за тавтологию, самая сильная сила, которой обладает человек, как мне это видится. Мы рассказываем о любви в 40-е годы и показываем, как молодые люди, переживая тяжелейшее время и всевозможные трудности того периода, способны были любить и идти дальше, как боролись за свое чувство, несмотря ни на что. Слоган фильма: «Есть ли жизнь после любви?» Надеюсь, мы сумеем вдохновить зрителей.

Ангелина Стречина в фильме «Любовь Советского Союза», 2024 год. Фото предоставлено Первым каналом

— Помните, как все началось?

— Все началось с проб. В первых числах декабря 2021 года меня пригласили на кастинг. Начинал проект и проводил пробы Дмитрий Владимирович Иосифов. Мы были знакомы, я уже работала на двух его картинах: «Екатерина. Самозванцы» и «Диверсант. Крым». Накануне мне прислали сценарий — расширенную версию. Я помню, как читала его до двух часов ночи, а ранним утром уже была на пробах. Сильно боялась: такая большая роль, такие ответственность и масштаб, и, конечно, в тот момент ощущала себя недостаточно готовой. Но, придя на кастинг, Дмитрий Владимирович сказал: «У тебя все получится». Правда, сразу предупредил: «Если ты действительно хочешь эту роль, придется очень много работать, пробы будут сложными». Потом еще долгое время ощущала себя самозванкой, ведь в моем понимании такую роль должна играть большая российская актриса, звезда, а на пробах почему-то я. Меня никто не знает, у меня недостаточно опыта для такой работы, мне всего 25 лет... Дмитрий Владимирович сказал: «Хочешь — работай». Я ответила: «Да, хочу!»

Кастинг длился полгода точно, на пробы меня вызывали довольно часто, порой встречи продолжались по пять, шесть, а иногда и восемь часов. Был большой объем текста, соответственно, необходимо было долго и тщательно готовиться. Поэтому много времени в промежутках между днями кастинга уходило именно на продумывание и репетиции сцен дома.

Конечно, я хотела получить эту роль и очень переживала, что меня долго не утверждали. Как уже говорила, кастинг длился шесть месяцев, и все время я пыталась понять, почему же мне не дают никакого ответа. Ведь казалось, что это логично: либо я подхожу, либо не подхожу на роль Галины Ковровой. К моменту съемок мы попробовали, наверное, все самые сложные сцены: и с разными возрастами героини, и с тяжелейшими событиями в ее жизни... Думаю, необходимо было попасть в ту категорию актрис, когда ты можешь сыграть и юную наивную 17-летнюю девушку, и женщину с большим жизненным опытом.

Я знала, что пробуются и другие коллеги. Помню момент, когда пришла на пробы по гриму. На кастингах часто висят доски с фотографиями актеров — тех, кто утвержден, и тех, кто на утверждении. И я увидела фотографию одной актрисы, так занервничала! Но решила не думать об этом.

Даже когда мы завершили съемки фильма и я узнала, что история эта готовилась порядка десяти лет, это вновь добавило мне ответственности... Наверное, кто-то обрадовался бы: «Вау, я в главной роли!» А у меня возникли сомнения: действительно ли мне доверяют, не ошиблись ли, выбрав меня? Было непросто.

В самом начале съемочного процесса случилась история, когда после смены я позвонила Дмитрию Владимировичу и сказала: «Честно, боюсь, что подведу, не понимаю, что происходит. Вы от меня требуете, а я переживаю». Он успокоил: «Не бойся. Никто не знает, как будет. Это и есть кино — мы снимаем жизнь. Просто работай, верь в себя. Мы — команда, все сделаем». Это очень помогло.

Был всего третий день съемок, а уже необходимо было сыграть почти финал истории, когда героиня прошла практически весь свой путь, когда произошло много-много самых разных событий, повлиявших на нее, сделавших ее взрослее, даже в чем-то тяжелее и несомненно глубже. А на улице лето, жара, я в главной роли, огромное количество актеров массовых сцен, громадные декорации и группа, рядом молодые коллеги и заслуженные артисты... Мне стало страшно, что я всех подведу.

С самых первых дней работы меня очень поддерживал наш оператор Максим Шинкоренко, великолепный мастер. Когда смотрю кадры, иногда не верю, что это я. Создается впечатление, будто роль играет другая девушка. У меня нет ощущения, что это я на экране. Моя героиня такая красивая и многогранная, это восхитительно.

Фото: Аня Богод; стиль: Анжелика Андриюк; макияж: Александра Лоик/из архива А. Стречиной

— Как складывались отношения с коллегами? Вашим главным партнером был Роман Васильев...

— С Ромой Васильевым мы вместе уже работали. Кстати, с ним были мои самые первые пробы в этот проект. Помню, как пришла и говорю: «Ром, ты прочитал сценарий? А то я не успела дочитать последнюю страницу». Он тогда посмотрел на меня и сказал: «Лучше тебе не знать, чем все закончится. Пусть у тебя будет свое впечатление». Это было очень смешно. Но сейчас финал все равно другой. Мы были вместе с первых проб и до последнего съемочного дня. Вместе прожили эту историю.

По сюжету у наших героев сложные взаимоотношения. И за кадром у нас порой все было непросто, мы все время спорили по работе. Я, наверное, ни с кем столько не спорила! Но надо отдать ему должное: он всегда стойко выслушивал все, что я говорила. Мне кажется, у Ромы такой характер — он не спорит, а я человек, которому надо добиваться правды, истины в последней инстанции. И я все время говорила: «Ром, пойдем туда, надо сделать это, надо сделать то». Он молча, спокойно выслушивал, а меня это еще больше заводило.

Мы подружились под конец проекта. Последние съемочные дни у нас проходили в Карелии. Жили в заповеднике рядом с озером. Я предложила Роме прогуляться, и он неожиданно согласился. После всех споров думала, что вряд ли пойдет со мной ночью через лес к озеру. Но он пошел, и по дороге мы поговорили. Я поняла, что это не позиция «я с тобой не согласен», Рома просто видел, что мне нужно выговориться. Он искренне со мной поговорил, и я поняла, что полгода фонтанировала, а он, как старший товарищ, спокойно меня слушал.

Роман Васильев и Ангелина Стречина в фильме «Любовь Советского Союза», 2024 год. Фото предоставлено Первым каналом

— Вы снимали в Карелии, а еще где?

— Кроме Карелии, в Калуге, Санкт-Петербурге, Москве, Узбекистане, Абхазии. У нас были безумно интересные съемки. И был забавный момент: работаем шесть дней, седьмой — выходной, но в него мы всегда переезжали в другой город. Так полгода, с июля по январь, были вместе — не разлей вода.

— Расскажите о своей героине. Я прочитала, что есть прототип, то есть вы играли определенного человека...

— На самом деле она собирательный образ, и это очень важно. Многие аспекты жизни Галины Ковровой, которую я играю, перекликаются с событиями биографии Валентины Серовой. Однако в основе лежит именно собирательный образ. К примеру, моя героиня — модница, у нее красивые наряды. Вообще, костюмы в фильме — это отдельная история. Подготовка к роли включала просмотр кинокартин того времени и чтение материалов о 30-х годах. Мне было особенно интересно изучать дневники людей той эпохи. Мы можем лишь догадываться о том, как люди жили в то время, основываясь на фильмах, книгах и заметках, но не можем узнать это из первых уст, поскольку не жили сто лет назад. Поэтому я стремилась собрать как можно больше информации, чтобы максимально правдиво передать атмосферу в фильме.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Виктор Мережко: «Могу только догадываться, что отношения у Гундаревой и Шакурова были» Виктор Мережко: «Могу только догадываться, что отношения у Гундаревой и Шакурова были»

Шакуров очень крутого нрава мужик, а с Наташей у него была полная гармония

Караван историй
«Я терпеливо жду в засаде» «Я терпеливо жду в засаде»

Маргарита Чинкова — о том, как заработать на офертах, допэмиссиях и ликвидациях

Монокль
Слова и музыка Слова и музыка

Елизавета Базыкина удивляет спокойствием не только к успеху, но и к неудачам

VOICE
Север и Юг США: долгий путь к войне Север и Юг США: долгий путь к войне

Промышленная революция в Европе по-разному сказалась на южных и северных штатах

Наука и техника
Чисто-начисто Чисто-начисто

7 неожиданных вещей которые можно мыть в посудомойке

Лиза
Пространство свободы Пространство свободы

Этот лаконичный дизайн стал воплощением идеи об интерьере как месте отдыха

SALON-Interior
Как добавить 11 лет своей жизни? Ходьбой! Как добавить 11 лет своей жизни? Ходьбой!

Каждый час ходьбы может принести до шести лет «дополнительной» жизни

ТехИнсайдер
Спокойно, первоклассник Спокойно, первоклассник

Как первоклассникам и родителям прожить период адаптации и сохранить мотивацию?

Новый очаг
Я не хотела Я не хотела

Как быть, если на эмоциях наговорила лишнего

Лиза
Новые реалии — новые правила: ректор РАНХиГС Алексей Комиссаров — о трансформации бизнес-образования Новые реалии — новые правила: ректор РАНХиГС Алексей Комиссаров — о трансформации бизнес-образования

Ректор РАНХиГС о ценности рейтингов, требованиях времени и «корочке» пилота

СНОБ
Вышли на замену Вышли на замену

Какие китайские автомобили заменили нам привычные европейские и корейских бренды

Men Today
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
Если болит животик Если болит животик

Какие могут быть причины болей в животе у ребенка?

Лиза
Сетевые дементоры: что такое теория «мертвого интернета» и вытеснит ли ИИ живых людей Сетевые дементоры: что такое теория «мертвого интернета» и вытеснит ли ИИ живых людей

Какие риски для современного мира представляет GPT-контент?

Forbes
Робоголубь с настоящими перьями в крыльях и хвосте научился летать по-птичьи Робоголубь с настоящими перьями в крыльях и хвосте научился летать по-птичьи

Робоголубь управляет полетом за счет изменения формы крыльев и поворотов хвоста

N+1
Служебный роман Служебный роман

Советские актеры, у которых служебные отношения переросли в личные

Лиза
Знали ли вы, что витамины можно «вдыхать» Знали ли вы, что витамины можно «вдыхать»

Почему мы чувствуем бодрость, когда вдыхаем свежий воздух на природе?

ТехИнсайдер
Тело помнит жир! Ученые рассказали, почему трудно удержать вес после похудения Тело помнит жир! Ученые рассказали, почему трудно удержать вес после похудения

Почему сброшенные килограммы часто возвращаются?

ТехИнсайдер
Внутри рубина лазерный луч может отбрасывать тень при облучении другим лазером Внутри рубина лазерный луч может отбрасывать тень при облучении другим лазером

Световые мечи из «Звездных войнов» — не просто фантастика

ТехИнсайдер
«Современное искусство заражало людей чувством свободы» «Современное искусство заражало людей чувством свободы»

Чем занимался отдел новейших течений Третьяковской галереи

Weekend
Вдохновитель проекта «Вектор» — о выборе профессии кондитера для ребенка Вдохновитель проекта «Вектор» — о выборе профессии кондитера для ребенка

Как превратить детское увлечение кулинарией в профессию?

РБК
Самый гуманный сюр в мире Самый гуманный сюр в мире

10 самых сюрреалистичных советских мультфильмов

Weekend
ДНК всемогущая ДНК всемогущая

Можно ли узнать все о своем происхождении благодаря генетическим исследованиям?

Grazia
Чувство дома Чувство дома

Места, где связь с прошлым ощущается особенно сильно

Grazia
Чем гиперзвук отличается от суперзвука: то, что вы давно хотели знать, но стеснялись спросить Чем гиперзвук отличается от суперзвука: то, что вы давно хотели знать, но стеснялись спросить

Есть ли скорость еще более высокая, чем гиперзвуковая?

ТехИнсайдер
15 признаков абьюзивных отношений 15 признаков абьюзивных отношений

Каковы же признаки абьюза? Давайте еще раз перечислим самые яркие

Psychologies
«Шугар», «Заговор сестер Гарви», «Плохая обезьяна»: лучшие новые детективные сериалы «Шугар», «Заговор сестер Гарви», «Плохая обезьяна»: лучшие новые детективные сериалы

Новые детективы, которые невозможно выключить, не узнав, кто же убийца

Forbes
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Код света и музыки Код света и музыки

Современное искусство открывает новые направления. Одно из них — медиативный арт

ЖАРА Magazine
«Я приношу деньги, дальше — не моя забота»: 5 типов отцов, которые портят детям психику «Я приношу деньги, дальше — не моя забота»: 5 типов отцов, которые портят детям психику

Пять самых деструктивных типов отцов

Psychologies
Открыть в приложении