«Я всегда старалась успевать жить»
Первые серии сериала «Комбинация», где Анастасия Уколова исполняет одну из главных ролей — певицы Алёны Апиной, побила все рекорды по просмотрам на сервисе Wink за текущий год. Создатели утверждают, что у сериала есть все шансы стать «Проектом 2024 года». О непростых съемках, материнстве, разнице поколений и женской дружбе — в интервью с актрисой в ОK!
Во-первых, поздравляю тебя с премьерой!
Спасибо, Женечка.
Скажи, когда ты снимаешься в проекте и анализируешь, что будет, есть ли у тебя желание, чтобы проект хорошо собрал, или творчество важнее?
Когда я только начинала сниматься, мне было всё интересно, не было важно, как это получится. Ты встречаешься с разными режиссерами, разными партнерами и пробуешь всё подряд. Я снимаюсь уже семь лет, и сейчас мой интерес в том, получится ли этот проект хорошим. Отталкиваешься от сценария, от имени продюсера, от того, какая кинокомпания занимается производством, где покажут этот проект... Совершенно не хочется тратить силы зря, хочется, чтобы твою работу увидели и оценили. Иначе для чего тогда вообще становиться актером? — Для того, чтобы выступать перед публикой. И в театре, и в кино важно, чтобы у тебя был зритель.
Сейчас есть такое модное выражение — «мурашить». Обычно про что-то невозможно крутое так говорят. И об этом в первой серии «Комбинации» очень классно рассказано и показано даже. Скажи, что мурашит тебя, когда ты понимаешь буквально кожей, что это оно, то самое, настоящее?
Я вообще очень чувствительный человек. Иногда мне даже хочется поменьше испытывать эмоции, потому что к вечеру я очень сильно от этого устаю. (Улыбается.) Отвечая на вопрос, я бы сказала, что больше всего меня мурашит от музыки. Я же с 5 лет ходила в музыкальную школу. В «Комбинации», когда начинает играть какой-то трек, у меня сразу появляются мурашки — накрывает воспоминаниями. У меня есть подруга, певица Асия, которая исполняет очень душевные и проникновенные песни (тексты она пишет сама). Вот недавно у нее был концерт, я провела его в слезах и мурашках, так она проникает в меня, так я чувствую ее саму и ее музыку. Возможно, где-то в прошлой жизни я была связана с музыкой — без нее в жизни мне никак. Хотя я не тот человек, который всегда и везде ходит в наушниках, у меня никогда не было собственных плей-листов...
Учитывая твое музыкальное образование, было ли тебе проще играть Апину, которая из консерватории вышла на сцену? Не было ли каких-то перекличек между тобой и персонажем?
У Алёны Апиной характер непростой, мы старались это передать с первых серий. Она про себя, про свою музыку, про цели и стремления, и при этом она не даст себя в обиду, всегда скажет, что думает. Сцена для нее была своеобразным вызовом: сможешь или не сможешь. Она повелась на провокацию, на вызов, а потом, сделав раз шаг на сцену, уже не остановилась. И я ее очень понимаю. Недавно на фестивале «Новый сезон» мы выступали впервые вместе с Таней Ивановой на вечеринке Wink, и после концерта я подумала: «Блин, я хочу еще! Это так классно!» Это такой обмен энергией со зрителем, когда ты чувствуешь музыку, когда уверенно себя ощущаешь на сцене, — это особый кайф. Если ты попробуешь это на вкус один раз, то дальше всё время будешь хотеть испытать эти эмоции снова и снова.
А что тебя мотивирует работать? Если тебе скажут: «Настя, ты не справляешься, давай выйди из кадра, отдохни», тебя это воодушевит или…? В сериале с твоей героиней это срабатывает.
Я не люблю такие методы. Они действуют, да, это манипуляция, но очень жестокая, тем более для артиста — нас легко задеть. Кого-то это может мотивировать, а кому-то нанесет травму. Ты можешь зажаться и не смочь больше ничего сыграть. Вообще, если мы говорим про актерское мастерство, то здесь очень важно чувствовать себя комфортно и расслабленно, чтобы раскрыться. Если обстановка не располагает, есть какой-то конфликт с партнерами, если режиссер тебя как-то обижает, это плохо для тебя и для всего процесса. Ты можешь выехать на своем опыте, на технике, но это не сравнится с работой в комфортных условиях. Так нас мотивировали в Щепкинском училище. По идее, я должна говорить, что я благодарна за то, что меня туда взяли, — и я, конечно, благодарна. Но годы, проведенные в театральном, настолько для меня стрессовые... Кто-то вспоминает свои годы в институте как самые яркие и веселые, мои же были про страх и зажим.
Страх сделать чтото не так?
Да. Я не могла быть свободной. Я думала не о том, чтобы сделать что-то прикольное, сыграть какой-то отрывок из пьесы, а только судорожно боялась того, чтобы не сделать что-то не так, чтобы потом за это не получить. В общем, такие методы мне не нравятся. Но в нашем сериале Саша Шишинин уже с первого взгляда понимает, кто такая Алёна Апина, как ее можно включить, — в этом и есть его продюсерский метод. Ему нужно сейчас получить эмоцию, чтобы она вышла, собралась. Он рискует и делает это. Она же могла развернуться и послать его. Но нет, всё сработало, она выступила — и с этого всё и началось.