«Подай знак»: режиссерский дебют актрисы Зои Кравиц о злоупотреблении властью
В международном прокате идет психологический триллер «Подай знак» — первый режиссерский опыт актрисы и певицы Зои Кравиц. Кинокритик Юлия Салихова рассказывает, как фильм привлекает внимание к проблеме гендерного неравенства на примере злоупотребления властью
Официантка Фрида (Наоми Аки) работает на частных мероприятиях для влиятельных персон и мечтает пробиться в высшее общество. В погоне за лучшей жизнью она тратит последние деньги на вечерние платья и подначивает подругу Джесс (Алиа Шокат) тайком пробраться на один из светских приемов. На банкете Фриде удается очаровать скандального техно-магната Слейтера Кинга (Ченнинг Татум).
Под конец вечера миллиардер приглашает подруг продолжить кутеж на уединенном острове в компании его приятелей. Недолго думая, девушки соглашаются. В первые дни отпуск кажется идеальным, но вскоре гости начинают терять счет времени и страдать от провалов в памяти. Когда Джесс загадочным образом исчезает, Фрида наконец осознает, что вокруг творится что-то неладное.
Основное действие фильма разворачивается на частном острове, так что поначалу складывается впечатление, что перед нами очередная сатира, высмеивающая богачей на отдыхе. Но классовый конфликт хоть и вписан в сюжетную канву, не главный. Кравиц и ее соавтора по сценарию Е.Т. Файгенбаум («Меломанка») в первую очередь интересует проблема гендерного неравенства. На повестке — вопрос злоупотребления властью с целью эксплуатации женщин. Фильм также рассуждает о важности женской солидарности перед лицом опасности. А в линии персонажа Ченнинга Татума считывается критика практики публичных извинений — как правило, лицемерных и неискренних.