Об источниках предпринимательского задора — Сергей Домрачев, сооснователь Gliver

МонокльБизнес

Диван как продукт неуемной творческой энергии и всероссийской кооперации

Российская мебельная фабрика Gliver производит диваны по собственной уникальной технологии, которая дает возможность изобретать новые продукты до бесконечности и опережать конкурентов

Лина Калянина

Сооснователь и генеральный директор мебельной фабрики Gliver Сергей Домрачев

«Хочется сделать что-то такое, чего никто не делал», — говорит в интервью «Моноклю» сооснователь и генеральный директор мебельной фабрики Gliver Сергей Домрачев. И в этом «хочется» суть предпринимательской энергии, которая, по Шумпетеру, превращается в бесконечный поток инноваций.

В последние годы возможности российского бизнеса проявить свой инновационный подход к делу, особенно в потребительском секторе, резко возросли: после ухода иностранных компаний многие рыночные ниши стали просторнее. Негласный «конкурс русских инноваций», объявленный российскими потребителями и отраслевыми экспертами три года назад, сегодня подходит к своему самому важному этапу: покупатель хочет знать, что реально стоит за тем или иным российским брендом — эпатажный рассказ инфлюенсера или уникальная технология, авторский дизайн и востребованный функционал продукта. От этого же будут зависеть и возможности наших компаний устоять перед иностранными конкурентами, если вдруг те решат вернуться на российский рынок.

У компании Gliver есть ответы на все эти вопросы. Свой бизнес она изначально строила на создании уникальной технологии продукта, которая позволила отстроиться от конкурентов и получить задел в развитии на длительную перспективу. Безусловно, нынешний экономический спад коснулся и Gliver: оборот фабрики в прошлом году в физическом выражении почти не вырос, при том что продажи мягкой мебели в стране в целом сократились на 30–40%. Однако это пока не останавливает основателей компании — им по-прежнему «хочется делать что-то новое, чего нет ни у кого».

Об источниках предпринимательского задора, о способах преодоления трудностей и бесконечном потоке идей «Монокль» решил поговорить с Сергеем Домрачевым.

— Вы себя называете «фабрикой удивительной мебели». Это о чем?

— Первый слоган был «Фабрика клевой мебели» — не заезжено и обращает на себя внимание. Потом, когда люди стали приходить к нам в шоурум, часто звучала такая фраза: «Как-то все удивительно… диваны из пены? Как такое возможно?» Мы подумали, что в целом слоган очень хорош. Так и появилась «фабрика удивительной мебели».

— Что значит «диван из пены»?

— Мы потратили около трех лет на разработку собственной технологии создания бескаркасной мебели — «Фоам». Это сочетание в изделиях полимерных материалов — пенополиуретана и вспененного пластика, имеющих различные плотности, жесткости и классы, а также различную степень эластичности. Процесс создания наших диванов — это конструктивный подбор пен, основанный на математических расчетах нагрузок на каждую часть изделия. Когда вы сидите на диване или в кресле, давление вашего тела распределяется неравномерно на разные участки изделия. А значит, и материалы, которые используются в изделии, должны отличаться таким образом, чтобы служить долго без явной деформации. Мне очень хочется, чтобы в будущем моя технология заняла равноценное место среди всей той мебели, к которой мы привыкли.

— Что это дает с точки зрения потребительских свойств?

— Прежде всего, это легкая мебель: минимальный вес кресла составляет восемь килограммов, в среднем — двенадцать. Его передвинет даже ребенок. Мы делаем диваны в стильном дизайне, с возможностью выбора форм, степени жесткости, цветовых решений, и делаем это под заказ клиента.

— Сколько таких изделий можно продать за год?

— Мы продаем порядка 10 тысяч изделий — от небольших матрасов по цене 5–20 тысяч рублей до комплектов мягкой мебели стоимостью от 800 тысяч до полутора миллионов. До 40 процентов продаж приходится на наш флагман — диван «ДеФранс».

Бескаркасный диван «ДеФранс»— легкий по сравнению с другими видами мягкой мебели. Его вес в среднем 12 килограммов

А можно круче сделать?

— Почему вы решили этим заниматься? Вас привлекает дизайн мебели?

— Мне все время что-то хочется, что-то новенькое. Совершенно в разных темах, в разных проектах, в разных сферах. Хочется сделать что-то такое, чего никто не делал. Или сначала повторить что-то интересное, а потом прикинуть: а можно круче сделать? Здесь вот так допилить, а здесь — вот так. Проект с диванами никогда бы не возник без всех предшествующих моих метаний.

— То есть диваны возникли не сразу?

— Я до этого никогда не занимался мебелью. По профессии я штукатур-маляр, облицовщик, окончил ПТУ. В девяностые, в 16 лет, я приехал в Москву из Крыма, а до этого в Крым с Сахалина, я отмороженный островитянин. Два года работал на стройке, кстати, неплохо зарабатывал. Но из-за детской спортивной травмы позвоночника вынужден был оттуда уйти. Ушел в рекламное издательство, типа «Товары и цены», на должность помощника маркетолога, на зарплату в три раза меньше, чем у меня была на стройке. Денег очень не хватало, реально я впроголодь жил. Но зато я учился маркетингу. Потом я попал на должность маркетолога в курьерскую компанию «СПСР-Экспресс», затем — в фармацевтическую компанию, которая выпускала знаменитый препарат «Полиоксидоний». Но в итоге я начал работать с моим другом, которому я когда-то помог открыть студию веб-дизайна. Правда, через год я с ним разругался в хлам. Потому что я импульсивный, мне все время надо было куда-то бежать, пробовать новое, я не давал ему покоя. Мы начали расти, привлекать клиентов, делали очень хороший по тем временам веб-дизайн, для достаточно крупных компаний. Но мы с моим другом не сошлись в кадровой политике, многие ребята поуходили от нас на фоне наших ссор. Мы попали в жесткую долговую яму, в банкротство, так как не смогли выполнить заказы. И я потом еще долго отдавал долги. Но эта студия сыграла в моей жизни важную роль: я начал заниматься программированием, созданием сайтов, SЕО-продвижением, рекламой — обучился всем новым направлениям маркетинга. Но выползти потом из долгов мне было очень тяжело, к тому же у меня тогда дети еще родились — близнецы. Я все время искал возможности выжить.

В один момент я подумал: вот мы делаем для всех сайты, а не попробовать ли самим что-то продавать? Мы договорились с товарищем, который занимался продажей луков, арбалетов, мечей, всяких рыцарских доспехов — в основном это дизайнерская бутафория, хотя луки и арбалеты были спортивные, профессиональные. Сделали два сайта — один по рыцарской тематике, второй — по баллистике, где были луки, арбалеты и все, что с этим связано. Не сразу, но со временем продажи начали активно расти. В итоге за год мы продали всех рыцарей, которые были в стране. Договорились с поставщиком, который вытаскивал их со всех регионов страны, где рыцари эти в магазинах пылились по десять лет.

— Такой был спрос? Кто вообще это покупал?

— Мы продавали в дома на Рублевку, какие-то киношники у нас их брали. В основном это была испанская бутафория, но выглядели они как настоящие. Причем они были недешевые: самый дешевый рыцарь стоил что-то в районе двух тысяч долларов. Мне пришлось даже небольшой цех открыть, накупить инструментов, чтобы восстанавливать внешний вид рыцарей, которые где-то годами стояли: подкрашивали, хромировали — целая история. Но со временем волна спроса спала, и я переключился на луки и арбалеты. Я переводил на эту тему книги, статьи со словарями с нескольких языков, находил все описания, все технические характеристики, все подробности испытаний. Через два года меня пригласили в Америку на обучение, где я получил сертификаты. На сегодня я единственный сертифицированный специалист в России, у которого есть два сертификата на открытие сервисных центров по арбалетам и лукам. Никто больше даже не пытался ничего подобного сделать.

Я начал общаться с владельцами американских фабрик, которые эти луки делали. На одной из фабрик я начал спорить с их инженером, что у них в арбалетах замок неправильный, надо его переделать, что дуги неправильно состыковываются. Причем это было шоу для всех: я говорил на русском, а он отвечал на английском языке. Но мы прекрасно друг друга понимали. И через год они выпустили арбалет с теми доработками, которые я им рисовал на салфетке.

— То есть в этой истории вы осваивали уже не только маркетинг, но и производственную базу?

— Понимаете, если я что-то делаю, меня это захватывает, я погружаюсь с головой, всегда стремлюсь что-то придумывать, улучшать, создавать новое. Иначе мне неинтересно. Плюс у меня родители оба инженеры — видимо, что-то удалось в детстве впитать. Но меня ждало второе банкротство. Я стал мешать поставщикам продукции из-за рубежа, они испугались, что я заберу представительство фабрик под себя, и решили от меня избавиться. Я отдал бизнес, только чтобы уйти без долгов.

— И решили делать диваны?

— До диванов еще было десять лет. Тогда возник интернет-магазин бытовой техники, куда меня пригласили для того, чтобы этот магазин запустить и провести интеграцию всего программного обеспечения: 1С, программы веб-дизайна, — а также автоматизацию товарных потоков и прочее. Мы это успешно реализовали, хотя в 2007 году эта история в компаниях только зарождалась. Но как только все превратилось в рутину, мне стало скучно. Плюс передо мной тогда возник новый вызов: меня пригласили на литейный завод.

Литейный завод в Электростали занимался чугунным и стальным литьем — балясины, винтовые лестницы, художественные изделия. Он и сейчас прекрасно работает, там потрясающий генеральный директор — в хорошем слове сумасшедший, талантливый мужик. Моя задача была маркетинг и IT-поддержка. Я ставил отдел продаж, формировал новую систему продаж, новую систему работы с дизайнерами, с архитекторами. Через год я там уже стал коммерческим директором.

Самое главное мое достижение там — мы создали совершенно новый подход к литью. Ведь кто занимается чугуном? Такие суровые мужики за сорок лет. У нас с ними были постоянные ссоры, так как я не давал им покоя: давайте посмотрим, что делает мир, попробуем что-нибудь новое. Я нашел несколько фабрик в мире, которые делают филигранные, тонкие балясины. Начал своих уговаривать попробовать сделать так же. Год мы друг другу глаза выцарапывали, в итоге мы пролили все эти тонкие, классные, великолепные, ажурные вещи, которые были очень красивые — как у итальянцев. Но в итоге с литейным производством дальше не сложилось, и это была не моя вина.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В свете полной луны… В свете полной луны…

...происходят странные вещи с поведением животных

Вокруг света
Кто вы, мистер Освальд? Кто вы, мистер Освальд?

В биографии Ли Харви Освальда всё ещё очень много белых пятен и мифов

Дилетант
Футбольно-магнитная аномалия Футбольно-магнитная аномалия

Как Сергей Галицкий сделал «Краснодар» лучшим российским клубом

Деньги
Следствие ведут неудачники Следствие ведут неудачники

«Отдел нераскрытых дел» — сканди-нуар на шотландской почве

Weekend
«Миграция станет цифровой и жесткой»: новые правила для иностранцев в России «Миграция станет цифровой и жесткой»: новые правила для иностранцев в России

С какими проблемами сталкиваются мигранты и работодатели

ФедералПресс
Техника перехода Техника перехода

Как устроены трансферы в российском фигурном катании

Ведомости
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения

Иван Янковский — про испытание популярностью и работу с Юрой Борисовым

Ведомости
Пошла жара Пошла жара

Как наши предки переживали высокие температуры без кондиционеров

Лиза
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в СССР подчинили фантастику пропаганде социалистических достижений

Наука и жизнь
Тайны фиванских гробниц Тайны фиванских гробниц

Что изображено на стенах египетских гробниц и как «читать» основные сюжеты

Вокруг света
Сколько лет самому старому ныне летающему самолету ВВС США: даже знатокам будет трудно угадать! Сколько лет самому старому ныне летающему самолету ВВС США: даже знатокам будет трудно угадать!

Какой самый старый ныне летающий самолет в военной авиации США

ТехИнсайдер
Ольга Таратынова Ольга Таратынова

Как Ольга Таратынова возвращает памятники архитектуры из послевоенных руин

Собака.ru
Лихие 900-е Лихие 900-е

Как выглядит тест-драйв автомобиля Lynk & Co 900 в Китае для иностранных граждан

Автопилот
Рената Джало Рената Джало

Как устроен мир выпускницы мастерской Алексея Учителя во ВГИКе Ренаты Джало

Собака.ru
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Большая четверка Большая четверка

Часть истории российской моды — о поиске, независимости и вере в свое дело

Afternoon Seasons of life
Время титанов Время титанов

Ма Яньсун — архитектор, который умеет так же хорошо строить, как и мечтать

Weekend
Общая проблема: как мужчины работают в организациях, которые помогают жертвам насилия Общая проблема: как мужчины работают в организациях, которые помогают жертвам насилия

Почему помогающим организациям важно работать с мужской аудиторией

Forbes
Садовая диета Садовая диета

Как правильно обрабатывать отходы, чтобы пустить их на удобрения

КАНТРИ Русская азбука
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Что случилось с семьей Гитлера и где живут потомки фашиста? Интересные факты Что случилось с семьей Гитлера и где живут потомки фашиста? Интересные факты

Почему родственники Гитлера решили навсегда прервать зловещую фамилию?

ТехИнсайдер
Автопророки Автопророки

На Шанхайском автосалоне производители попробовали заглянуть в будущее

ТехИнсайдер
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
У Ричарда Османа выходит книга «Мы раскрываем убийства». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Ричарда Османа выходит книга «Мы раскрываем убийства». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Отрывок из книги «Мы раскрываем убийства» Ричарда Османа

Maxim
«В применении БАС должна появиться экономика» «В применении БАС должна появиться экономика»

Василий Шпак рассказал о смещении фокуса на закупку услуг с применением дронов

Эксперт
«Осторожно, двери закрываются»: 90 лет эволюции поездов Московского метро «Осторожно, двери закрываются»: 90 лет эволюции поездов Московского метро

Как поезда столичного метро из утилитарных машин превратились в символ прогресса

ТехИнсайдер
Святые разбойники Святые разбойники

Как религиозная атрибутика становится частью жизни криминальных структур

Правила жизни
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Открыть в приложении