Ксана Ковалева — cверхновая супергероиня петербургского контемпорари-танца!

Собака.ruРепортаж

Ксана Ковалева

Ксана сфотографирована в пространстве «Севкабель Порт» на Кожевенной линии Васильевского острова. С конца XIX века здесь делали кабели (в том числе для освещения торговых пассажей, Невского проспекта и Зимнего дворца), а с 2018 года — это популярнейший городской променад с прекрасным видом на еще одно петербургское достояние последних лет — ЗСД и его вантовый мост

Хореограф-визионер (с дипломом ветеринара!) Ксана Ковалева — cверхновая супергероиня петербургского контемпорари-танца! Она (во главе пластического совриск-комьюнити Pink Dance Company!) покорила Новую сцену Александринского театра вау-постановкой «Однажды, давным-давно» (с гигантским арт-объектом от идеолога “.solutions” Глеба Костина!), а еще запускает коллаборации с Юлдус Бахтиозиной и раздает вайбы Дэвида Линча в саспенс-спектакле «Катастрофа». О панк-балете, пустынях-фантасмагориях и личностных краш-тестах на птицефабрике с Ксаной поговорил Владимир Варнава — визионер танца, дважды лауреат «Золотой маски», а главное, друг и коллега Ксаны по контемпорари-сцене.

Почему и секс, и спорт — это танец и как движение лечит

ВАРНАВА: Ксана, раньше считалось, что через танец люди разговаривают с богами. Дервиши, например, крутятся в левую сторону, вокруг своего сердца, и таким образом обнимают мир. Другая функция у танца — социальная! И тут, наверное, хороший пример — танцы в теплую погоду на Стрелке Васильевского острова. (Улыбается.)

КОВАЛЕВА: Я вообще в детстве занималась ушу — это танец с мечами, хотя все считают, что боевая техника. Для меня эти два процесса похожи по энергии, движениям.

ВАРНАВА: Как думаешь, какие еще функции есть у танца?

КОВАЛЕВА: Терапевтическая, точно. Когда в трудные моменты жизни мы прибегаем к танцам — неважно где, в залах или дома на кухне, пока готовим завтрак. Мне кажется, танец — неотъемлемая часть жизни каждого, просто, может быть, не каждый это замечает.

ВАРНАВА: В моем любимом фильме «Танец Дели» герои сидят в больнице и на фоне грустной больничной стены разговаривают про танцы. Там никто ни секунды не танцует физически, танец происходит в словах. Герои обсуждают, что мы танцуем всегда: когда чиним машины или занимаемся сексом, неважно, любое действие — это уже танец на сцене под названием земной шар.

КОВАЛЕВА: Красиво сказано!

ВАРНАВА: Да. Расскажи мне, во сколько ты начала танцевать?

КОВАЛЕВА: Я начала танцевать в совсем маленьком возрасте. Смотрела в телевизор, что-то повторяла. С самого-самого детства, лет с трех-четырех. Или даже раньше, как только научилась ходить. Когда чуть подросла, меня отвели в Академию русского балета А. Я. Вагановой, но я не прошла комиссию: проблемы с сердцем у меня были, а данных для классического балета — не было. Поэтому мне осталось танцевать дома, заниматься спортивной гимнастикой и легкой атлетикой.

ВАРНАВА: И все же ты здесь. Как произошло возвращение в танец?

КОВАЛЕВА: В 18 лет я водила брата на занятия по карате, и рядом с его спортивной школой была школа искусств. Я решила туда ходить, чтобы немного развлекаться, пока жду брата с тренировки. И как-то втянулась, начала снова двигаться и танцевать. В 19 лет впервые поехала в Москву, там оказалась на спектакле «Боги и собаки» Иржи Килиана (современный хореограф и танцовщик. — Прим. ред.). У меня случился настоящий культурный шок — я радовалась и плакала одновременно, такого танца я не видела никогда в жизни. Из зала вышла с одной-единственной мыслью — научиться танцевать вот так, иначе… Иначе я умру.

ВАРНАВА: Как ты ощущала период, когда пришлось еще раз стартовать в танце, но уже в 19 лет?

КОВАЛЕВА: Мое тело было деревянным. Я начала заново, с азов: уже будучи совершеннолетней я училась классическому балету снова, с малышками 7–10 лет. Потихонечку пришла к тому, что есть у меня сейчас — конечно, спасибо менторам, которые встречались на моем пути. Володя Варнава — один из них!

ВАРНАВА: Ну это понятно! (Смеется.) А кто еще, Ксана?

КОВАЛЕВА: Хореографы Саша Челидзе, Ксюша Михеева, Костя Кейхель. Я много ездила по Европе, искала стажировки, мастер-классы. Пыталась понять, кто я и про что я.

ВАРНАВА: На тебя не давил возраст?

КОВАЛЕВА: Конечно, давил. Многие из коллег танцевали с самого детства и к моим годам уже были растянутые, раскрытые. И я — такой кривенький, но очень желающий танцевать человек. Только мое желание привело меня туда, где я есть. И Ксюша Михеева, которая на мои сомнения однажды сказала: «Вот этот вообще в 27 начал. А этот в 30, и ничего!» И вскоре я встретила Сашу Челидзе, который пришел в танец в 30 лет, — и он реально очень мощный, очень крутой танцовщик, один из моих любимейших!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эдуард Захрабеков Эдуард Захрабеков

Как Эдуард Захрабеков запустил самое большое в стране производство эндопротезов

Собака.ru
Иногда они возвращаются: зачем сотрудники-бумеранги стремятся на прежнее место работы Иногда они возвращаются: зачем сотрудники-бумеранги стремятся на прежнее место работы

Стоит ли возвращать уволившихся сотрудников, и как это правильно сделать

Forbes
Как увеличить вклад туризма в региональную экономику Как увеличить вклад туризма в региональную экономику

Как нужно координировать развитие туристической сферы

РБК
Вечные ценности Вечные ценности

Как старинные усадьбы превращаются в современные культурные центры

Вокруг света
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
«Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века» «Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века»

Как иезуиты помогли изучению неевропейских языков

N+1
Архитектор — это сценарист жизни Архитектор — это сценарист жизни

Можно ли совместить агрессивную урбанизацию с комфортом городской среды?

Монокль
Все в театр Все в театр

В Москве стартовал «Театральный бульвар», и он станет самым продолжительным

Ведомости
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Александр Шевелев: Главенствующий тренд – использование искусственного интеллекта Александр Шевелев: Главенствующий тренд – использование искусственного интеллекта

Об условиях восстановления спроса на металлопродукцию в России

Ведомости
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Император из Москвы Император из Москвы

Никита Ефремов — о подготовке к роли Николая II и неотвратимости смерти

СНОБ
Отложенное убийство: ИИ погубит поисковики, но не в этом году Отложенное убийство: ИИ погубит поисковики, но не в этом году

Технологии искусственного интеллекта покушаются на бизнес поисковых сервисов

Forbes
Карапузики, тупорылые рептилии и не только: 5 животных с самыми забавными названиями Карапузики, тупорылые рептилии и не только: 5 животных с самыми забавными названиями

Не рыбой-каплей едины: существа с необычными названиями

ТехИнсайдер
Между свободой и хаосом: как собственнику правильно передать полномочия Между свободой и хаосом: как собственнику правильно передать полномочия

Как избежать ошибок при передачи полномочий на бизнес

Forbes
Борис Эйфман: «Петербургу присуща неповторимая созидательная аура» Борис Эйфман: «Петербургу присуща неповторимая созидательная аура»

Борис Эйфман продолжает творить искусство балета уже полвека

СНОБ
6 бытовых привычек, из-за которых в доме плохо пахнет 6 бытовых привычек, из-за которых в доме плохо пахнет

Некоторые из этих вещей вы совершаете ежедневно, а они влияют на запах в доме

ТехИнсайдер
От Бармалеевой до Фонтанки От Бармалеевой до Фонтанки

Отрывки романа Евгения Водолазкина с предисловием автора

СНОБ
Секвенирование ДНК из воздуха сообщило о составе биомов и человеческих популяций Секвенирование ДНК из воздуха сообщило о составе биомов и человеческих популяций

Секвенирование ДНК как способ быстрого и неинвазивного анализа биомов

N+1
«Счастье есть — оно в детях» «Счастье есть — оно в детях»

Селивановы: когда Международный «детский» день можно отмечать круглый год!

OK!
Распространявшиеся за счет гомфотериев чилийские растения так и не оправились от их вымирания Распространявшиеся за счет гомфотериев чилийские растения так и не оправились от их вымирания

Гомфотерии регулярно поедали плоды и участвовали в распространении семян

N+1
«Астероиды: рожденные пламенем» «Астероиды: рожденные пламенем»

Как ученые научились анализировать состав астероидов

N+1
Июньская метель снежноцвета Июньская метель снежноцвета

Снежноцветы считаются красивейшими деревьями, и с этим трудно не согласиться

Наука и жизнь
Петр Ефремов — Forbes: «Российское виноделие в возрасте начала плодоношения» Петр Ефремов — Forbes: «Российское виноделие в возрасте начала плодоношения»

Об условиях, в которых развивается российское виноделие

Forbes
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
«Ползи, улитка…» «Ползи, улитка…»

Куда деться от городской суеты? Создать город без суеты!

Вокруг света
Ежи от болезней и средневековый фастфуд: странные пищевые привычки времен Средневековья Ежи от болезней и средневековый фастфуд: странные пищевые привычки времен Средневековья

Страдающие ежи и Средневековье: что ели люди в эпоху рыцарей?

ТехИнсайдер
«Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)» «Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)»

Почему в начале XIX века в университетах было мало практических занятий

N+1
Все оттенки приватности: как не превратить забор вокруг дома в клетку Все оттенки приватности: как не превратить забор вокруг дома в клетку

Как при установке забора или шлагбаума у дома не нарушить закон

Inc.
Открыть в приложении