Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

АвтопилотАвто

Возвращение к истокам

«Шестерка», которую мы не ждем

Александр Янковский • Фото Audi

В Великобритании продаются Audi A6 только с двухлитровыми рядными «четверками», бензиновой и дизельной. В странах Европы – еще и с трехлитровым V6, который, как и дизель, дополнен мягким гибридом. В США A6 c системой мягкого гибрида не поставляются.

Меньше чем за сорок евро и за три с половиной часа полета ирландский дискаунтер переносит человека с южной оконечности Иберийского полуострова в западном направлении и высаживает на остров в Атлантике. Язык вокруг тот же испанский, только песок на океанских пляжах черный, а тепло сменяется неожиданным холодом – это если забраться на вулканическое плато в национальном парке. Но все это для отдыхающих, а не для человека, у которого есть шанс познакомиться с новым седаном Audi, выставленным для фотосессии на территории Факультета изящных искусств местного университета.

Audi A6 шестого поколения, но совпадение случайно. Автомобиль планировали назвать A7 – все четные индексы должны были отойти электрическим Audi. Но в последний момент в Ингольштадте передумали.

И правильно: где гламурный лифтбек A7, а где бизнес-седан A6. Классика и одновременно статус, а еще недавно – надежда и опора, главный автомобиль российского чиновничества. Это сейчас ему прочат на замену то Lada Aura, то Hongqi, а в гаражах ФСО уже давно вместо Mercedes-Benz прописались внедорожники китайской марки Tank – и правильно, она явно более соответствует структуре момента, и по сути, и по названию.

Tank, кстати, главный автомобильный партнер нынешнего Петербургского международного экономического форума, тоже закономерно. Но садясь в эти прекрасные китайские машины, кое-кто из гостей форума наверняка нет-нет да и вспомнит перестроечную еще комедию Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты», где советскому чиновнику снится страшный сон про поездку в электричке. Или даже почему-то всплывет в памяти эпизод повести Алексея Толстого «Похождения Невзорова, или Ибикус», где герои, спасаясь в 1918-м от большевиков, релоцируются морем из Одессы в Стамбул и по пути вспоминают: «А помните Яр, московский? Эх, ничего не умели ценить, батенька! Храм! Шесть холуев несут осетра на серебряном блюде. Водочка в графинчике, и сам графинчик инеем зарос, подлец. Расстегай с вязигой, с севрюжкой при свежей икорке…» Но мы-то про новую Audi A6.

ДВС, как и было сказано

В прошлом году вышел лифтбек A5, первый Audi, построенный на новой платформе Premium Platform Combustion (PPC), предназначенной для проектирования – внимание! – автомобилей с ДВС. Вторым примерившим PPC и стал седан A6. Он на 17 сантиметров длиннее «пятерки», пять метров без одного сантиметра.

С главным, к счастью, в порядке: новый A6 по-прежнему красив. С боковин ушли грани, кузов стал более гладким, ближе к Mercedes-Benz E-Класса, но профиль машины стал даже более легким, летящим, интеллигентным, чем у предшественника. С точки зрения аэродинамики этот автомобиль – лучший из седанов Audi за все время существования марки, его коэффициент лобового сопротивления, Cx, всего 0,23. А в версии универсал, Avant A6 – такой же чемпион по обтекаемости среди универсалов Audi, Cx – 0,25.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении