Урок истории от военрука Макарыча
За что Зевсу объявили неполное служебное соответствие и почему главным воспитателем молодёжи сегодня становится православный военрук.

Печальная статистика: 65 % взрослого населения работает у нас не по специальности. В первую очередь это касается педагогов, которых катастрофически не хватает в отдалённых российских регионах. Причина банальна — низкая оплата труда учителя. Отсюда многочисленные замены уроков и практика совмещения, когда один учитель преподаёт сразу несколько предметов.
Но не зря было сказано: «специалист подобен флюсу». Фраза эта принадлежит мифическому литературному персонажу Козьме Пруткову. Острослов и обличитель, во второй половине XIX века Козьма Прутков не давал покоя чиновникам, борцам за энтропию и литературным эпигонам.
Профессиональная деформация — удел многих специальностей, не исключая учительскую. Проведя полвека за учительским столом, ловлю себя на весьма неприятной для окружающих манере поправлять ошибки и неточности, претендовать на истину в последней инстанции и т. п. Хотя умом я полностью разделяю позицию замечательного поэта Давида Самойлова, полагавшего, что сознание европейца требует другой педагогики — не «повтори», а «опровергни». Но въевшаяся в кровь и плоть привычка постоянно даёт о себе знать.
Свои стереотипы мышления есть и у военных, которым также досталось от Козьмы Пруткова: «Расположившись под сенью акации, приятно думать о дислокации». Приведённую ниже историю мне поведала учительница, работающая в одном из удалённых от центра регионов.
«В далёком гарнизоне была школа... Школа как школа — развалюха... Учителем ОБЖ был отставной майор-лётчик, пенсионер Военно-воздушных сил по имени Макарыч. Многие учителя ушли на пенсию или уехали в центр. Явная нехватка специалистов. Однажды заболел историк, и, дабы не сорвать урок в одном ну очень проблемном классе, завуч послал туда майора Макарыча (“бросил завуч Макарыча с самолёта без парашюта”).