«Деньги на стол»: как финансовая прозрачность позволяет удержать сотрудников

В начале карьеры многие сотрудники не понимают, из чего складывается зарплата. В том числе поэтому 48% молодых специалистов ею недовольны. Объясняю, зачем компании делиться финансовой отчетностью с джунами и как это влияет на мотивацию и лояльность команды.
В начале карьеры многие сотрудники не понимают, из чего складывается зарплата. В том числе поэтому 48% молодых специалистов ею недовольны. Объясняю, зачем компании делиться финансовой отчетностью с джунами и как это влияет на мотивацию и лояльность команды.
Финансовая прозрачность — это открытость компании в вопросах доходов и расходов перед своими сотрудниками. Из-за непонимания экономики бизнеса молодым сотрудникам, джунам, часто кажется, что их труд недооценивают. Это может привести к выгоранию и другим последствиям — вплоть до увольнения.
Важно, чтобы еще на старте карьеры специалисты понимали, как рассчитываются премии, почему одни коллеги получают зарплату больше, а другие — меньше.
На самом деле, зарплата сотрудников — только часть стоимости всего проекта. Остальные средства уходят на налоги, аренду офиса, обучение специалистов.
Как мы пришли к финансовой прозрачности
Когда я сам был младшим специалистом в агентстве, мне казалось, что если мой оклад — 60 тыс. руб., а за PR-поддержку клиент платит в десять раз больше, то бизнес зарабатывает на мне огромную прибыль и просто не делится. Тогда старшие коллеги объяснили мне, из чего складывается бюджет компании.
Спустя время я перешел в новое агентство на должность CEO и столкнулся с той же проблемой: сотрудники считали, что им платят мало и не понимали, сколько средств уходит на налоги, инфраструктуру, развитие бизнеса.

Сейчас в Монстарс мы каждые 3-6 месяцев проводим карьерные ревью тет-а-тет, на которых обмениваемся обратной связью, обсуждаем траекторию роста каждого, отвечаем на любые возникающие вопросы и в том числе касающиеся экономики бизнеса. Когда джуны просили повышения зарплаты, их аргументами были:
- «Агентство растет, проектов больше, а значит, бюджета на ФОТ тоже»
или
- «В другой компании видел, что зарплата на моей позиции больше на 20%».
За этими просьбами не стоял анализ эффективности своей работы, а лишь сравнение со средними цифрами по рынку. Каждому сотруднику приходилось лично объяснять, как работает экономика агентства.