Человек-бренд – товар, он пользуется спросом и строит стратегию своей жизни

ЛизаБизнес

Лучшая версия себя

Мы живем в такое время, когда брендом становятся не только вещи, продукты или события, но и люди. Мы с вами... Как же создать себе бренд?

Текст: Заруи Григорян

Харизма, индивидуальность, характер, имидж, репутация – все важное, что можно сказать о человеке, можно сказать и о бренде. «Держать марку» сегодня стремятся не только политики, звезды шоу-бизнеса и спорта (с ними и так все ясно), но и обычные люди, которым хочется добиться большего.

Поэтому давай мыслить широко: человек-бренд – товар, он пользуется спросом и строит стратегию своей жизни, основываясь на законах маркетинга. А маркетинг – наука, способная продвинуть любой товар: от гвоздя до полетов в космос. Используем современные технологии себе на благо.

Шаг 1. Позиционирование

Это указатель направления движения, который поможет сфокусировать усилия в нужном русле и приблизит к результату. Самое приятное, что не придется начинать с нуля.

Каждая из нас – мать, жена, профессионал в той или иной области или домохозяйка, человек с теми или иными интересами и достижениями, а значит, мы уже в чем-то зарекомендовали себя. Сначала выясним, каков наш «капитал»: навыки, умения, сила влияния на окружающих, «козыри» и слабые стороны. Трудно взглянуть на себя беспристрастно? Попроси помощи у друзей, но будь готова к сюрпризам. Затем выбери сферу деятельности. Возможно, есть что-то, чем хотелось заниматься всю жизнь, – пусть это и будет отправным пунктом. В ином случае потребуется немного самоанализа, чтобы понять, в какой сфере хотелось бы утвердиться (может, хобби?). Наконец, нужно правильно выбрать среду – она должна быть благоприятной для роста. Порой достаточно сменить место работы, чтобы дела пошли в гору.

Шаг 2. Самопрезентация

Помни, что невозможно произвести первое впечатление дважды. Значит, надо постараться, чтобы оно всегда говорило в твою пользу и именно то, что нужно.

Нюансов много: от улыбки и умения представляться до навыков поддержания светского разговора и обмена контактами. Бери пример, скажем, с коммивояжеров: они всегда излучают позитив, уверенность и энергичность с налетом авантюрного напора. Перед этим трудно устоять. Хорошее первое впечатление позволит расширять личные связи, без которых невозможно двигаться дальше. А еще для того, чтобы правильно презентовать себя, нужно научиться рассказывать о своих достижениях: кратко, емко, убедительно, но без самолюбования и кокетства.

Шаг 3. Социальная значимость

Чем бы ты ни занималась: выпечкой тортов на дому или работой в офисе, деятельность должна быть социально значимой, только тогда она вызовет интерес у других.

Ты можешь быть банковским служащим и давать благотворительные фортепианные концерты, чтобы сделать твой личный бренд неординарным и узнаваемым в кругу коллег. Например, будущая звезда мировой кулинарии Джейми Оливер вел обучающий проект для детей из неблагополучных семей и занимался вопросом улучшения школьных завтраков.

Шаг 4. Профессионализм

Люди-бренды – это всегда профессионалы экстра-класса, чем бы они ни занимались. Особо компетентными их делает прежде всего умение поддерживать образ в глазах целевой аудитории.

Например, если учитель хочет соответствовать образу современного педагога, он должен владеть информационными технологиями, интерактивными методами обучения и подогревать интерес к своему предмету яркой подачей материала. Профессио нальный рост – это прежде всего развитие, ценность которого трудно оценить в денежном эквиваленте. Это инвестиции в будущее, которые непременно принесут дивиденды, залог, что ты всегда будешь в курсе событий профессиональной сферы, а твой личный бренд получит качественное наполнение.

Кстати, финансовые средства для этого менее важны, чем собственно привычка к обучению: выставки, библиотеки, бесплатные ресурсы Интернета, блоги по интересам – выбирай на свой вкус!

Шаг 5. Активная позиция

Пользуйся каналами, которые наиболее удобны для тебя: электронной почтой, форумами, персональным блогом, соцсетями и т.д.

Главное, все, что исходит от тебя, должно отвечать настроению и содержанию твоего личностного бренда, иначе такое общение будет мало отличаться от дружеской болтовни «за жизнь». Более того, такие атрибуты бренда, как подпись в электронной почте, визитки и прочая личная «канцелярия», должны быть брендированы под вас – важен цвет, декор, даже наклон букв. Например, специалисты фэншуй рекомендуют амбициозным людям писать свое имя в подписи только заглавными буквами и избегать наклона букв влево и наклона строк вниз.

Важно помнить! Правильный выбор сферы деятельности – залог успеха. Порой достаточно сменить место работы, чтобы стать успешной

Тест-brand

Возьми карандаш и бумагу, ответь на вопросы теста и узнай, в каком состоянии находится твой личный бренд.

Отвечай только «да» или «нет».

1. Знаешь ли ты, какой тебя видят окружающие: умной, вдохновляющей, заботливой, энергичной, оптимистичной, верной и т. п.?

2. Совпадает ли это описание с твоими собственными представлениями о себе?

3. Записываешь ли ты свои кратко- и долгосрочные цели, чтобы держать ситуацию под контролем?

4. Знаешь ли ты свои сильные стороны: есть что-то, что тебя просят сделать снова и снова, потому что тебе это удается лучше, чем другим?

5. Можешь ли ты сказать, чем отличаешься от людей, которые могут делать то же, что и ты?

6. Твоя индивидуальность отражается на всем, что ты делаешь, и привлекает окружающих?

7. Знаешь ли ты свою «целевую аудиторию» – людей, чьи нужды можешь удовлетворить только ты?

8. Соответствует ли твой индивидуальный стиль твоему личному бренду и ожиданиям «целевой аудитории»?

9. Обладаешь ли ты особыми навыками, которые делают тебя известной в определенных кругах?

10. Есть ли у твоего личного бренда соответствующие внешние атрибуты (визитки, визуальные образы, особые цвета, подпись в электронной почте, сообщение на автоответчике и прочее)?

11. Есть ли у тебя собственная база профессиональных контактов?

12. Есть ли у тебя персональный сайт или блог, который является отражением твоего бренда?

13. Есть ли у тебя жизненное кредо, которое отражает твоей бренд – что ты делаешь, как делаешь и к чему стремишься?

14. Знаешь ли ты, каким будет твоей следующий шаг по укреплению личного бренда, чтобы покорить свою «целевую аудиторию»?

ЕСЛИ ТЫ ОТВЕТИЛА «ДА» НА 11 И БОЛЕЕ ВОПРОСОВ, поздравляем! Твой личный бренд, созданный по законам жанра, имеет свою рыночную нишу. У тебя есть все шансы, чтобы достичь поставленных целей.

ЕСЛИ НАСЧИТАЛИ 4–10 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТОВ, твой личный бренд нуждается в «тюнинге». Ты знакома с основами я-брендинга, однако стоит освежить знания или воспользоваться услугами профессионального тренера, который поставит твои цели и амбиции на рельсы успеха.

ЕСЛИ НАБРАЛА 0–3 ОЧКА, значит, пора заняться личным брендом. Возможно, ты просто никогда не задумывалась, что можно предпринять, чтобы отполировать свою индивидуальность и превратить ее в успешный (в том числе и коммерчески) проект.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Летотерапия Летотерапия

Простые летние тренинги, которые помогут достичь гармонии с собой

Лиза
Охота на алгоритм Охота на алгоритм

Способна ли машина заменить человека в самых важных ему областях деятельности

Правила жизни
От мангала до гамака От мангала до гамака

По всем правилам обустраиваем зону отдыха на даче для всей семьи

Лиза
Первый Берлинский кризис Первый Берлинский кризис

Берлинский кризис стал первым крупным испытанием на прочность послевоенного мира

Дилетант
Круче, чем в балете Круче, чем в балете

Чем полезны приседания плие (и как их правильно выполнять)

Лиза
Стесняюсь спросить: как руководителю решать конфликты в коллективе? Стесняюсь спросить: как руководителю решать конфликты в коллективе?

Как управлять конфликтами в команде?

Правила жизни
Так было или не было? Так было или не было?

7 самых известных мифов в истории человечества

Лиза
Утренний и вечерний фитнес Утренний и вечерний фитнес

Когда надо тренироваться – утром или вечером? Свои плюсы и минусы есть во всём

Здоровье
Черный список продуктов, которых стоит избегать перед авиаперелетом Черный список продуктов, которых стоит избегать перед авиаперелетом

Если вы не хотите, чтобы полет превратился в пытку, следуйте этим рекомендациям

ТехИнсайдер
Человек растерянный Человек растерянный

Как Феллини и Мастроянни придумали нового героя послевоенной Европы

Weekend
Разработчик приложения Ayana: «Языки и культуру малых народов спасет искусственный интеллект» Разработчик приложения Ayana: «Языки и культуру малых народов спасет искусственный интеллект»

Что собой представляет проект Ayana и какие возможности он открывает

ФедералПресс
Уметь = преуспеть Уметь = преуспеть

Есть такие особенные умения, которые пригодятся везде и всегда

Добрые советы
Выход через развалины Выход через развалины

Как «бумажная архитектура» пыталась вырваться из утопии

Weekend
Гвоздика Гвоздика

В античной медицине её считали средством, укрепляющим желудок и печень

Здоровье
Театр божественных действий Театр божественных действий

«Голда»: история первых дней войны Судного дня

Weekend
Пропаганда как свидетельство Пропаганда как свидетельство

6 фильмов, в которых старые кадры разоблачают своих героев и заказчиков

Weekend
Наскальные мультфильмы Наскальные мультфильмы

Рисункам из пещеры Шове больше 30 тысяч лет

Вокруг света
Закрытие сезона Закрытие сезона

Какие ошибки часто совершают дачники в конце сезона и как их исправить

Лиза
Амбассадор Арктики о поездке на мыс Челюскин: «Мы чудом успели выехать» Амбассадор Арктики о поездке на мыс Челюскин: «Мы чудом успели выехать»

Путешественник Алексей Жирухин о своем самом экстремальном путешествии

ФедералПресс
«Пиксель. История одной точки» «Пиксель. История одной точки»

Как инженеры создали первые цифровые изображения

N+1
Олег Кожемяко: «Приморье преодолело негативные последствия санкций» Олег Кожемяко: «Приморье преодолело негативные последствия санкций»

Приморский край играет ведущую роль в объявленном президентом курсе на Восток

ФедералПресс
Арбузное настроение Арбузное настроение

5 небанальных рецептов из летней ягоды

Лиза
Роскошь для себя Роскошь для себя

Это не первое интервью с Александрой Ребенок. Но первое в таком формате

OK!
Александр Чулок: «Ключевым показателем общества станет уровень счастья человека» Александр Чулок: «Ключевым показателем общества станет уровень счастья человека»

Что ждет человечество в 2050 году и какие тренды уже сейчас влияют на общество?

РБК
Что произойдет с телом, если забеременеть сразу после увеличения груди: хирург рассматривает случай Анастасии Костенко Что произойдет с телом, если забеременеть сразу после увеличения груди: хирург рассматривает случай Анастасии Костенко

Как беременность может сказаться на пластике груди? Случай Анастасии Костенко

VOICE
Киборги Киборги

Что если сращивание человека с техникой давно произошло, просто мы не заметили?

Правила жизни
Шутки ради Шутки ради

Что происходит с юмором сегодня и каким он будет завтра?

Men Today
Ловушка интеллекта: как IT-гиганты обучают ИИ Ловушка интеллекта: как IT-гиганты обучают ИИ

«Красные команды» по искусственному интеллекту — кто они и зачем нужны?

Forbes
Жизнь в серебре Жизнь в серебре

Чем живет город Гуанахуато, обеспечивший современный миропорядок?

Вокруг света
Байки из мавзолея Байки из мавзолея

«Вселенная Стивена Кинга»: все, что мы и так знаем о мастере ужасов,— и не более

Weekend
Открыть в приложении