Люди, которые не видели меня восемь лет, говорят: «Ничего себе! Ты другая!»

Коллекция. Караван историйРепортаж

Мария Шумакова: «В 30 лет, как только я разобралась в себе, у меня началась счастливая жизнь»

Люди, которые не видели меня восемь лет, говорят: «Ничего себе! Ты другая!» Но, конечно, я не стала святой, могу вспылить. Я могу быть и заносчивой, но при этом все совершенно в других объемах. Да, я сильно изменилась.

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова

Мария, осенью прошлого года вы покинули труппу Театра на Бронной. Для всех ваш уход был неожиданным...

— В какой-то момент я поняла, что театр — это такая субстанция, которая, при всей моей любви и огромном интересе, забирает мою жизнь. Театр требует очень и очень много сил, времени, внимания. Я люблю сцену, но все-таки больше я люблю жизнь. Сейчас у меня другие приоритеты, мне больше интересно состояться в других профессиях.

Я мечтала о театре с момента окончания института. И спустя 10 лет, попав в Театр на Малой Бронной, полностью погрузилась в театральную жизнь. Мне было 30 лет, и надо отметить, несмотря на страстную включенность, довольно легко относилась к происходящему: получила роль — хорошо, не получила — найду чем заняться. Такое состояние очень сильно притягивает желаемые события. Поэтому меня нон-стоп звали в разные постановки, я постоянно что-то репетировала. У меня было все, о чем мечтают театральные актрисы: интересные большие роли, сотрудничество с талантливыми режиссерами.

Мне важно во всех аспектах жизни соблюдать свободу. Я люблю сама составлять свой график. Мне нравится путешествовать, жить в разных странах. Когда ты работаешь в театре, свободы нет: нужно постоянно отпрашиваться, подписывать бумаги, чтобы тебя отпустили. А вот в кино это возможно: снялся — и можешь отдыхать. И мой организм уже на физическом уровне начал давать сбои, я решила не усугублять эту ситуацию и ушла.

— Мария, но я помню, буквально два года назад вы горели театром, пропадали в нем с утра до вечера...

— Я работала с Константином Юрьевичем Богомоловым, а он мощный, интересный и глубокий режиссер. Мы с ним совпадали в видении искусства, творчества, подхода, разбора, техники, да и вообще актерского существования. Когда он говорил «это туда» мне или моим коллегам, я с ним соглашалась. У меня своеобразный взгляд на то, как все должно происходить, и он часто не совпадает с видением многих режиссеров, мне приходилось идти на компромиссы. А вот с Богомоловым компромиссов практически не было. Он очень глубоко копает, у него есть свой разработанный метод работы с актерами, очень тонкий. Таких режиссеров я больше не встречала. Поэтому, когда мы начали вместе работать, я была абсолютно в него влюблена. Я сейчас скучаю по совместной работе, потому что было действительно очень интересно.

Мария Шумакова и Никита Ефремов в спектакле «Бесы Достоевского», режиссер Константин Богомолов, Театр на Малой Бронной, 2020 год. Фото: пресс-служба Театра на Бронной

— Мария, не будь такой нагрузки в театре, возможно, вы бы и не ушли...

— Да, нагрузка была большая. В какой-то момент я выпустила подряд три премьеры, репетировала четвертый спектакль. Энергетически это было очень затратно.

Я сгорела в первый год работы. Я ведь уже уходила из театра. Но Константин Юрьевич меня не отпустил. Предложил пойти погулять, прийти в себя. И я гуляла четыре месяца. Все это время много думала, размышляла, переосмыслила себя. У меня был период перестройки. Я тогда вообще хотела уйти из актерской профессии.

— Даже так?

— Да. У многих артистов рано или поздно возникают такие мысли. Мы очень эмоциональные существа, у нас немного по-другому устроена психика. В институт я поступила в 17 лет, и с этого возраста началась эмоциональная раскачка. Моя психика с какого-то момента стала нестабильной. И только в 30 лет, после длительной работы с психологом, я начала чувствовать себя эмоционально стабильно. У меня изменились отношения с людьми, поменялось поведение. И, конечно, после такой работы над собой мне стало жалко приходить на площадку и раскачивать себя.

— Но вы вернулись в театр...

— У меня начались отношения с моим будущим мужем. Я ушла из театра, улетела в Нью-Йорк, пожила там какое-то время, насладилась свободным графиком. Вернулась в Москву, и практически сразу после моей поездки, 2 мая, у нас со Славой состоялось первое свидание. Мы долго ходили, что называется, за ручку. Но признаюсь, на пятом или шестом свидании я поняла, что это мой муж, я хочу с этим человеком строить семью. Это был первый мужчина в моей жизни, с которым я чувствовала себя абсолютно защищенно и спокойно. И все это дало мне силы. И как раз в этот романтический период Константин Юрьевич мне написал сообщение: «Пришли в себя?» Он пригласил меня на встречу в театр. Я пришла, мы поговорили. Константин Юрьевич умеет обольстить актера. (Улыбается.) Он может что-то сказать, после чего ты просто не можешь ему отказать. И я, конечно, вернулась. Началась очень активная и интересная работа, которая продлилась еще полтора года.

— Но потом все же ушли. В этот раз Богомолов не пытался вас остановить?

— Я ушла, потому что у меня начались проблемы со здоровьем. Одной из моих последних работ был спектакль «Гамлет in Moscow», в котором я играла в составе с Сашей Ребенок. Она чудесная актриса, я к ней с уважением отношусь. Но надо знать меня, а я человек довольно эгоцентричный, очень люблю себя, и мне сложно, когда есть я и есть кто-то еще.

Когда Саша репетировала, я практически весь процесс сидела и наблюдала. У меня есть ощущение, что это был какой-то определенный челендж от Константина Юрьевича, но могу и ошибаться. И я как-то очень тяжело эту ситуацию прожила. Все время была готова выйти на сцену, у меня был переизбыток этих эмоций, но я сидела в зале. Весь этот сгусток эмоций варился у меня внутри. И видимо, на физическом уровне организм дал сбой.

А еще там был непростой текст. Константин Юрьевич сам написал эту пьесу, а он очень сложно пишет. Последовательность слов и частиц имеет колоссальное значение, все должно звучать так, как написано. Помню, в сериале «Безопасные связи», в котором я снималась, нужно было соблюдать четкую последовательность слов, выучить так, как написано в сценарии.

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова

Это необходимо, чтобы соблюсти определенный ритм, который создает ощущение легкости, органики. Для Богомолова это было важно, он всегда это отслеживает. Даже если ты поменяешь слова местами, он это заметит. И, к слову, может довольно остро отреагировать.

В итоге я сыграла в «Гамлет in Moscow». И, насколько помню, Константин Юрьевич был доволен, особенно первым актом. После премьеры у меня был отпуск, и когда я вернулась, поняла, что дальше жить в таком режиме не могу: здоровье дало сбой.

Я сказала Константину Юрьевичу, что ухожу. Он понимал, что на этот раз я все хорошо обдумала и это мое окончательное решение. Ситуация, как поет классик Филипп Киркоров: «Если хочешь идти — иди». (Смеется.) Один раз Константин Юрьевич дал погулять, но во второй раз отпустил. Как раз тогда в театр пришли молодые актрисы, было на кого меня заменить. Нужно понимать, что незаменимых людей нет. Я помогла ввестись актрисам на мои роли в театре. Мне было важно никого не подвести и уйти со спокойной совестью.

Я только сейчас отпустила ситуацию, а с тех пор прошло больше полугода. Первые четыре месяца очень переживала, мне каждую ночь снился театр, я каждую ночь что-то репетировала, мне колоссально не хватало этого процесса. Но я понимаю, что мои отношения с театром были нездоровыми: с одной стороны, страстные, с другой — убивающие.

— Вы сказали, что вам интересно состояться в других профессиях. Что вы имели в виду?

— Я активно развиваюсь в разных направлениях. Сейчас, например, заканчиваю второй год обучения сценарному делу. Учусь у Андрея Золотарева — одного из сильнейших сценаристов отечественной киноиндустрии. В данный период мы с продюсерами работаем над моим первым сериалом. Это занимает очень много времени. Вчера, кстати, узнала, что мой короткометражный фильм, в котором я выступила в качестве сценариста и режиссера, получил приз как лучший иностранный фильм в Хьюстоне на фестивале комедийного кино.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Мне смешно читать про хоромы за 130 миллионов. Ира никогда не стремилась к роскоши» «Мне смешно читать про хоромы за 130 миллионов. Ира никогда не стремилась к роскоши»

Пианист Константин Купервейс рассказывает об Ирине Мирошниченко

Коллекция. Караван историй
Стандарты общения Стандарты общения

Как компаниям выстроить коммуникацию с аудиторией

Деньги
Татьяна Кравченко: «Я сейчас абсолютно довольна своим одиночеством. Не стала ни для кого музой» Татьяна Кравченко: «Я сейчас абсолютно довольна своим одиночеством. Не стала ни для кого музой»

«На третьих «Сватах» я влюбилась в Федора Добронравова. Но зря я открылась ему»

Караван историй
Дерби нового света Дерби нового света

Не будем спорить насчет Запада и Востока, а вот Север и Юг однажды сошлись

Вокруг света
Барбара Брыльска: «Я живу, хотя моя жизнь оборвалась вместе с жизнью дочери...» Барбара Брыльска: «Я живу, хотя моя жизнь оборвалась вместе с жизнью дочери...»

Барбара Брыльска всю жизнь гонялась за счастьем и любовью

Коллекция. Караван историй
«Вместе навсегда» «Вместе навсегда»

8 правил, которые помогут спасти брак

Лиза
Два дня Владимира Ильича Два дня Владимира Ильича

Как Марк Захаров и Олег Ефремов вдыхали жизнь в лениниану

Weekend
Пойдем гулять? Пойдем гулять?

Как защитить собаку на прогулке

Лиза
Красота спасет... жизнь: истории женщин, выживших в лагерях Красота спасет... жизнь: истории женщин, выживших в лагерях

Эти женщины смогли победить саму смерть, а главное - не предать себя

Караван историй
Gesamtkunstwerk с конями Gesamtkunstwerk с конями

Как Александр Медведкин отдал всю власть над Москвой народу

Weekend
Байки из мавзолея Байки из мавзолея

«Вселенная Стивена Кинга»: все, что мы и так знаем о мастере ужасов,— и не более

Weekend
Изобрели велосипед: как два брата из Ярославля покоряют водный мир Изобрели велосипед: как два брата из Ярославля покоряют водный мир

Почему братья Лукьяновы решили бросить вызов водной стихии

Forbes
9 божественных фактов о фильмах «Догма» и «Джей и Молчаливый Боб» 9 божественных фактов о фильмах «Догма» и «Джей и Молчаливый Боб»

Все, что ты хотел знать об упоротых народных любимцах Джее и Молчаливом Бобе

Maxim
Чтим кодекс Чтим кодекс

Алименты для пап и еще ряд изменений в законах с сентября 2023 года

Лиза
Нет повода не выжить Нет повода не выжить

Алексей Зимин нашел способ принимать неизбежное и повод выпить за это

Men Today
Революция в астрономии XX века Революция в астрономии XX века

Виктор Амбарцумян — основоположник теории астрофизики в СССР

Знание – сила
Татьяна Лютаева: «Мне никогда не бывает скучно ни с собой, ни с окружающим миром» Татьяна Лютаева: «Мне никогда не бывает скучно ни с собой, ни с окружающим миром»

Подлинный триумф Татьяны Лютаевой состоялся на кинофестивале в Афинах

Караван историй
Миссия перевыполнима Миссия перевыполнима

Коммерческий директор Villagio Estate Алексей Коротких привык целиться масштабно

Men Today
Что знали о будущем и чего ждали от него в Средневековье Что знали о будущем и чего ждали от него в Средневековье

Будущее и Средневековье: кометы, предзнаменования и шедевр романской живописи

РБК
Как размножаются математики Как размножаются математики

Каждый путь математика к звездам проходит через тернии

Знание – сила
«Власть дает художникам свободу поиска, пока не устоялся канон» «Власть дает художникам свободу поиска, пока не устоялся канон»

Евгений Марголит о том, как советские режиссеры не совпадали с линией партии

Weekend
Как человечество чуть не погибло Как человечество чуть не погибло

Около 930 тыс. лет назад произошла величайшая катастрофа в истории человечества

Эксперт
Инвестиции в ИИ: как заработать на инновациях Инвестиции в ИИ: как заработать на инновациях

В акции каких игроков на рынке ИИ лучше всего вложиться?

ФедералПресс
Наш мозг — ксенофоб: почему люди боятся тех, кто отличается от них Наш мозг — ксенофоб: почему люди боятся тех, кто отличается от них

Почему мы мыслим категориями «все они такие» и как победить в себе ксенофоба?

Forbes
Беспилотники и ИИ-врачи: цифровое будущее России Беспилотники и ИИ-врачи: цифровое будущее России

Россия занимает одно из ведущих мест в мире по развитию цифровых сервисов

ФедералПресс
Что делать, если подозреваешь у себя дефицит витамина D и почему нельзя принимать его без врача? Что делать, если подозреваешь у себя дефицит витамина D и почему нельзя принимать его без врача?

Как безопасно восполнять витамин D?

VOICE
Как связаны принцессы Диснея и самооценка детей: интересное исследование! Как связаны принцессы Диснея и самооценка детей: интересное исследование!

Как дети выбирают любимых принцесс и что это о них говорит?

ТехИнсайдер
Есть варианты. 10 альтернатив прикроватной тумбочке для маленькой спальни Есть варианты. 10 альтернатив прикроватной тумбочке для маленькой спальни

Прикроватная тумбочка нужна в каждой спальне. Но чем ее можно заменить?

Лиза
Синдром седьмого сентября Синдром седьмого сентября

После первой недели в школе ребёнок жалуется на плохое самочувствие... Почему?

Здоровье
Вопрос / ответ Вопрос / ответ

Что ели русские крестьяне, кто изобрел алфавит и другие вопросы и ответы

Вокруг света
Открыть в приложении