«Меня часто спрашивают: «Поля, тебе не кажется, что ты повсюду?»

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью»

Екатерина Филимонова

Фото: В. Макарадзе

«Меня часто спрашивают: «Поля, тебе не кажется, что ты повсюду?» Я так не считаю и не испытываю каких-то особенных эмоций по этому поводу. Для меня это просто часть профессии — премьеры, постеры, афиши. Естественное продолжение моей работы».

— Полина, несмотря на юный возраст, у вас уже такая впечатляющая фильмография. Какие проекты стали самыми любимыми? Может быть, те, которые запомнились особенно ярко?

— Больше других меня трогает роль Маши в одноименном фильме. Мне было 13 лет. Картина получила награду за лучший дебют на «Кинотавре» в 2020 году. Приятно, когда твою работу оценивают высоко. Также среди значимых проектов — «Голем», который снял Александр Котт. Эта работа для меня стоит особняком, думаю, как и для всей команды, которая трудилась над фильмом, но пока он еще находится в производстве. Также могу выделить экранизацию «Алисы в Стране чудес», съемки которой мы недавно завершили. Эта картина мне дорога, очень жду ее релиза.

Полина Гухман в сериале «Улица Шекспира», 2025 год. 

— А какой проект хотелось бы продлить до ста серий?

— Знаете, это интересный вопрос, потому что он как будто с двойным дном. Конечно, у любого проекта есть результат — то, что видит зритель. Когда мы снимаем три сезона, между всеми в съемочной группе складываются теплые отношения, мы привязываемся друг к другу, и, конечно, хочется продолжать работать с этим коллективом. Но у любой истории есть естественное завершение. И когда оно наступает, ты это чувствуешь.

Если продолжать, проект уже не будет таким, каким он был задуман изначально. Чрезвычайно важно чувствовать меру и границы. Их нельзя определить ни по сценарию, ни по актерскому составу, ни по монтажу, ни по сборам. Это исключительно внутреннее ощущение. Поэтому для меня главное — работать с хорошими, профессиональными людьми. Когда проект завершается, мне хочется встретиться с этими же коллегами на других интересных съемках.

— У вас было много партнеров — известных, опытных актеров. А случалось ли так, что, узнав, кто будет играть, например, ваших родителей или другого значимого персонажа, вы волновались? Боялись, что будете выглядеть рядом с ними неуверенно?

— Мне кажется, волнение всегда есть, но оно уходит на второй план. Я прихожу на площадку работать. И если мой партнер — выдающийся актер, для меня это возможность учиться, перенимать опыт, прислушиваться к советам. При этом мы все же работаем на равных. По крайней мере, у меня складывалось такое ощущение. И я слышала от своих коллег похожие отзывы о себе.

— Кто из партнеров произвел на вас невероятное впечатление, дал вам важный совет?

— Я работала с Александром Адабашьяном — это было нечто великое. Он поражает своим мышлением, умением передавать эмоции, находить неожиданные смыслы. Даже самая простая фраза в его исполнении звучит как что-то гениальное. Ты смотришь, слушаешь и думаешь: «Вау, вот это да!»

Полина Гухман на премьере сериала «Улица Шекспира», 2025 год. Фото предоставлено онлайн-кинотеатром ОККО

— Полина, вы начали сниматься с восьми лет. Расскажите, как пришли в кино?

— Думаю, это была судьба, стечение обстоятельств. Я верю, что все в жизни происходит не просто так.

В кино попала случайно. В академии, где училась, педагог снимала фильм. А я на занятиях постоянно строила ей рожицы. В какой-то момент она предложила мне сняться в эпизоде. Тогда я даже не задумывалась об актерской карьере, но когда впервые оказалась на съемочной площадке, испытала совершенно новые эмоции. Мне было восемь лет, я не до конца понимала, что чувствую, но появился азарт.

Потом все закрутилось само собой. В девять лет прошла долгий девятимесячный кастинг в фильм «Иван» — в семье даже шутили, что «вынашивали» мою героиню. Мы поехали с этим фильмом на «Кинотавр». Нас увидели, заинтересовались — и дальше пошли пробы, утверждения, работа. Так начался мой путь в кино.

При этом в моей семье никто специально не продвигал меня в актерство, не было кастингов, кружков, «Ералашей»... Все произошло случайно. Родные всегда поддерживали мои увлечения, но никогда не настаивали. Мне кажется, это очень важно: заниматься тем, что тебе нравится, а не потому, что тебя кто-то подталкивает.

— Ваши родители, бабушка, дедушка — они творческие люди? Откуда в вашей семье появился такой яркий человек, как вы?

— Интересно, что в моей семье все очень умные, а внутри — абсолютно творческие люди. Чем бы они ни занимались, что бы ни строили, к чему бы ни прикасались — у них всегда творческий подход. Даже если это математика, они находят в ней что-то особенное, нестандартное.

— Их не удивляет, что в их семье есть актриса?

— Нет-нет. Есть очень милое видео, которое снимала моя бабушка, когда мне было 3—4 года. Старая камера, а я то плачу, то смеюсь, и бабушка говорит: «Ну актриса, ну актриса! Поля, ты актриса, что ли?» Это выглядело очень забавно. Когда я впервые увидела эту запись в осознанном возрасте, уже работая в этой сфере, то подумала: «Ага, а признаки-то были еще тогда». Хорошо помню, что в любых общественных местах всегда старалась всех развеселить — подходила к людям, шутила, смешила, танцевала. Наверное, это действительно выглядело забавно.

О карьере киноактрисы я, конечно, не думала. Сколько себя помню, в любое дело, которым занималась, уходила с головой и хотела достичь результата. Если за что-то берусь, то иду до конца. Я занималась художественной гимнастикой с трех лет, потом танцами.

— В «Иване» вы сыграли главную роль. Понимали всю ответственность?

— Тогда я не понимала, главная роль у меня или нет. Просто было интересно и весело. Помню, съемочная группа сразу меня полюбила, это было очень приятно. Я чувствовала себя частью большого процесса, но не осознавала масштабов. Только со временем поняла, насколько это было важно для моей жизни.

— Помните, как к вам относились на съемочной площадке взрослые коллеги? Сюсюкались, как с ребенком?

— Да, но мне это не нравилось. Дети-актеры ведь работают наравне со взрослыми. Актерские задачи ставятся идентичные, рабочее время и требования такие же, а когда с юными актерами начинают говорить, как с маленькими, это странно.

— Не уставали на площадке? Все же вы маленькая девочка и работаете наравне со взрослыми...

— Кстати, у меня до сих пор нет усталости. Ну вот прошло десять лет, получается, с моих восьми, и я все так же не устаю. Думаю, дело не в возрасте, а в безграничной любви к тому, что делаю.

Фото: В. Макарадзе

— У вас были и школа, и съемки. Получается, не оставалось времени на беззаботные прогулки во дворе с подружками?

— Нет, я прекрасно помню лето, когда мне было 14 лет и я гуляла с друзьями по питерским дворам. Так что это было. Не всегда работа шла нон-стоп. В последнее время я стала больше сниматься.

— Как одноклассники относились к вашей занятости в кино? Или это не афишировалось?

— Все всё знали, я не скрывала. У меня никогда не было ни буллинга, ни конфликтов. Детство было потрясающим — никаких драк, зависти, все было спокойно и хорошо. Конечно, некоторые учителя на меня злились. Но это из-за пропусков: приходилось пропускать учебные дни в периоды съемок.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Андрей Соколов: «То, что я не попал в самолет, может быть, меня от чего-то спасло» Андрей Соколов: «То, что я не попал в самолет, может быть, меня от чего-то спасло»

«Говорю себе всегда так: что Бог ни делает, все к лучшему»

Коллекция. Караван историй
Светлана Коркошко: «Одиночество — это моя природа» Светлана Коркошко: «Одиночество — это моя природа»

«Я долго не могла переступить порог моего любимого МХАТа после его раздела»

Коллекция. Караван историй
Табаковы Табаковы

Олег Табаков — мэтр сцены, голос Матроскина и учитель великих актеров

Караван историй
Эхо прошедшей войны Эхо прошедшей войны

Это после Великой Отечественной они стали народными актерами, но на фронте...

Коллекция. Караван историй
Взлёт и падение Селевкидов Взлёт и падение Селевкидов

Государство Селевкидов стало самым большим осколком империи Македонского

Дилетант
Жизнь без конца Жизнь без конца

Как секс делает нас бессмертными

Men Today
История 6 соток История 6 соток

Когда появилось такое явление, как дача? Кого можно считать первым дачником?

Лиза
Пишем красиво Пишем красиво

Надо ли тратить силы и время, чтобы научить ребенка красиво писать?

Лиза
Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика

Почему мы считаем родительские убеждения устаревшими и обесцениваем их опыт

Psychologies
Ход слоном Ход слоном

Почему та или иная страна становится передовой, а потом вдруг отстающей?

ТехИнсайдер
Секаторы на пенсию: топ-5 аккумуляторных кусторезов 2025 года Секаторы на пенсию: топ-5 аккумуляторных кусторезов 2025 года

Как выбрать аккумуляторный кусторез для сада?

CHIP
Восвояси Восвояси

Как современные российские дизайнеры работают с национальным кодом

Weekend
Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели

Как выглядят авиационные электродвигатели, где установлены и как управляются?

Наука и техника
На высшей точке На высшей точке

В чем причины холодности женщины и как сделать наслаждение ярким

Лиза
Кочевая кузница Кочевая кузница

Путешествие в край шаманов за секретами якутских мастеров

Вокруг света
Топливный фронт Топливный фронт

Как советская нефтяная промышленность приближала победу

Эксперт
Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики

Список критериев, по которым стоит выбирать мойку высокого давления

CHIP
Мария Андреева: «Нам самим круче, когда близкому хорошо» Мария Андреева: «Нам самим круче, когда близкому хорошо»

Мария Андреева: страх перед возрастными ролями и недоумение от молодых актеров

VOICE
Как приручить маркетинг и использовать его на все 100: объясняет эксперт Дмитрий Бескромный Как приручить маркетинг и использовать его на все 100: объясняет эксперт Дмитрий Бескромный

Как развить свой продукт с помощью digital-маркетинга

VOICE
Долой чужое мнение Долой чужое мнение

Как перестать зависеть от чужого мнения и начать жизнь по-своему?

Лиза
Роковая любовь в «эпоху джаза»: что вдохновило Фрэнсиса Скотта Фицджеральда на создание «Великого Гэтсби» Роковая любовь в «эпоху джаза»: что вдохновило Фрэнсиса Скотта Фицджеральда на создание «Великого Гэтсби»

Почему «Великого Гэтсби» можно считать пророчеством для американской мечты?

Правила жизни
Мы идем своим путем Мы идем своим путем

Русская внешняя политика как культурное явление

Эксперт
Никита Ефремов: «Мне кажется, важно всегда быть открытым» Никита Ефремов: «Мне кажется, важно всегда быть открытым»

Никита Ефремов о том, что общего между актерским ремеслом и дзен-буддизмом

Ведомости
Блестящая партия Блестящая партия

Тина Канделаки — об интеллектуальных шоу и зрителях всех поколений

OK!
От Аттилия до Спартака: 5 знаменитых гладиаторов Древнего Рима От Аттилия до Спартака: 5 знаменитых гладиаторов Древнего Рима

История первых гладиаторских боев корнями уходит еще в III век до нашей эры...

ТехИнсайдер
Яхонтовый интерес Яхонтовый интерес

История синего сапфира насчитывает в России не одно столетие

Grazia
«Важно знать и понимать своего посетителя» «Важно знать и понимать своего посетителя»

Роман Валериевич Ковриков о том, зачем сегодня идут в музей

Санкт-Петербургский университет
Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки

Шесть женщин, изменивших журналистику

Forbes
Почему зевать — опасно? Узнайте интересные факты и мнение специалистов Почему зевать — опасно? Узнайте интересные факты и мнение специалистов

Почему сонливость и зевота — опасны?

ТехИнсайдер
Гарегин Тосунян: «В силу непонятных нам причин рынок сжимают» Гарегин Тосунян: «В силу непонятных нам причин рынок сжимают»

Как оценивается состояние экономики и банковского сектора

Монокль
Открыть в приложении