«Меня часто спрашивают: «Поля, тебе не кажется, что ты повсюду?»

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью»

Екатерина Филимонова

Фото: В. Макарадзе

«Меня часто спрашивают: «Поля, тебе не кажется, что ты повсюду?» Я так не считаю и не испытываю каких-то особенных эмоций по этому поводу. Для меня это просто часть профессии — премьеры, постеры, афиши. Естественное продолжение моей работы».

— Полина, несмотря на юный возраст, у вас уже такая впечатляющая фильмография. Какие проекты стали самыми любимыми? Может быть, те, которые запомнились особенно ярко?

— Больше других меня трогает роль Маши в одноименном фильме. Мне было 13 лет. Картина получила награду за лучший дебют на «Кинотавре» в 2020 году. Приятно, когда твою работу оценивают высоко. Также среди значимых проектов — «Голем», который снял Александр Котт. Эта работа для меня стоит особняком, думаю, как и для всей команды, которая трудилась над фильмом, но пока он еще находится в производстве. Также могу выделить экранизацию «Алисы в Стране чудес», съемки которой мы недавно завершили. Эта картина мне дорога, очень жду ее релиза.

Полина Гухман в сериале «Улица Шекспира», 2025 год. 

— А какой проект хотелось бы продлить до ста серий?

— Знаете, это интересный вопрос, потому что он как будто с двойным дном. Конечно, у любого проекта есть результат — то, что видит зритель. Когда мы снимаем три сезона, между всеми в съемочной группе складываются теплые отношения, мы привязываемся друг к другу, и, конечно, хочется продолжать работать с этим коллективом. Но у любой истории есть естественное завершение. И когда оно наступает, ты это чувствуешь.

Если продолжать, проект уже не будет таким, каким он был задуман изначально. Чрезвычайно важно чувствовать меру и границы. Их нельзя определить ни по сценарию, ни по актерскому составу, ни по монтажу, ни по сборам. Это исключительно внутреннее ощущение. Поэтому для меня главное — работать с хорошими, профессиональными людьми. Когда проект завершается, мне хочется встретиться с этими же коллегами на других интересных съемках.

— У вас было много партнеров — известных, опытных актеров. А случалось ли так, что, узнав, кто будет играть, например, ваших родителей или другого значимого персонажа, вы волновались? Боялись, что будете выглядеть рядом с ними неуверенно?

— Мне кажется, волнение всегда есть, но оно уходит на второй план. Я прихожу на площадку работать. И если мой партнер — выдающийся актер, для меня это возможность учиться, перенимать опыт, прислушиваться к советам. При этом мы все же работаем на равных. По крайней мере, у меня складывалось такое ощущение. И я слышала от своих коллег похожие отзывы о себе.

— Кто из партнеров произвел на вас невероятное впечатление, дал вам важный совет?

— Я работала с Александром Адабашьяном — это было нечто великое. Он поражает своим мышлением, умением передавать эмоции, находить неожиданные смыслы. Даже самая простая фраза в его исполнении звучит как что-то гениальное. Ты смотришь, слушаешь и думаешь: «Вау, вот это да!»

Полина Гухман на премьере сериала «Улица Шекспира», 2025 год. Фото предоставлено онлайн-кинотеатром ОККО

— Полина, вы начали сниматься с восьми лет. Расскажите, как пришли в кино?

— Думаю, это была судьба, стечение обстоятельств. Я верю, что все в жизни происходит не просто так.

В кино попала случайно. В академии, где училась, педагог снимала фильм. А я на занятиях постоянно строила ей рожицы. В какой-то момент она предложила мне сняться в эпизоде. Тогда я даже не задумывалась об актерской карьере, но когда впервые оказалась на съемочной площадке, испытала совершенно новые эмоции. Мне было восемь лет, я не до конца понимала, что чувствую, но появился азарт.

Потом все закрутилось само собой. В девять лет прошла долгий девятимесячный кастинг в фильм «Иван» — в семье даже шутили, что «вынашивали» мою героиню. Мы поехали с этим фильмом на «Кинотавр». Нас увидели, заинтересовались — и дальше пошли пробы, утверждения, работа. Так начался мой путь в кино.

При этом в моей семье никто специально не продвигал меня в актерство, не было кастингов, кружков, «Ералашей»... Все произошло случайно. Родные всегда поддерживали мои увлечения, но никогда не настаивали. Мне кажется, это очень важно: заниматься тем, что тебе нравится, а не потому, что тебя кто-то подталкивает.

— Ваши родители, бабушка, дедушка — они творческие люди? Откуда в вашей семье появился такой яркий человек, как вы?

— Интересно, что в моей семье все очень умные, а внутри — абсолютно творческие люди. Чем бы они ни занимались, что бы ни строили, к чему бы ни прикасались — у них всегда творческий подход. Даже если это математика, они находят в ней что-то особенное, нестандартное.

— Их не удивляет, что в их семье есть актриса?

— Нет-нет. Есть очень милое видео, которое снимала моя бабушка, когда мне было 3—4 года. Старая камера, а я то плачу, то смеюсь, и бабушка говорит: «Ну актриса, ну актриса! Поля, ты актриса, что ли?» Это выглядело очень забавно. Когда я впервые увидела эту запись в осознанном возрасте, уже работая в этой сфере, то подумала: «Ага, а признаки-то были еще тогда». Хорошо помню, что в любых общественных местах всегда старалась всех развеселить — подходила к людям, шутила, смешила, танцевала. Наверное, это действительно выглядело забавно.

О карьере киноактрисы я, конечно, не думала. Сколько себя помню, в любое дело, которым занималась, уходила с головой и хотела достичь результата. Если за что-то берусь, то иду до конца. Я занималась художественной гимнастикой с трех лет, потом танцами.

— В «Иване» вы сыграли главную роль. Понимали всю ответственность?

— Тогда я не понимала, главная роль у меня или нет. Просто было интересно и весело. Помню, съемочная группа сразу меня полюбила, это было очень приятно. Я чувствовала себя частью большого процесса, но не осознавала масштабов. Только со временем поняла, насколько это было важно для моей жизни.

— Помните, как к вам относились на съемочной площадке взрослые коллеги? Сюсюкались, как с ребенком?

— Да, но мне это не нравилось. Дети-актеры ведь работают наравне со взрослыми. Актерские задачи ставятся идентичные, рабочее время и требования такие же, а когда с юными актерами начинают говорить, как с маленькими, это странно.

— Не уставали на площадке? Все же вы маленькая девочка и работаете наравне со взрослыми...

— Кстати, у меня до сих пор нет усталости. Ну вот прошло десять лет, получается, с моих восьми, и я все так же не устаю. Думаю, дело не в возрасте, а в безграничной любви к тому, что делаю.

Фото: В. Макарадзе

— У вас были и школа, и съемки. Получается, не оставалось времени на беззаботные прогулки во дворе с подружками?

— Нет, я прекрасно помню лето, когда мне было 14 лет и я гуляла с друзьями по питерским дворам. Так что это было. Не всегда работа шла нон-стоп. В последнее время я стала больше сниматься.

— Как одноклассники относились к вашей занятости в кино? Или это не афишировалось?

— Все всё знали, я не скрывала. У меня никогда не было ни буллинга, ни конфликтов. Детство было потрясающим — никаких драк, зависти, все было спокойно и хорошо. Конечно, некоторые учителя на меня злились. Но это из-за пропусков: приходилось пропускать учебные дни в периоды съемок.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Катерина Ковальчук: «Семья — самое важное в жизни, это у меня в приоритете всегда было, есть и будет» Катерина Ковальчук: «Семья — самое важное в жизни, это у меня в приоритете всегда было, есть и будет»

Говорят, что мы выбираем мужей, похожих на наших отцов

Караван историй
Соединительный Союз Соединительный Союз

Спортивные события последнего года Великой Отечественной войны

Ведомости
«Где разговор найду непринужденный, Блистательный, веселый, просвещенный?» Светские салоны XIX века «Где разговор найду непринужденный, Блистательный, веселый, просвещенный?» Светские салоны XIX века

Роль светского салона в первой половине XIX века в России невозможно переоценить

Караван историй
Энергостратегия-2050: поддадим газу, дадим угля! Энергостратегия-2050: поддадим газу, дадим угля!

Перспективы развития топливно-энергетического комплекса России

Монокль
Катя Кабак. Единственное, чего можно с уверенностью ждать от жизни, — это изменений Катя Кабак. Единственное, чего можно с уверенностью ждать от жизни, — это изменений

Я давно поняла, что нет никакого смысла пытаться что-то объяснить. Зачем?

Караван историй
Долой чужое мнение Долой чужое мнение

Как перестать зависеть от чужого мнения и начать жизнь по-своему?

Лиза
Вино, недвижимость… Дальше ставки на спорт? Вино, недвижимость… Дальше ставки на спорт?

Как ЦФА пытаются оправдать свой статус нового слова в финансах

Монокль
Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки

Шесть женщин, изменивших журналистику

Forbes
Суперсила любви Суперсила любви

Как чувство любви формирует нашу жизнь и влияет на развитие цивилизации?

Psychologies
Гадаем по цветам Гадаем по цветам

Тест: какое растение тебе завести, чтобы оно радовало глаз и душу ?

VOICE
Астрономы впервые достоверно нашли экзопланету с кратной полярной орбитой Астрономы впервые достоверно нашли экзопланету с кратной полярной орбитой

Ученые впервые подтвердили существование экзопланеты с кратной полярной орбитой

N+1
10 спортсменов, построивших бизнес на игровых номерах: от Овечкина до Джордана 10 спортсменов, построивших бизнес на игровых номерах: от Овечкина до Джордана

Как спортсмены увековечивают в брендах не только свое имя, но и игровой номер

Forbes
Жизнь без конца Жизнь без конца

Как секс делает нас бессмертными

Men Today
Топ-7 хлебопечек: самые функциональные модели Топ-7 хлебопечек: самые функциональные модели

Хлебопечки, которые легко справятся с выпечкой ржаного хлеба и сладких батонов

CHIP
Коллекция суеверий Коллекция суеверий

Угличский музей мистики Дарьи Чужой переосмысляет фольклор

Отдых в России
Что наука знает о счастье: 3 исследования Что наука знает о счастье: 3 исследования

Марина Пустильник о том, что же делает человека счастливым

РБК
Взлетная полоса Взлетная полоса

Брутальный и динамичный интерьер для молодого человека

SALON-Interior
Ольга Ткачёва: «Старение – это прежде всего накопление повреждений и снижение возможностей организма их исправлять» Ольга Ткачёва: «Старение – это прежде всего накопление повреждений и снижение возможностей организма их исправлять»

О биологическом возрасте и секретах долгожителей

Здоровье
Дом и сад Дом и сад

Вилла в городе садов Сучжоу

SALON-Interior
Лариса Голубкина: «Я очень много молчу. Вот вы уйдете, я ни с кем не заговорю» Лариса Голубкина: «Я очень много молчу. Вот вы уйдете, я ни с кем не заговорю»

«Я больше 30 лет никогда ни с кем не обнималась. А это очень хорошая штука»

Караван историй
Мифотворец Мифотворец

120 лет со дня рождения танцовщика и балетмейстера Сержа Лифаря

Weekend
Детка, ты просто космос Детка, ты просто космос

Анна Завтур доказывает: не стоит видеть в ней только лирическую героиню

VOICE
Китайское рекламное чудо Китайское рекламное чудо

На какую рекламу тратят рекламный бюджет компании на российском рынке

Ведомости
Осень картеля Осень картеля

Почему ОПЕК+ решил ускорить восстановительный рост нефтедобычи

Монокль
Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь

Как отличить депрессию от усталости или лени

VOICE
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Кто такие «бежевые» мамы и чем опасен новый тренд? Кто такие «бежевые» мамы и чем опасен новый тренд?

Почему «бежевое материнство» стало популярным и в чем его опасность для ребенка?

VOICE
Лингвистические фантомы Лингвистические фантомы

Как в русском языке появляются псевдоанглицизмы

Наука и жизнь
6 продуктов с высоким содержанием протеина и низким содержанием калорий 6 продуктов с высоким содержанием протеина и низким содержанием калорий

Список лучших низкокалорийных продуктов, богатых белком

ТехИнсайдер
Предотвратить сосудистый взрыв Предотвратить сосудистый взрыв

Новый простой и эффективный способ оценки риска разрыва аневризмы брюшной аорты

Санкт-Петербургский университет
Открыть в приложении