«Говорю себе всегда так: что Бог ни делает, все к лучшему»

Коллекция. Караван историйРепортаж

Андрей Соколов: «То, что я не попал в самолет, может быть, меня от чего-то спасло»

«Говорю себе всегда так: что Бог ни делает, все к лучшему. Когда от тебя уходит жена, неизвестно, кому повезло. Поэтому в данном случае я воспринимаю это как должное в том смысле, что могло бы быть хуже», — рассказывает народный артист России Андрей Соколов.

Беседовала Анжелика Пахомова

Фото: Филипп Гончаров

Андрей, хочется сразу начать с ваших нынешних планов в кино. Меня очень заинтриговало видео, которые вы прислали, где вы выполняете сложные трюки на спортивных «жигулях». Это какая-то очень драйвовая экшен-история...

— Речь идет о проекте под рабочим названием «Жига». Я бы, наверное, назвал его молодежной историей в том смысле, что два главных героя — это ребята, которым по 17—20 лет. Из более взрослого поколения — мы вдвоем с Сергеем Шакуровым. Я играю учителя труда в школе, который увлекается автомобильными гонками. Для своих учеников он такой упертый трудовик... А на самом деле по азарту и по куражу от них ушел совсем недалеко. История о том, как два брата находят старый автомобиль «жигули» в гараже, в силу обстоятельств хотят его продать, вмешивается фортуна в лице девушки... Оказывается, девушка занимается гонками... Там очень круто написан сценарий, подробности рассказывать не буду.

За рулем «жигулей» на съемках фильма «Жига», 2024 год

— Конечно-конечно. А где проходили съемки?

— Снимали мы под Питером. Режиссер — Наталья Ахметова-Каленова. И одним из главных героев является сама машина. Машина уникальная. И все мы катались на этих автомобилях, отвели душу. Была возможность погонять, покрутиться.

— Вот скажите, где вы научились тому, что мне показывали? Это же просто суперуровень экстремального вождения...

— Я же катался на кольцевых гонках. Я вообще инструктором по автомотоспорту когда-то был. В свое время, еще в прошлом веке, даже была программа на «Первом канале», которая называлась «Вираж», наподобие программы «А ну-ка, парни!». И там, помимо всяких испытаний, были гонки. Слава богу, мы заняли только третье место, потому что призеры соревновались на вертолете и там произошел несчастный случай. Но смысл в том, что в этом «Вираже» мы и на мотоциклах, и на лошадях, и по льду катались. У меня навыки уже есть, и очень приятно было все это вспомнить, поскольку первая моя машина — «жигули» и учился я на них. И выступал на соревнованиях тоже на «жигулях». И помимо всего прочего, компания веселая и очень приятная, интересный сценарий. Сейчас завершили съемочный процесс и впереди самое главное — монтаж, это великое слово в кино. Материала много, он интересный, кусочки я видел.

— А сейчас уже не озвучивают видео специально, в студии, сейчас сразу речь актера записывают на площадке?

— С нами работал прекрасный оператор Сергей Астахов, который снимал фильм «Брат» и так далее. По поводу озвучания — как таковое есть черновое звучание, это то, что не идет в картину. А есть чистовое — то, что записывают тоже на площадке, но когда просят тишины. Ну как можно лучше записать звук мотора, как можно записать крик толпы? Там массовка была по 300—500 человек. Погода у нас, конечно, была уникальная, как и всегда в кино. Сначала мы горели, все время 35—40 градусов жары, а в последний день у нас солнце ушло, начались проливные дожди, мы снимали «дырками». Но все равно... Как обычно, все были на подъеме.

— У меня подальше был вопросик про мотоцикл, хобби, но тогда уж закончим тему транспорта. Я знаю, что у вас был отреставрированный «Урал», просто звезда московских дорог. Что с ним стало? Сейчас на чем ездите?

— Поскольку три года назад я не избежал участи всех своих коллег-единомышленников и все-таки завалился на «харлее»... Это было крайне неприятно, слава богу, нога осталась на месте. Но был очень сильный ожог трубой. Поэтому года два к мотоциклу я не подходил. Но год назад купил «Гуся»...

На съемочной площадке фильма «Жига», 2024 год

— Для непосвященных переведите.

— «Гусь» — это БМВ-250, очень хороший мотоцикл, фантастическая машина, умнейший, удобный, прямо то что нужно. И вот на нем сейчас опять потихонечку стал ездить. Я и так не гонял... А по поводу «Урала»... Да, он был отреставрирован, это мотоцикл, хозяином которого являлся по документам аж курьер Сталина, но у меня его брат забрал — выпросил, и я ему отдал.

— Но это же опасно, вы как, не боитесь этим заниматься? Все говорят, что опасно.

— Да, но я на мотоцикле лет с семнадцати, и вот за все время это первый раз.

— А почему люди заваливаются: они в поворот не входят?

— По-разному. У меня получилось так, что я поехал по асфальту, который был недавно положен. Опять же, это был мост. Начал тормозить, мотоцикл тяжелый, асфальт был мягкий, я по нему заскользил. И просто-напросто упал, и уже поехали машины... Слава богу, по голове никто не проехал. Так что неприятная история.

— И сейчас вы осторожненько ездите?

— Да я и ездил всегда осторожно, понимаю, что это такое. Но здесь опасность еще немножко другая: не ты, так тебя. Мы когда командой едем, меня все подзуживают: «Давай, давай, газуй»! Я говорю: «Ребят, медленно, но верно». Но само ощущение этого кайфа, когда ты едешь и получаешь удовольствие, тем более если на природе, — это здорово. У нас есть такое мотоциклетное сообщество, «Федерация», где масса интересных, состоявшихся людей. У меня даже специальные наклейки на мотоцикле, на шлеме...

— То есть вы не один катаетесь, у вас компания.

— И не одна. В Суздале проходит фестиваль, на который собираются до пяти тысяч человек... На мотоциклах со всей страны приезжают, из Челябинска, откуда угодно.

— Да... Вот у меня такой вопрос. Вы человек, который вообще постоянно в дороге. Три — пять раз за неделю можете сесть в самолет, поезд... Вот как вы живете в них? Как можно привести себя в порядок, если ты рано утром из Пензы прилетел, а вечером у тебя спектакль в Москве... А утром ты на «Сапсан» и в Питер... Что вы делаете, чтобы отдохнуть и нормально выглядеть?

— Во-первых, слава богу, я не девочка, особо внимание своей внешности не уделяю. Губы подкрашивать не надо. Но опять же, это все зависит от того, когда рейс, во сколько, куда лететь. Если рейс длинный, я знаю, что там всегда можно и поспать, и накормят. Если это утро, я не завтракаю...

Фото: Филипп Гончаров

— А удается поспать во время полета?

— Раньше у меня был условный рефлекс. Я входил в самолет, садился и сразу отрубался. Сейчас засыпаю уже не так просто... У меня всегда с собой беруши и на глаза повязка. Но вот это ощущение, что это такое воздушное такси, да, оно есть. И слава богу, что самолеты летают, что такая возможность есть. По поводу еды, кстати. Я знаю все меню «Сапсана» и «Аэрофлота».

Но самое главное, когда ты летишь по работе, то на тебе хлопоты по регистрации, по билетам не лежат. Я стараюсь приезжать не заблаговременно. А мой старший товарищ Александр Викторович Збруев, когда по гастролям мы вместе катаемся, он аж за три часа. Самолет в двенадцать, ему в девять уже надо выехать в аэропорт. Другое дело, что у меня в черном списке появилась компания Air Serbia. Потому что в день своего рождения я должен был лететь в Черногорию, у меня там была встреча...

— Да, я помню, у вас была запланирована в день рождения чудесная поездка. Как так, не пустили в самолет?

— Оказывается, у Air Serbia есть такое положение в их правилах, где-то мелким шрифтом, где, как всегда, никто ничего не читает, да и не видно... Что компания имеет право продавать большее количество билетов, нежели мест на борту, для того чтобы было всегда заполнено. Вот представьте себе, 13 августа, день моего рождения... Я, как порядочный человек, приезжаю, заблаговременно все регистрирую, получаю талон, сдаю багаж, прихожу на посадку, сижу, там длинная очередь, пропускаю людей с детьми и так далее, сзади меня человек пять — семь. И вдруг меня так в стороночку. Спрашиваю, что случилось.

— А вы в экономе летели в тот день?

— В тот день да. У меня пересадка была в Белграде. Спрашиваю: «А в чем дело?» — «Вы в черном списке». Я говорю: «Что значит черный список? Вызовите мне представителя». Приходит представитель и говорит, что слишком много народу летит. «А я здесь при чем? — спрашиваю. — Я пришел заранее, зарегистрировался...» — «Ну вот такие правила... Вам места не хватило...»

— Вы сказали, кто вы?

— Я не стал говорить. Сказал: «Ребят, знаете, у меня день рождения сегодня, вообще-то, и я лечу на переговоры». Таких нас осталось четыре человека. И получается так, что в итоге они не пускают меня в самолет.

Было составлено письмо, и я везде пропагандирую: не летайте самолетами Air Serbia. Будем судиться, посмотрим, потому что у меня была сорвана сделка с партнерами... Пусть юристы этим занимаются.

Фото: Филипп Гончаров

— Конечно, такое нельзя оставлять без внимания. Но вы очень скромны. Если бы начали скандалить, сказали бы, кто вы, назвали какие-нибудь имена высоких людей, с должностями, то вас бы быстренько пропустили...

— Знаете, какая штука. Слава богу, что действительно у меня есть друзья, которые, возможно, смогли бы помочь. А как быть простым людям? И, честно говоря, я до такой степени опешил, что сказать особо нечего. Да и как назвать эту сотрудницу, представительницу Air Serbia, которая просто кичилась своей властью? Намазала ее на бутерброд и жрала в обе щеки. Это как? Посмотрим.

— Ну хорошо, вы в свой день рождения вернулись из аэропорта домой. И что стали делать?

— Я вернулся из аэропорта домой, плюнул на все и поехал на дачу на рыбалку. Успокоился и просто отдохнул в этот день.

— Как раз у меня был вопрос. Вы производите впечатление очень уравновешенного человека, который умеет владеть своими эмоциями, как никто. Вот у вас какая была неприятная ситуация... Другой бы там, в аэропорту, все кресла переломал и кричал бы громко, заглушая двигатели самолета. А вы уехали. Как себя уравновешиваете в таких случаях, что себе говорите?

— Говорю себе всегда так: что Бог ни делает, все к лучшему. Когда от тебя уходит жена, неизвестно, кому повезло. Поэтому в данном случае я воспринимаю это как должное в том смысле, что могло бы быть хуже. Не дай бог, со мной там что-то случилось бы. То, что меня не пустили в самолет, может быть, меня от чего-то спасло. Вот такое оправдание для себя всегда использую: неизвестно, чем могло бы кончиться. Поэтому вырулим, главное, чтобы время было и здоровье — все, больше ничего.

— А когда приходится отстаивать свои права, вы предпочитаете оставаться в рамках вежливости или бывает, что даете понять, что можете и по-другому?

— Это же все зависит от оппонента. Я знаю за собой такую черту, что мне нельзя выпускать себя из рук. Потому что ущерб, который от меня идет, к сожалению, превышает тот, который наносят мне: рамок не знаю.

— Чувствуется, что вы жили в девяностых.

— Да, это было. Поэтому, зная это и понимая, что компромисс все-таки лучше и лучше в такие ситуации не попадать, стараюсь сохранять спокойствие... Но если ты влип в такую ситуацию, как говорит один о-о-очень известный человек, бей первым, но бей так, чтобы потом человек не встал. Это образно, можно же бить и словом, и другими действиями.

— Андрей, еще такой вопрос. Слышала, что вы уходите из кинофестиваля «Алые паруса» в «Артеке», президентом которого являлись много лет...

— ...в силу обстоятельств. Люди, которые привели меня к этому выводу, знают, почему я ухожу, выносить на публику это не буду. Спасибо большое за то, что было много хороших и интересных лет, но есть черта, за которую переходить нельзя...

— У меня ощущение, что вы ко многим вещам в жизни относитесь философски...

— Жизнь — вещь удивительная, мы же все-таки гости на этой Земле. К сожалению, огромное количество людей этого понять не может. И очень трудно принять то, что ты сегодня есть, а завтра тебя может не быть. Вот когда ты это понимаешь... Мне есть с чем сравнивать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Подпоручик, маршал, палач, жертва Подпоручик, маршал, палач, жертва

Как самонадеянность привела Тухачевского к гибели

Дилетант
«Другой человек»: трагикомедия о том, как мужчины тоже переживают о своей внешности «Другой человек»: трагикомедия о том, как мужчины тоже переживают о своей внешности

«Другой человек»: мрачная трагикомедия о кризисе идентичности

Forbes
Татьяна Кравченко: «Я сейчас абсолютно довольна своим одиночеством. Не стала ни для кого музой» Татьяна Кравченко: «Я сейчас абсолютно довольна своим одиночеством. Не стала ни для кого музой»

«На третьих «Сватах» я влюбилась в Федора Добронравова. Но зря я открылась ему»

Караван историй
Квазипериодические рентгеновские вспышки вновь связали с событиями приливного разрушения Квазипериодические рентгеновские вспышки вновь связали с событиями приливного разрушения

Астрономы обнаружили девять квазипериодических рентгеновских вспышек

N+1
Ольга Медынич: «Вампиры на самом деле обитают среди нас» Ольга Медынич: «Вампиры на самом деле обитают среди нас»

«Когда соглашалась на эту роль, даже не думала, с чем столкнусь»

Караван историй
Стенка на стенку Стенка на стенку

Если уж чем-то и мериться, то почему бы не... кремлями!

КАНТРИ Русская азбука
Людмила Поргина «Ленком». Коллеги Людмила Поргина «Ленком». Коллеги

Судьба подарила мне театр «Ленком», где я встретила свою любовь

Караван историй
Азбучные неистины Азбучные неистины

Перечислим несколько «азбучных истин» из учебников, опровергнутых временем

Вокруг света
Тургенев, Vogue, сладости: странности и чудачества Федора Достоевского Тургенев, Vogue, сладости: странности и чудачества Федора Достоевского

Странные факты о Федоре Достоевском, которых вы не знали

Esquire
Хорошо забытое старое Хорошо забытое старое

Увидеть новый Ford и умереть? Ну, почти умереть – на обратном пути, от усталости

Автопилот
Виктория Лановская. Несколько жизней Александра Абдулова Виктория Лановская. Несколько жизней Александра Абдулова

Александр Абдулов, баловень жизни, любимец женщин, удачливый известный актер

Коллекция. Караван историй
Озон под угрозой из космоса Озон под угрозой из космоса

Природные факторы, ослабляющие озоновый слой Земли

Санкт-Петербургский университет
Михаил Евланов: «Актерская профессия трогательная, толстокожим в ней нет места» Михаил Евланов: «Актерская профессия трогательная, толстокожим в ней нет места»

Я искал себя всюду и везде. Когда я работал на заводе, мне приснился вещий сон

Коллекция. Караван историй
Где и зачем белых медведей сажают в тюрьму? Вам стоит узнать, как живут эти свирепые косолапые Где и зачем белых медведей сажают в тюрьму? Вам стоит узнать, как живут эти свирепые косолапые

Трудно представить, что медведи могут находиться в тюрьме, но они туда попадают

ТехИнсайдер
Жизнь на Венере может развиваться в серной кислоте Жизнь на Венере может развиваться в серной кислоте

Биомолекулы, липиды, могут сохранять свою структуру в серной кислоте Венеры

ТехИнсайдер
«Газпром»: спасение достояния «Газпром»: спасение достояния

Возможные направления программы развития крупнейшей российской газовой компании

Монокль
Стартер не крутит: в чем причины и как завести машину Стартер не крутит: в чем причины и как завести машину

Все про неисправность стартера: из-за чего возникает, как устранить, опасно ли

РБК
Не так страшен чертеж Не так страшен чертеж

Сергей Кузнецов о важности эмоций в архитектуре и неизбежности плотной застройки

Men Today
Кто изобрел науку Кто изобрел науку

Разбираемся в почти детективной истории зарождения науки

Вокруг света
«Жарили рыбу, прибив к доске» «Жарили рыбу, прибив к доске»

Экспедиционные туры глазами повара, а точнее кока

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Смотри, не двинься Смотри, не двинься

5 сериалов с психотерапевтическим эффектом для мужчин (и не только)

Men Today
Печальная история Бланш Бэрроу: «вынужденной» сообщницы Бонни и Клайда Печальная история Бланш Бэрроу: «вынужденной» сообщницы Бонни и Клайда

Бланш Бэрроу: кто она такая и как познакомилась с Бонни и Клайдом?

ТехИнсайдер
Психоанализ и кино. Как кинематограф заставляет внутренних демонов работать Психоанализ и кино. Как кинематограф заставляет внутренних демонов работать

Киновед Вячеслав Корнев — о психоанализе и коллективных неврозах в кино

СНОБ
Дизайнер Никита Калмыков — про свой бренд ODOR, реализм и вдохновение — интервью на «Снобе» Дизайнер Никита Калмыков — про свой бренд ODOR, реализм и вдохновение — интервью на «Снобе»

Никита Калмыков о фаст-фешене, старинных кружевах и объемах продаж

СНОБ
«Режиссер всегда прежде всего режиссер» «Режиссер всегда прежде всего режиссер»

Федор Бондарчук об индустрии кино и о том, как сделать сказку былью

Правила жизни
Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast

Autonews.ru испытал самый мощный Tesla Cybertruck Beast в мире: плюсы и минусы

РБК
«Гоголя почитайте, камон,— все то же самое» «Гоголя почитайте, камон,— все то же самое»

Куда смотрит Ленин спустя 100 лет после своей смерти

Weekend
Первая минута Первая минута

Как заставить начало разговора работать на результат

kiozk originals
Дорожные «Карты»: почему «Яндекс» чуть не закрыл «Навигатор» Дорожные «Карты»: почему «Яндекс» чуть не закрыл «Навигатор»

В 2021–2022 годах «Яндекс» рассматривал возможность закрытия «Навигатора»

Forbes
«Как же бесит!»: почему партнер начинает раздражать и как с ним ужиться «Как же бесит!»: почему партнер начинает раздражать и как с ним ужиться

Могут ли приступы раздражения на партнера поставить под угрозу отношения двоих?

Psychologies
Открыть в приложении