Думала: что ему до моих проблем? А он отнесся ко мне по-человечески

Караван историйЗнаменитости

Валерия Федорович: «После «Кухни» мне ничего не страшно»

«Помню, у нас состоялась встреча с Никитой Владимировичем Высоцким и он произнес такие слова: «Я ни за что не ручаюсь, покажу вас своей маме, а возьмется она за вас или не возьмется, решать ей».

Беседовала Марина Порк

Фото: Ф. Гончаров/архив «7 дней»

Валерия, на сегодняшний день в вашей фильмографии 31 проект. Цифра вполне приличная, учитывая, что вам всего 32 года. В немалом количестве фильмов вы сыграли главные роли. Вряд ли ошибусь, если скажу, что самая известная из них — Катя, специалист молекулярной кухни и дочь шеф-повара Виктора Баринова из сериала «Кухня». Как эта роль к вам пришла?

— Скажу как есть. Когда я выпускалась из театрального училища, хотела служить только в театре. К кино относилась с прохладцей: «мне все эти ваши сериалы, все это ваше кино не особо интересно, я — театральная актриса». Но вот ирония судьбы: ни один театр, в который я показывалась, меня не взял. Взял только, и то на испытательный срок, театр «Содружество актеров Таганки», которым руководил тогда Николай Губенко. Не могу сказать, что меня там встретили как-то неприветливо. Я начала репетировать роль в спектакле «Мой бедный Марат» и все свободное время посвящала только театру.

Когда меня позвали на съемки «Кухни», помню, сомневалась, стоит ли идти на пробы, говорила своему агенту: да я не знаю, что это за проект, я не смотрела предыдущих серий, не пойду. Сейчас понимаю, конечно, что это был какой-то неуместный юношеский максимализм. Но, слава богу, все случилось так, как и должно было случиться. На роль меня утвердили, начались съемки, долгие 12-часовые смены. А еще у меня оставался театр. Понятное дело, когда человек пришел туда прямо из института и стал буквально пропадать на съемках, это сочли неприемлемым. Мне стали тонко намекать: раз так, не лучше ли вам уйти? Я этот тонкий намек сразу считала и уволилась, не дождавшись окончания испытательного срока.

Валерия Федорович на съемках сериала «Кухня», 2013 год. Фото предоставлено телеканалом СТС

— Роль Кати — большая, интересная, героиня сразу вступает в конфликт с другими персонажами. Как строились ваши отношения с партнерами по площадке, как актрисе распределиться, чтобы быть интересной на протяжении немалого количества серий?

— «Кухня», по сути, стала моей основной школой кино. После «Кухни» мне ничего не страшно. Как сказал Сережа Лавыгин на какой-то моей смене, которая давалась сложно: «Ну что, малышка, попала ты в мясорубку!» Конечно, он имел в виду «мясорубку» в хорошем смысле. Сейчас-то я понимаю: даже если что-то не дается легко, с налета, это ни о чем не говорит, это просто съемочный процесс, в котором принимают участие настоящие высокие профессионалы своего дела. А ты недавно выпустилась из института и пришла на площадку еще зеленой. Помню, как мой педагог по актерскому мастерству Римма Гавриловна Солнцева недоумевала: почему ни в одном институте, выпускающем артистов, кроме ВГИКа, не преподают работу с кинокамерой на площадке. Это очень важно. Ты приходишь сниматься и поначалу не понимаешь, что происходит. И мне потребовалось время, чтобы всему научиться.

Но мне повезло с партнерами, с ними все сложилось нормально, все поддерживали. Правда, я сначала была очень закрыта, оставалась в себе, может быть, только спустя два месяца впервые пошутила, на что Сережа Епишев удивленно заметил: «О, у тебя, оказывается, есть чувство юмора!» Посмеялись тогда вместе.

За время съемок все мы стали командой. До сих пор общаемся с Олей Кузьминой, не так давно виделись в Питере, с огромным теплом вспоминали, как работали.

— Поскольку актерский коллектив, собравшийся на сериале «Кухня», огромный, несомненно состоявший из разных людей, попадались ли среди них сложные партнеры?

— Конечно, случались какие-то моменты, особенно в начале, о которых сегодня не стоит вспоминать. Возникало взаимонепонимание в связи с тем, что я могла от неопытности сильно разволноваться и зажаться, а требовалось сразу выдать результат. Такое случалось, не все там было усыпано розовыми лепестками. Но итог говорит сам за себя: сериал по сей день идет в эфире телеканалов, его любят зрители.

Фото: О. Романова

— Как показывал себя во время съемок абсолютная звезда Дмитрий Нагиев?

— Очень уважительно. Дмитрий Владимирович — крутой, классный, человечный. Встречая его, всегда ему говорила просто «Здрасте!», а он мог ответить «Ага» и пойти дальше. Но это не повод для обид, я понимала, что это Дмитрий Владимирович Нагиев, а я — девочка двадцати лет. Но однажды у меня никак не получалась сцена. Я сильно разнервничалась, а Нагиев подошел, кое-что тихонько мне подсказал, помог, и я сыграла. Думала: что ему до моих проблем? А он отнесся ко мне по-человечески. Настоящие профессионалы — вообще очень человечные люди.

— Это дорогого стоит.

— Правда, на самом деле на «Кухне» царила добрая атмосфера. Возникали, конечно, и сложные ситуации. Честно скажу, были моменты, когда я плакала, не переставая. Однажды случился срыв, потому что параллельно я снималась в другом проекте и физически сильно уставала, выматывалась. Но по большому счету «Кухня» стала для меня классной школой жизни, сейчас вспоминаю о той работе с большой благодарностью, это восхитительный опыт, мне сейчас ничего не страшно, правда.

Сергей Лавыгин, Валерия Федорович и Михаил Тарабукин в сериале «Кухня», 2013 год. Фото предоставлено телеканалом СТС

— Ваш отец — военный, мама — инженер, то есть люди профессионально далекие от театра и кино. Как к вам пришла идея поступать в театральный институт?

— Стану говорить банальные вещи: быть артисткой мечтала с детства. Именно не актрисой, а артисткой, я как будто с детства знала, что мне нужно куда-то туда. Но семья действительно никакого отношения к творчеству, искусству не имела. Поэтому, даже когда я училась в школе, ничего об актерской профессии не знала. Прикидывала: может, не в артистки, может, мне стать учителем?

Так было до окончания десятого класса. Перейдя в одиннадцатый, дала себе установку: к концу лета я должна понять, стоит ли мне идти в театральный или вообще забыть о своей детской мечте? То есть я должна была наконец определиться, в 16 лет принять серьезное решение. И случилось чудо! Как сейчас помню, 30 августа сидела в бане, и вдруг внутренний голос произнес: «Тебе нужно идти в театральный». Так прямо четко, конкретно. И тут я поняла, что именно так и поступлю. А дальше все в хорошем смысле закрутилось, я почитала материалы про все театральные институты, про экзаменационные требования, стала учить огромное количество стихов, искать человека, который сможет подготовить меня к поступлению.

Фото: О. Романова

— Прочитала, что ваш отец был знаком с Никитой Высоцким и тот попросил маму, актрису Людмилу Абрамову, с вами позаниматься. А как отец познакомился с Никитой и как потом проходили ваши занятия?

— На самом деле Никиту Владимировича хорошо знал папин близкий друг, тоже военный. И когда зашел разговор, что я намерена поступать в театральный, дядя Володя сообщил: да, действительно, мама Никиты готовит абитуриентов к поступлению на актерский. Помню, у нас состоялась встреча с Никитой Владимировичем и он произнес такие слова: «Я ни за что не ручаюсь, покажу вас своей маме, а возьмется она за вас или не возьмется, решать ей». Запомнила просто восхитительный солнечный октябрьский день, когда я пришла на встречу с Людмилой Владимировной Абрамовой в музей Высоцкого, где она сидела в маленькой каморочке, курила, а я стояла перед ней и читала Гумилева. Выслушав, Людмила Владимировна сказала: «Будем заниматься».

У нас случилась любовь, я считаю Людмилу Владимировну своим главным учителем по актерскому мастерству. К ней явилась ниоткуда какая-то юная девочка, но она в меня поверила. Ездила к ней два раза в неделю, мы занимались по два-три часа. Людмила Владимировна подбирала мне программу, иной раз я даже не знала ни имен авторов, ни названий произведений, что она мне давала: «Лера, читаем Еврипида». Но я так хотела поступить, так этим горела, так сильно этого желала, что старалась изо всех сил. Она задает мне выучить «Сон Татьяны», и через два дня я прихожу к ней на занятия с текстом, который могу читать с любого места — настолько я ей доверяла, настолько старалась.

Наши занятия проходили у нее в квартире. Повторю, это было лучшее из того, что происходило со мной в жизни, потому что общаться с человеком такого уровня, такой глубины, масштаба, с невероятно умной, начитанной женщиной — счастье. Каждый раз, приходя к ней, я словно попадала в другое измерение. Читала ей отрывки, как умела, Людмила Владимировна меня направляла. Никогда не говорила: «Тут необходима иная интонация». Просто начинала рассказывать: «В то время, о котором ты сейчас читаешь, с Цветаевой происходило следующее...» То есть она работала очень глубинно. И все в итоге получалось.

Когда я отправилась на прослушивание, Людмила Владимировна произнесла слова, которые запали в душу: «Если ты не поступишь сразу, это ничего не значит. Даже если ты не поступишь и в следующем году, это тоже ничего не значит. Отчаяние — нормальное состояние творческого человека, поэтому иди с Богом». И я стала ходить показываться в разные театральные вузы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Илья Авербух и Лиза Арзамасова: «Мы оба пребываем в состоянии ожидания чуда» Илья Авербух и Лиза Арзамасова: «Мы оба пребываем в состоянии ожидания чуда»

Главное в семье — это любовь мужа и жены

Коллекция. Караван историй
Как Нобелевская премия по литературе становится проклятием для писателей Как Нобелевская премия по литературе становится проклятием для писателей

Нобелевская премия порой приносит с собой не только славу, но и крах карьеры

Psychologies
Екатерина Стриженова: «Мы каждый год решаем с мужем: да, живем дальше» Екатерина Стриженова: «Мы каждый год решаем с мужем: да, живем дальше»

Если мужа надо пасти, то зачем он такой мне нужен? Вот я так живу

Караван историй
Инновации решают Инновации решают

Каким окажется будущее российской экономики

Деньги
Сергей Безруков: «Как выдерживаю? Привычка, самодисциплина и терпение» Сергей Безруков: «Как выдерживаю? Привычка, самодисциплина и терпение»

Любознательность — то, что в себе нужно культивировать, развивать

Караван историй
Гора меняет человека Гора меняет человека

Зачем основателю архитектурного бюро SIO лезть в гору с рюкзаком

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Мила Ершова: «Я не хочу сниматься в том, что не хочу смотреть сама» Мила Ершова: «Я не хочу сниматься в том, что не хочу смотреть сама»

Если мне что-то по-настоящему нравится, то меня вообще ничего не расстроит

Коллекция. Караван историй
Субурбан-мобиль Субурбан-мобиль

Шок! Внедорожника Haval H5 выросло на удивление много!

Автопилот
Александр Домогаров: «Я такого не мог себе позволить никогда! Впервые за 60 лет сделал то, что хотел» Александр Домогаров: «Я такого не мог себе позволить никогда! Впервые за 60 лет сделал то, что хотел»

Об Александре Вертинском рассказывает народный артист Александр Домогаров

Караван историй
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка

Знание – сила
Цой жив Цой жив

Виктор Цой погиб в автокатастрофе в Юрмале 15 августа 1990 года

Esquire
Кто не работает, тот не ест: как в СССР ловили тунеядцев и заставляли их трудиться Кто не работает, тот не ест: как в СССР ловили тунеядцев и заставляли их трудиться

Как в СССР боролись с теми, кто отказывался от труда по собственному желанию

ТехИнсайдер
«Вступление Иоанна IV в Казань» «Вступление Иоанна IV в Казань»

Взятие Казани стало триумфом молодого Ивана Грозного

Дилетант
Можно ли выстроить здоровые отношения с алкоголем? Можно ли выстроить здоровые отношения с алкоголем?

Как пить так, чтобы не развилась алкогольная зависимость?

Psychologies
Центральную Анатолию назвали местом одомашнивания овец Центральную Анатолию назвали местом одомашнивания овец

Скорее всего, люди одомашнили конийских муфлонов в Центральной Анатолии

N+1
Почему интернет перестает быть свободным и переходит к гиперконтролю Почему интернет перестает быть свободным и переходит к гиперконтролю

Какой будет новая этика для мессенджеров в условиях гиперконтроля интернета

Forbes
«Я-ловушка» и еще 4 тренда дейтинг-приложений, которые ждут нас в 2025 году «Я-ловушка» и еще 4 тренда дейтинг-приложений, которые ждут нас в 2025 году

Пять тенденций в сфере знакомств, которые будут актуальны в 2025 году

Psychologies
Ещё один восстановленный Jeep 1975 года. На это раз от ICON Ещё один восстановленный Jeep 1975 года. На это раз от ICON

Последний шедевр ICON — восстановленный Jeep Cherokee

4x4 Club
«Всю жизнь мне нравилось сочинять истории» «Всю жизнь мне нравилось сочинять истории»

Как любовь к кино определила карьеру режиссера и сценариста Никиты Власова

Правила жизни
Вопрос цены Вопрос цены

Как формируются индексы сырьевых товаров

Деньги
Как проверить скорость SSD на запись и чтение Как проверить скорость SSD на запись и чтение

Программы для проверки скорости работы твердотельного накопителя

CHIP
Генеральная уборка. Как правильно подготовить сад к зимней спячке Генеральная уборка. Как правильно подготовить сад к зимней спячке

В октябре самое время засучить рукава и подготовить сад к зимней спячке

Лиза
Экспорт сменил направления Экспорт сменил направления

Как российский бизнес с помощью господдержки осваивает новые рынки

Деньги
Как сумчатые подделали хищников Как сумчатые подделали хищников

В Южном полушарии у саблезубых кошек были крайне экзотические аналоги

Наука и техника
Улучшит работу мозга! Вот почему надо есть больше свеклы: интересные факты Улучшит работу мозга! Вот почему надо есть больше свеклы: интересные факты

Почему вам нужно обязательно включить свеклу в свой рацион?

ТехИнсайдер
25 оттенков горечи 25 оттенков горечи

Как воспринимается горечь: в желудке, мозге, сердце и даже мочеполовой системе?

Наука и жизнь
Сны про это Сны про это

Как расшифровать эротические сновидения и всегда ли они о сексе

Лиза
Что такое «изометрические упражнения» и почему они полезны Что такое «изометрические упражнения» и почему они полезны

Что такое изометрические тренировки и как они отличаются от динамических

ТехИнсайдер
Элементы красоты Элементы красоты

Как улучшить состояние кожи при кожных заболеваниях – рекомендации нутрициолога

Лиза
Валерий Фокин — Forbes: «Театр — это митинг без ОМОНа» Валерий Фокин — Forbes: «Театр — это митинг без ОМОНа»

Валерий Фокин: власть опасается влияния театра на публику в сегодняшней ситуации

Forbes
Открыть в приложении