Хорошо забытое старое
Expedition как повод для психоанализа
Почти сутки полета туда, больше суток обратно – разница из-за пересадки в Стамбуле: обратно она вдвое дольше. Увидеть новый Ford и умереть? Ну, почти умереть – на обратном пути, от усталости. Оно того стоило, путешествие через океан? Да, потому что только так можно что-то понять – и про машину, и про себя.
Времени в дороге достаточно, повод поразмышлять. Попробуем метод свободных ассоциаций, согласно Википедии – «психоаналитическая процедура изучения бессознательного, в процессе которого индивидуум свободно говорит обо всем, что приходит в голову». Когда летишь в Америку, в голову приходит, конечно, саундтрек из фильма «Брат-2». «Мне стали слишком малы твои тертые джинсы, нас так долго учили любить твои запретные плоды». Бессмертный фильм, из которого, кажется, выросла вся новейшая российская история первой четверти XXI века. Все ее комплексы, боли, обиды и ресентимент. Гудбай, Америка, в общем. Жирный крест на сотни раз осмеянном еще советскими пропагандистами добровольном низкопоклонстве отдельной части несознательных граждан перед Западом.
Что ж, видимо, принудительное низкопоклонство перед Востоком лучше. Последние два года жизнь учит нас любить плоды разрешенные, автомобили из Китая. Не сказать, чтобы они были совсем плохи – они, как бы это аккуратно сказать, безальтернативны. В большинстве своем это кроссоверы среднего, самого ходового размера. Мнимое разнообразие марок, которое дает иллюзию свободного выбора и за которым скрывается всего лишь несколько производителей. Модная внешность, яркие образы, которые проектируют нанятые китайцами мировые звезды автомобильного дизайна. При этом базовых комплектов силовых агрегатов есть примерно два: полуторалитровой рядной «четверке» с турбонаддувом на плюс-минус 180 сил полагается семиступенчатый «робот». Двухлитровой – а это уже сил под 250 – восьмиступенчатый «автомат». Салон спроектирован согласно требованиям чайна-эргономики – подушки сидений короткие, и вообще за рулем сидишь, словно в футляре. Скроенном при этом для более малорослой и худой человеческой фигуры, чем европейская. И тем более чем американская.