Центр внимания
Quantum Break
Чем новая игра от Remedy отличается от других экшенов
- Что: Первые полторы главы боевика про время
- Где: Студия Remedy в Финляндии
«Мой любимый прием в играх – сначала столкнуть человека с понятными ему вещами. Вот вам реальный мир, телепередачи, драма про мужчин со сложной судьбой. Потом начинаешь размывать границу реальности, запускать в происходящее всякую дичь: демоны лезут изнутри, темная сущность терроризирует героя извне», – рассказывает Сэм Лэйк.
В Quantum Break мы сталкиваемся не со сверхъестественным, но с едва объяснимым феноменом путешествий во времени. Ближайший пример для подражания у Remedy – фильм «Детонатор» (Primer), в котором нахрапом не разберешься. Второй ориентир – нолановское «Начало» (Inception). В этом заключается вторая важная цель Remedy: вплести в повествование популярную культуру и дать игроку крючки, за которые можно зацепиться. Как только отправная точка будет готова, настанет время действовать.
О чем?
Quantum Break начинается весьма обыденно: молодой парень по имени Джек Джойс приезжает к другу детства в исследовательский комплекс при институте. Небольшой городок, местная спортивная команда, кампус с пьяными студентами... На месте выясняется, что товарищ, не без помощи душевно больного брата главного героя, придумал машину времени и нашел остроумное применение деньгам инвесторов: построил здоровенный коллайдер и купил книжку по тайм-менеджменту.
Наш лучший друг, ученый Пол с внешностью Эйдана Гиллена, лукаво подмигивает: «Эти испытания не совсем легальны» – и бесстрашно заходит в коллайдер. В разгар эксперимента машина выходит из строя, а поток времени идет вразнос: реальность трещит по швам, скоро все замрет, и мир перестанет существовать.
Так мы неторопливо падаем в кроличью нору, и ситуация выходит из-под контроля. Книжку по тайм-менеджменту символично уносит взрывом – хватит букв, давайте стрелять. От инвесторов из корпорации Monarch Solutions прибегают специально обученные люди в масках, а с ними злой друг детства из будущего.
Вот как эта завязка вписывается в жанр личной трагедии мужчины с пистолетом: Джек выучивается контролировать темпоральный поток вокруг себя, останавливать пули, молниеносно перемещаться и делать массу других занятных вещей. Его цель – спасти брата и исправить неполадки со временем.