Актер Сергей Горошко перевоплощается легко и очень элегантно

OK!Знаменитости

Транзитный пассажир

Его визитная карточка — серия фильмов про майора Грома. Герой, которого он играет, — почти дьявол, Мефистофель, и при этом человек с тонкой, ранимой душой. Сергей Горошко перевоплощается легко и очень элегантно. Сразу понятно: актер на длинную дистанцию! А 16 мая в онлайн-кинотеатре Okko выходит сериал «Калимба», и там вновь Горошко будет неожиданным

Особый взгляд Вадима Верника

Сергей, я знаю, что ты учился в Питере у замечательного театрального мастера.

Да, мой мастер — Вениамин Михайлович Фильштинский.

Его ученики — Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Ксения Раппопорт. Он до сих пор преподает, и к нему мечтают попасть многие абитуриенты.

Вениамин Михайлович — действительно выдающийся педагог. Он умеет тонко раскрыть актерскую природу, находит в твоем организме правильные ноты, которые позволяют тебе творить это волшебство под названием «другие люди», которых ты в себя пускаешь.

После института в твоей жизни был театр. Причем ты не пошел в академический театр или какой-то традиционный, а с однокурсниками создал свою театральную компанию. То есть стал строителем театра в прямом смысле слова.

Еще в институте я понимал, что хочу создать что-то свое. Это была моя основная идея. Поэтому не ходил показываться ни в какие театры. У нас была команда и преобладало ощущение, что создать свой театр абсолютно реально. Мы бросили туда все силы. Наша компания просуществовала два года весьма успешно. Мы играли спектакли в большом пространстве пивоваренного завода. Это пространство с историей: обшарпанные стены, кирпичи, которым не меньше 200 лет. Абсолютно фантастическое место.

У вас спектакли урбанистические — фактура помещения имела большое значение. Так?

Ну нет, были и классические постановки. Мы с коллегами, воруя строительные палеты с близлежащих складов и помоек, построили амфитеатр на 350 человек. Зрительные ряды возвышались над сценой, а не наоборот, как обычно бывает в театре.

Это была скоротечная история. А что дал тебе театральный опыт?

Ну для человека, который только окончил институт, абсолютно неизвестного, с открытой душой и наивностью, эти два года казались чем-то вечным. Казалось, что так будет всегда. А опыт... Наверное, мне это дало понимание того, что меня может в будущем ждать. Вообще, достаточно сомнительное предприятие в наше время — создавать театр. Это тяжело, это сложно, это неприбыльно. Грубо говоря, это либо за идею, либо ничего не выйдет. В результате мы расстались. И весь этот колоссальный, труднейший опыт, помимо седых волос, заставил заматереть еще. Что-то про жизнь начинаешь понимать в такие моменты, когда что-то приобретаешь и потом это сложно существует. Но я бы с удовольствием, возможно, сделал что-то подобное еще раз. Что касается опыта... Ты становишься старше очень быстро, когда занимаешься чем-то подобным.

Ты востребованный актер, снимаешься нон-стоп. Недавно сыграл в дебютном проекте Даши Мороз «Секс. До и после». Даша, прекрасная актриса, решила стать режиссером, и у нее это великолепно получилось, благодаря актерам в том числе.

Я думаю, у любого актера рано или поздно появляются мысли: а не попробовать ли мне в режиссуре? Это страшно, конечно. Я думаю, и Даше было страшно. Не сказал бы, что в этом для нее есть безумие, скорее логичный шаг. У Даши до этого и продюсерский опыт был большой. Когда я узнал, что она собирается дебютировать как режиссер, то был уверен, что справится на ура.

А почему?

Просто знал. Про себя я могу сказать, что режиссером быть не смогу. Наверное, для себя это обуславливаю какими-то флюидами. Есть же определенные типажи: например, смотришь на человека и понимаешь, чем он занимается, особенно если это артист.

Вот про тебя сразу можно сказать, что ты артист. Даже скорее рок-музыкант, свободный художник. Такое обилие разных цепочек на шее, открытая грудь, длинное пальто почти до пола…

Я просто странно одеваюсь. (Смеется.) Я говорю про другое — про флюиды. Вот по Дарье прекрасно видно, какая она внутренне сильная и что проект на себе достойно пронесет. Режиссер — это же огромная ответственность. Наверное, в этом и есть основная причина, почему я не смогу.

А ты безответственный человек?

Нет, я очень ответственный человек, но там ответственность гораздо больше. Грубо говоря, там почти всё зависит от твоих решений.

Даша Мороз много полезных советов давала тебе, как надо играть, как выстраивать образ?

Конечно! Ты приходишь с чем-то своим, своим видением роли, душа героя уже обозначена, ты ее впускаешь в себя, и в этой консистенции получается то, что люди видят на экране. Когда режиссер еще и актер, он очень часто буквально показывает, как надо играть. Это иногда сбивает, но у Даши всё очень органично сложилось. Я рад, что поучаствовал в этом проекте, получилось действительно интересное кино. И надо сказать, что мне далеко ходить не пришлось, мой персонаж — это почти я сам, со своими взглядами, переживаниями. У меня очень часто так получается в кино, за исключением, пожалуй, «Майора Грома» и еще пары ролей, где нужно было играть на сопротивление и что-то новое доставать из себя. В основном же получается, что это про меня, Сергея Горошко, просто у героя другое детство немного, а так, ситуации в жизни — которые не раз происходили и со мной. Просто пару винтиков из моей жизни надо вынуть и всунуть другие, чтобы немножко иначе всё закрутилось.

Вот по поводу твоего детства. Каким оно было?

Счастливым. Когда я учился в институте, было немодно говорить, что у тебя хорошее детство. Чем больше ты страдал, тем круче. Да, нюансов куча, километры размышлений, но по факту у меня было нормальное счастливое детство.

Где ты рос?

Родился в Дзержинске, рос по большей части в Москве. Вот эти все простые и наивные проблемы детей: первые влюбленности, друзья, компьютерные игры, драки, ссоры, поездки к родственникам... Увлечения постоянно менялись: я и рэпером был, и граффити рисовал. Старший сводный брат подсадил меня на группу «Король и Шут», и я начал ходить на рок-концерты, стал барабанщиком.

Вот видишь, я оказался прав насчет внешности рок-музыканта.

Родители купили мне установку, потом гитару, потом появились репетиционные точки, зеленые волосы.

Даже так.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кристина Кучеренко: «Я долго билась о дверь и выбила ее» Кристина Кучеренко: «Я долго билась о дверь и выбила ее»

Встал выбор: заниматься, несмотря на перелом, или уходить из балета

Коллекция. Караван историй
Вадим Верник: «Я получил уникальную возможность пообщаться с Майей Плисецкой» Вадим Верник: «Я получил уникальную возможность пообщаться с Майей Плисецкой»

«Не просто взял интервью у легенды балета, а провел рядом с ней целых пять дней»

Караван историй
«Шуточки у вас...» Косатки-хулиганы утопили яхту в проливе Гибралтар «Шуточки у вас...» Косатки-хулиганы утопили яхту в проливе Гибралтар

Почему касатки топят яхты и корабли у побережья Испании?

ТехИнсайдер
Ты лучший: можно ли завести роман с близким другом? Ты лучший: можно ли завести роман с близким другом?

Стоит ли вступать в отношения с близким другом? Расцениваем все риски

VOICE
Даниил Медведев — Forbes: «Ошибки — это часть спорта» Даниил Медведев — Forbes: «Ошибки — это часть спорта»

Даниил Медведев о его любви к футболу, Евро-2024, а также о киберспорте

Forbes
Море без границ Море без границ

Bering Yachts разработала проект моторной суперъяхты Bering B165

Y Magazine
Бум внутри периметра: можно ли удвоить долю фондового рынка в российской экономике Бум внутри периметра: можно ли удвоить долю фондового рынка в российской экономике

Быстрый рост фондового рынка возможен, считает главный экономист «Эксперта РА»

Forbes
Как избавиться от платяной моли: рекомендации профессиональных клинеров Как избавиться от платяной моли: рекомендации профессиональных клинеров

Рассказываем, какие существуют способы борьбы с платяной молью!

VOICE
Археологи обнаружили древнейшие шлифованные каменные иглы с ушком Археологи обнаружили древнейшие шлифованные каменные иглы с ушком

Артефакты: древние шлифованные каменные иглы с ушком

N+1
Ольга Пескова: «Человечеству не нужно бояться альтернативной реальности» Ольга Пескова: «Человечеству не нужно бояться альтернативной реальности»

Как не раствориться в цифровом мире и сохранить свою человеческую идентичность?

РБК
«ОКМО» возможностей «ОКМО» возможностей

Индекс коммуникационной состоятельности  медийных команд атомных городов

Позитивные изменения
И/ИЛИ И/ИЛИ

Отношения народа со своим голосом в рассказе Кафки «Жозефина, или Народ мышей»

Weekend
Путь Лиланда Стэнфорда от «барона-разбойника» к символу креативной экономики Путь Лиланда Стэнфорда от «барона-разбойника» к символу креативной экономики

Как лихой «барон» потратил свой капитал на создание культурного наследия

Forbes
Макак научили чувствовать ритм Макак научили чувствовать ритм

Обезьяны ритмично двигали рукой под музыку за вознаграждение

N+1
«Когда у тебя много детей, остается сильно меньше времени, чтобы думать о смерти». Интервью с режиссером Николаем Хомерики «Когда у тебя много детей, остается сильно меньше времени, чтобы думать о смерти». Интервью с режиссером Николаем Хомерики

Режиссер Николай Хомерики о сериале «Чистые», Петербурге, кино и смерти

СНОБ
Источники энергии Источники энергии

Почему кетодиета подходит не всем?

Лиза
Как сохранять концентрацию: 3 рабочие стратегии Как сохранять концентрацию: 3 рабочие стратегии

Как управлять вниманием и учиться держать фокус в рабочее время и не только?

Psychologies
Новое слово от зумеров: кого молодежь называет анками и что это значит Новое слово от зумеров: кого молодежь называет анками и что это значит

Что такое «анк» и кого так называет молодежь?

Psychologies
Насколько добрый мой город? Насколько добрый мой город?

Репортаж с конференции «Про развитие городов и сообществ»

Позитивные изменения
Протектор шин: что это и как определить допустимый остаток, требования Протектор шин: что это и как определить допустимый остаток, требования

Все о глубине протектора шин: сколько считать нормой, какие допуски в ПДД

РБК
Ресторатор Александр Сысоев — о пьянстве в барах и том, как с ним бороться Ресторатор Александр Сысоев — о пьянстве в барах и том, как с ним бороться

Почему люди в барах напиваются и пристают к гостям и как этого избежать

СНОБ
Жизнь после: 6 фильмов о преодолении психологических травм Жизнь после: 6 фильмов о преодолении психологических травм

Фильмы о людях, которые смогли примириться со своими психологическими травмами

Psychologies
Проверка жениха и невесты на прочность: 7 необычных свадебных ритуалов в разных странах Проверка жениха и невесты на прочность: 7 необычных свадебных ритуалов в разных странах

Сколько в мире культур — столько и вариантов справить свадьбу

ТехИнсайдер
Маржа на горошинах Маржа на горошинах

Аграрии переводят посевы нерентабельных зерновых на альтернативные культуры

Агроинвестор
По капле воды: как с помощью философии кайдзен мгновенно снизить уровень стресса По капле воды: как с помощью философии кайдзен мгновенно снизить уровень стресса

Глава из книги «Путешествие на восходе солнца» о японской философии кайдзен

Forbes
Самая большая черная дыра и конец бэби-бума на Земле: новости науки Самая большая черная дыра и конец бэби-бума на Земле: новости науки

Кто из животных обладает сознанием и в чем ошибались демографы?

Forbes
«Я не киллер»: психоаналитическая комедия Линклейтера с феноменальным Гленом Пауэллом «Я не киллер»: психоаналитическая комедия Линклейтера с феноменальным Гленом Пауэллом

Чем впечатляет новая работа Ричарда Линклейтера «Я не киллер»

Правила жизни
Какими видами спорта занимались наши предки-славяне Какими видами спорта занимались наши предки-славяне

Список исконно русских спортивных игр: от аналога хоккея до мордобоя

Maxim
Андрей Соколов: «Когда я сказал, что хочу играть его роль, Караченцов попросил Захарова дать мне шанс» Андрей Соколов: «Когда я сказал, что хочу играть его роль, Караченцов попросил Захарова дать мне шанс»

Сыграть Резанова в то время было как слетать на звезду — это было невозможно

Коллекция. Караван историй
Стоит ли увидеть новое кино Гая Ричи «Министерство неджентльменских дел». Честная рецензия MAXIM Стоит ли увидеть новое кино Гая Ричи «Министерство неджентльменских дел». Честная рецензия MAXIM

Ричи решил снять своих «Бесславных ублюдков», что у него из этого получилось?

Maxim
Открыть в приложении