Что такое маховик и для чего он нужен. Устройство и неисправности
Как ни странно, даже современному двигателю в несколько сотен сил нужно помогать крутиться. Autonews рассказывает об одной из самых древних деталей ДВС — маховике
Что такое маховик
Маховик — это деталь в двигателе внутреннего сгорания, служащая для накопления и передачи момента инерции коленчатому валу, а также для связи двигателя с коробкой передач. Является одним из самых старых элементов двигателей вообще, появившимся еще на первых паровых машинах (хотя сцепления и коробки передач там не было).
Где находится маховик
Маховик крепится к коленвалу двигателя со стороны коробки передач. Таким образом, несмотря на то, что деталь находится снаружи мотора, маховик является неотъемлемой частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ).
Назначение маховика
Как упоминалось вначале, главная задача маховика — поддержание инерционного момента кривошипно-шатунного механизма. Проще говоря, эта деталь (маховик специально делается достаточно тяжелым) помогает двигателю поддерживать обороты. Заодно делая его работу, а также работу трансмиссии, более плавной. Если рассмотреть эти общие положения на примере конкретных задач, ради которых ставится маховик, получим следующее.
- Вывод поршней из мертвых точек. Мертвые точки — это такие положения поршней (самое нижнее и самое верхнее), при которых для их дальнейшего движения требуется внешняя сила. Конечно, это теория. На практике поршни никак не могут «зависнуть» при работе: во время запуска КШМ из любой позиции раскручивается стартером, а далее поршни всегда находятся в постоянном движении, при котором «проскакивают» мертвые точки по инерции. Но именно маховик и противовесы коленвала создают эту инерцию и придают движению коленвала непрерывность, исключая рывки при прохождении поршнями мертвых точек.