Режиссер Егор Кончаловский о советском кино, американской мечте и русских Рэмбо

FP. BusinessReviewРепортаж

«Наше кино является нашим лицом»

Режиссер Егор Кончаловский — о советском кино, американской мечте и русских Рэмбо.

Надежда Плотникова

В 2020 году мы переживали о том, как себя чувствуют кинотеатры. После ухода некоторых кинопрокатчиков мы начали переживать о том, что будем смотреть и сможет ли российская киноиндустрия справиться с этой проблемой. Как вам кажется, сколько времени нам потребуется для того, чтобы российское кино смогло удовлетворить все потребности зрителя и достичь мирового уровня?

Я сделал бы пояснение. Во-первых, креативные индустрии — это не совсем культура. Креативные индустрии лежат на границе социальной, культурной, экономической жизни. Кино — это отдельная индустрия, и недаром раньше, в Советском Союзе, было и Министерство культуры, и Комитет по кинематографии. По своему статусу он равнялся министерству, то есть у нас было Министерство кино. Сейчас за все отвечает Министерство культуры, и, надо сказать, индустрия получает достаточно большую поддержку. Не думаю, что где-то в Европе оказывается такая же помощь кинематографу. Во-вторых, действительно, ситуация изменилась. Изменилась система проката, его содержание. У нас теперь нет серьезного количества американских блокбастеров. А ведь все лучшие даты по релизам фильмов были заняты ими, «Человеками-пауками».

Почему? Это деньги?

Да, безусловно. Не только деньги, которые эти фильмы приносили, но и вложенные средства — в производство, мерчи, рекламу. Мы, к сожалению, с этим соревноваться не могли. У российского кино другой финансовый масштаб. То, что у нас считается достаточно серьезным по бюджету фильмом, в том же Голливуде это независимый малобюджетный проект.

Но у всего сложного есть две стороны. Позитивная заключается в том, что мы стали смотреть больше внутрь себя. Сегодняшнему человеку, который больше смотрит, чем читает, необходимо кино, и мы должны его дать. Сейчас я наблюдаю усиление активности российского кинематографа во всех проявлениях. Это и сериалы, и полные метры. Также есть повышенное относительно прошлого времени внимание к патриотическим фильмам.

Когда мы выйдем на какой-то уровень… А на какой уровень мы хотим выйти? С кем мы себя сравниваем? Мне кажется, бессмысленно сравнивать себя с кем-то и говорить: «Мы хотим такую же индустрию, как в Германии». Нет ее, этой индустрии, в Германии. Там все заполонило американское кино. Куда-то делось и французское кино, итальянское, английское. Сейчас нужно строить новую систему. Старые системы оценки, определения почета и вынесения приговора больше не работают. Все начинается заново. Безусловно, рынок поменяется. Раньше мерилом были какие-то фестивали. Например, Канны. А сейчас кому они нужны? Да никому.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ольга Пениоза: «Людям нужен восторг при встрече, продолжительные отношения и длительные послевкусия» Ольга Пениоза: «Людям нужен восторг при встрече, продолжительные отношения и длительные послевкусия»

Десерт — не просто еда, он венчает вершину пищевой пирамиды

Bones
12 главных проблем, которые создает трезвый образ жизни 12 главных проблем, которые создает трезвый образ жизни

Почему воздержание от алкоголя — плохая идея

Maxim
Такси высокого полета Такси высокого полета

Как и на чем мы будем передвигаться через несколько десятилетий

РБК
3 способа ускорить ваш метаболизм 3 способа ускорить ваш метаболизм

Можем ли мы как-то повлиять на метаболизм?

ТехИнсайдер
Авиация Авиация

Рекордно просторные салоны, близкая к рекордной скорость плюс забота об экологии

Robb Report
Музыкальная пауза: как Тупак Шакур воспел Западное побережье в California Love Музыкальная пауза: как Тупак Шакур воспел Западное побережье в California Love

Как Тупак Шакур записал один из главных хитов в карьере — California Love

Правила жизни
Мимо ехали евреи Мимо ехали евреи

«И ясно, что евреи виноваты, осталось только летопись найти»

Дилетант
Спасти мир от самого себя Спасти мир от самого себя

Непростая история одного из создателей атомной бомбы

Наука
Внедорожный Escape, или всё что вам нужно знать о Ford Bronco Sport Внедорожный Escape, или всё что вам нужно знать о Ford Bronco Sport

Внедорожник Ford Bronco Sport: икеевский интерьер и немалый ценник

4x4 Club
Умный подход к наблюдению Умный подход к наблюдению

Как нейросеть VIJU помогает автоматически отслеживать ЧП в строительном секторе

Деньги
Нейросоцсеть Нейросоцсеть

Разговор с креативным директором LOOKY Артемом Коноваловым

ТехИнсайдер
Бережный уход Бережный уход

Как построить маршрут к новому, идеальному месту работы?

Добрые советы
10 неожиданных вопросов к Тане Ткачук из группы «Моя Мишель» 10 неожиданных вопросов к Тане Ткачук из группы «Моя Мишель»

Таня Ткачук вспомнила детство, поделилась мудростью и закончила несколько фраз

VOICE
Путешествия Путешествия

Поражающие воображение отели в самых удивительных уголках земного шара

Robb Report
Свидетельства неслучившегося Свидетельства неслучившегося

Песни Пахмутовой и Добронравова задали эмоциональный режим советского человека

Weekend
«Я думала, они жадные и не женятся»: как в 30 лет я вышла замуж за француза и ни разу об этом не пожалела «Я думала, они жадные и не женятся»: как в 30 лет я вышла замуж за француза и ни разу об этом не пожалела

История нашей героини, которая неожиданно вышла замуж за иностранца

VOICE
Цифровые улики: как соцсети помогают находить активы и выигрывать суды Цифровые улики: как соцсети помогают находить активы и выигрывать суды

Как социальные сети могут использовать против владельца страницы

Forbes
Быть Марго Робби Быть Марго Робби

Забавно, что у актрисы, сыгравшей в кино роль Барби, никогда этой куклы не было

Караван историй
Одна против всех Одна против всех

Сериал «Литвиненко» демонстрирует, что за каждым героем стоит героиня

Дилетант
Королева британского соула: как Эми Уайнхаус изменила музыку, отдав ей свою жизнь Королева британского соула: как Эми Уайнхаус изменила музыку, отдав ей свою жизнь

Какой была жизнь Эми Уайнхаус и как она изменила музыку

Forbes
Сцены из двух супружеских жизней Сцены из двух супружеских жизней

«Вычитание»: триллер о двойниках, слишком повернутый на собственной драматургии

Weekend
Деревня зовет домой Деревня зовет домой

Чем встречает горожан тверская земля и как найти спасение древним русским храмам

Эксперт
Как человечество чуть не погибло Как человечество чуть не погибло

Около 930 тыс. лет назад произошла величайшая катастрофа в истории человечества

Эксперт
Аскезы, диджитал-детокс и другое Аскезы, диджитал-детокс и другое

Какие из оздоровительных практик героини решили испытать на себе, и что вышло?

Здоровье
Алло, мы ищем таланты! Алло, мы ищем таланты!

Что делать, когда вы не знаете, где искать свое призвание?

Добрые советы
Импульсивный инвестор Импульсивный инвестор

Как уроженец Шанхая стал легендарным американским финансистом

Деньги
Крик души Крик души

Истории о людях, которые чересчур эмоционально и громко выражают свои эмоции

Лиза
Совы во льдах. Как американский орнитолог спасал рыбного филина на Дальнем Востоке Совы во льдах. Как американский орнитолог спасал рыбного филина на Дальнем Востоке

Отрывок из документального рассказа о Дальнем Востоке

СНОБ
Благоустройство северных городов: особенности, которые стоит учесть Благоустройство северных городов: особенности, которые стоит учесть

О впечатлениях от города Якутска и существующих проблемах

ФедералПресс
Медиа империи Медиа империи

Изучим анатомию своеобразного медиахолдинга Российской империи середины XIX века

Наука
Открыть в приложении