«С женщинами мне как-то проще»
Дарья Савельева о своих ролях в двух ярких дебютах года — «Каникулы» и «Привет, мама»
В конкурсе кинофестиваля в Сан-Себастьяне состоится международная премьера дебютного фильма Или Малаховой «Привет, мама». Летом он был показан на российском фестивале «Окно в Европу», где актриса Дарья Савельева получила приз за лучшую женскую роль. У Савельевой в этом году две громкие премьеры — помимо фильма Малаховой она снялась в картине Анны Кузнецовой «Каникулы», которая в октябре будет показана в конкурсной программе нового фестиваля российского кино «Маяк» в Геленджике.
Дарья Савельева дебютировала в 2014 году в «Комбинате "Надежда"» Наталии Мещаниновой, одном из самых мощных российских дебютов 2010-х. С тех пор она сыграла почти во всех фильмах Мещаниновой и больше всего запомнилась зрителям по роли пьющей следовательницы в сериале «Обычная женщина». В фильме «Привет, мама» Савельева играет молодую женщину, чья мать пропала без вести два года назад, но она никак не может принять того, что матери, скорее всего, уже нет в живых. В «Каникулах» ее героиня — руководительница школьного театрального кружка, который едет на летний черноморский фестиваль в сопровождении строгого завуча. Фильм построен на дуэте двух актрис, Дарьи Савельевой и Полины Кутеповой, и конфликте двух поколений. О женском взгляде в кино, инфантильности тридцатипятилетних и женщинах, которым не нужны мужчины, Дарья Савельева рассказала Константину Шавловскому.
Как вы познакомились с Илей Малаховой и чем вас зацепил сценарий фильма «Привет, мама»?
Я снималась в «Каникулах» у Анны Кузнецовой, где вторым режиссером работала Аня Бакурадзе, дочь Или и Бакура Бакурадзе. И они как раз искали главную героиню, по замыслу там должна была играть очень известная актриса, но что-то не складывалось. И вот Аня позвонила Иле и сказала: «Знаешь, по ходу, я ее нашла». Но когда я прочитала сценарий, то сказала — слушайте, ну я точно не подойду.
Почему?
Там была женщина, витающая в облаках, вся такая принцесса, которая в своем мире живет, достаточно инфантильном. А у меня другой типаж обычно, чаще всего я играю сильных и независимых женщин. Например, в «Каникулах» я скорее как в жизни: «Э! давай! погнали, туда-сюда». Но Иля во мне увидела вот такую героиню. Я даже ее спрашивала, ну покажи, может быть, есть какой-то референс? А она сказала: «Нет, в тебе это все есть». Иля же писала, по сути, биографическую историю, про тех, кого она знает, и точно понимала, что ей надо. Там, в сценарии, все написано, на совсем мелких деталях характер героини показан — как вот она может идти и сделать вдруг такой подскок небольшой на ходу. Разговаривает на нескольких языках, читает классическую литературу, у нее непростые отношения с сестрой, с племянниками, с соседом — чудесным мальчиком-аутистом. У Лерика, который сыграл в фильме почти сам себя, на самом деле РАС, и он просто невероятный. Мы снимали одну сцену, когда Лерик вдруг увидел на земле что-то, поднял и сказал: «О, смотри — на майку похоже». Я взяла, посмотрела, действительно, говорю, похоже. А он вдруг поднимает на меня глаза и говорит: «Как твоя жизнь, наполовину». Я оторопела, и он объяснил: «Ну майка, когда ты ее надеваешь,— она только наполовину налезает, а дальше не лезет. Как твоя жизнь». Меня этот образ поразил совершенно, потому что он как будто рассказывал что-то важное про Киру, которую я играла.
Вы играете героиню, которая не отпускает свое прошлое и как будто не хочет взрослеть. Можно этот фильм прочитать как историю нашего поколения — вот нам уже под сорок, а взросление никак не происходит?
Знаете, для меня-то вообще не существует взрослых людей. И этот инфантилизм — он не только нашему поколению присущ, по-моему. Если говорить про Киру, то ведь и ее мама тоже вела себя инфантильно, пока была жива. Достаточно властная женщина, не отпускала от себя дочерей, держала их при себе и не думала о том, что с ними будет дальше. И когда она пропала, Кира продолжает ходить в ее квартиру, потому что не знает, как жить без нее, и не может принять, что мамы больше нет. Не может начать жить свою жизнь как самостоятельный человек, который берет ответственность за себя. Поэтому в суде она спрашивает: «А когда мама вернется, можно будет отменить свидетельство о смерти?» Принять вообще бывает очень трудно. Мне кажется, мы сейчас все живем в таком состоянии, отказываясь принимать, что случилось что-то непоправимое. Просто мозг нас обманывает, чтобы нам не так было больно.