Дизельные моторы на самом деле не так вредны, как об этом говорят

ЭкспертАвто

Битва за дизель

Дизельные моторы на самом деле не так вредны, как об этом говорят на фоне непрекращающихся «дизельгейтов» и прочих скандалов. Производители заявляют, что новые технологии позволяют снизить вредные выбросы от дизельных двигателей до минимума

Алексей Грамматчиков

Дизель от Bosch: в десять раз меньше выбросов. Фото Алексей Грамматчиков

Аресты, обыски, тюремные сроки. Беспрецедентные скандалы вокруг махинаций с данными о вредных выбросах дизельных автомобилей продолжаются. Сейчас они перекинулись из США в Европу: например, в Германии в июне был задержан руководитель автомобильного концерна Audi Руперт Штадлер, в его квартире прошел обыск, и теперь он официально обвиняется в мошенничестве и подлоге. В Штутгарте идут обыски в офисе компании Porsche, прокуратура ведет расследование в отношении трех высокопоставленных менеджеров, один из которых —член правления концерна.

Одновременно прокуратура Штутгарта уже более года ведет расследование в отношении сотрудников Daimler, которых обвиняют в мошенничестве и использовании рекламы, оперировавшей неверными показателями о содержании вредных веществ в выхлопных газах. В отношении BMW с марта этого года прокуратура Мюнхена ведет расследование, подозревая баварского автомобилестроителя в том, что примерно на 11 тысячах дизельных автомобилях было установлено программное обеспечение, позволяющее скрывать данные о высоком уровне вредных веществ в выхлопах. В подлоге данных о выхлопе автомобильных двигателей обвиняют также Opel. Наконец, 13 июня судебные органы Германии приняли решение, что по итогам расследования Volkswagen должен в Германии заплатить штраф в размере миллиарда евро по делу о манипуляциях с программным обеспечением дизельных двигателей.

На фоне этих скандалов дизельные моторы вызывают всю большую критику, этот тип двигателей обвиняют в неэкологичности. Обсуждается даже полный запрет дизельных машин. Например, в Германии власти Гамбурга в середине июня уже утвердили первый запрет на проезд дизельных машин на двух участках центральной автомагистрали протяженностью 0,58 и 1,6 км. Вполне возможно, что в скором времени этому примеру последуют муниципальные власти других европейских городов.

Удар по автопроизводителям

Гонения на дизельные машины наносят серьезный удар по европейскому автопрому. До сих пор они занимают значительную долю автомобильного рынка, которая в последнее время начала снижаться: по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в рекордном для дизельных моторов 2011 году доля продаж машин с этими двигателями в Европе составляла почти 56% всех новых машин. По итогам же прошлого года она сократилась до 44% (см. график) и продолжает падать: по данным исследовательской компании ААА Data, за первый квартал продажи в абсолютных величинах снизились на 17%.

Из-за столь серьезного падения продаж компании, связанные с дизельными технологиями, несут большие убытки. В последнее время они пытаются заявить, что на самом деле моторы на «тяжелом» топливе не так страшны для окружающей среды. А некоторые новые технологии позволяют сделать их даже более экологичными, чем моторы бензиновые.

В частности, с подобным заявлением недавно выступил один из ведущих мировых производителей автомобильных компонентов (в том числе для дизельных моторов) компания Bosch, которая центральной темой своего традиционного ежегодного отчета о деятельности концерна сделала вопрос о будущем дизельных двигателей.

На пресс-конференции в Штутгарте председатель правления Bosch Фолькмар Деннер заявил об успешном финансовом годе компании: выручка от продаж выросла до 78,1 млрд евро, а прибыль (до уплаты налогов) достигла рекордных 5,3 млрд евро. Однако Bosch не без оснований опасается, что снижение спроса на машины с дизельными моторами в ближайшем будущем больно ударит по бизнесу компании, так как значимая доля ее продаж в области автокомпонентов связана с моторами такого типа. «У дизеля определенно есть будущее. Сегодня мы бы хотели раз и навсегда поставить точку в дискуссии о закате дизельной технологии», — заявил Фолькмар Деннер.

Более экологичный, чем бензин

В ходе пресс-конференции Bosch представил новую технологию: в частности, чтобы добиться низких показателей вредных выбросов, инженеры компании усовершенствовали систему впрыска топлива, разработали новую технологию управления потоками воздуха (air management system), а также создали интеллектуальную систему управления температурой сгорания (intelligent temperature management). Например, для обеспечения оптимальной нейтрализации вредных оксидов азота температура выхлопных газов должна быть выше 200 °C. В городских условиях автомобили зачастую не успевают прогреться до этой температуры. А благодаря новой интеллектуальной системе управления температурой для дизельных двигателей, которая в активном режиме осуществляет регулирование температуры выхлопных газов, выхлопная система остается в достаточно разогретом состоянии, чтобы обеспечивать низкий уровень выбросов.

Такие технические разработки, по словам представителей Bosch, позволяют дизельным моторам достичь впечатляющих результатов по экологичности. Напомним, что с 2017 года в европейском законодательстве содержится требование, что объем выбросов оксидов азота у новых моделей пассажирских автомобилей не должен превышать 168 мг на километр пройденного пути. С 2020 года эта норма будет ужесточена до 120 мг. Однако уже сегодня объем выбросов оксидов азота у автомобилей, использующих новейшую дизельную технологию Bosch, составляет всего 13 мг на километр — примерно в десять раз меньше.

Автомобили с новыми дизельными двигателями от Bosch были представлены журналистам для тестирования, в котором участвовал и корреспондент «Эксперта». По результатам теста выбросы новых двигателей действительно оказались на заявленном низком уровне: в частности, как показали датчики, выбросы вредных оксидов азота даже в городском цикле управления не превышали 12 мг на километр.

«Мы должны вернуть доверие к автопроизводителем и дизельным моторам, потребительские и экологические характеристики которых на самом деле могут превосходить двигатели бензиновые, — рассказал “Эксперту” Уве Рашке, член правления совета директоров Bosch. — Еще в 1990-е годы дизельный мотор был, в представлении большинства, чем-то громким, шумным, чадящим. С тех пор дизельные технологии шагнули далеко вперед, сегодня такой мотор обладает рядом преимуществ: он более экономичен, отличается более высокой динамикой. Выбросов сажи у него теперь нет, а выбросы углекислого газа у него всегда были меньше, чем у бензиновых моторов. Да, дизель всегда критиковали за высокий уровень оксидов азота. Но наша новая технология показывает, что и они могут быть сведены к минимуму».

По словам Уве Рашке, дизельные моторы рано сбрасывать со счетов. Электромобили динамично развиваются, но до сих пор стоят дорого, да и электроэнергия для них должна вырабатываться с помощью безвредных источников. Так что в ближайшее годы и бензиновые, и дизельные моторы останутся основой большей части продукции мирового автопрома. Новые технологии Bosch, к сожалению, нельзя применить для переделки уже выпущенных моторов, но компания в ближайшее время намерена активно внедрять их в производство новых дизельных силовых агрегатов, которые теперь будут на порядок более экологичными.

Штутгарт — Москва

Грузовики сбавляют скорость

Российский рынок грузовиков притормозил рост: если в марте и апреле текущего года он прибавил 27 и 20% соответственно, то по итогам мая, как подсчитало агентство «Автостат», он увеличился лишь на 9%, до 6,1 тыс. единиц. Несмотря на замедление темпов, продажи грузовиков будут идти вверх. «Грузооборот в России растет, поэтому спрос на коммерческий транспорт не снижается. Сейчас он даже выше предложения, некоторые машины приходится ждать», — говорит Дмитрий Макаревич, руководитель технической службы Itella в России. По мнению Эдуарда Миронова, директора по закупкам транспортных услуг компании FM Logistic, значимым фактором роста продаж стало то, что парк грузовых автомобилей в России очень старый: более 60% грузовиков в стране выпущены больше десяти лет назад, и эта техника требует замены.

Audi демонстрирует рост

Мировые продажи немецкого автопроизводителя Audi AG в первом полугодии 2018-го увеличились на 4,5% в годовом выражении, до 949,3 тыс. легковых автомобилей, говорится в пресс-релизе компании. При этом продажи в Европе снизились на 4,2%, до 439,45 тыс. штук (выросли продажи только в Испании — на 4,1%, до 31,5 тыс. штук, и Италии — на 1,5%, до 35,5 тыс. штук). Наибольшее уменьшение объема продаж среди европейских стран наблюдалось во Франции (минус 13,7%, до 28,6 тыс. машин). На других континентах динамика продаж Audi была разнонаправленной. В США продажи выросли на 4,8%, до 107,9 тыс. штук, а в Мексике упали на 0,5%, до 6,9 тыс. В Бразилии за первое полугодие объем продаж уменьшился на 2,4%, до 4,3 тыс. штук, зато в Китае и Гонконге за аналогичный период было продано 306,5 тыс. новых Audi — на 20,3% больше, чем годом ранее.

50 млн автомобилей Mazda

Mazda Motor Corporation сообщила, что совокупный объем автомобилей Mazda, произведенных в Японии за всю историю компании, превысил 50 млн единиц. История Mazda как автопроизводителя началась в 1931 году, когда компания начала выпуск трехколесного грузовика на заводе в Хиросиме. В 1960 году стартовало производство компактного R360 Coupe, таким образом компания впервые выступила в сегменте пассажирских автомобилей. Другой завод был открыт в 1982 году в городе Хофу (префектура Ямагути). Японские заводы Mazda выступают флагманами для других предприятий компании по всему миру: разработанные здесь решения быстро внедряются и на дочерних производствах. Текущий годовой план Mazda по продажам составляет 1,66 млн автомобилей. Компания рассчитывает к марту 2024 года нарастить производственные мощности по всему миру до двух миллионов машин в год.

«Гора легенд» в Сочи

В Сочи открыта первая и единственная в России внедорожная трасса Mercedes-Benz для испытаний нового G-класса под названием «Гора легенд». Трасса расположена на высоте 960 м над уровнем моря на горнолыжном курорте «Горки Город» на Красной Поляне в Сочи. Она была построена по образцу специальной тестовой трассы Mercedes-Benz на горе Шёкль, которая находится недалеко от завода по производству автомобилей G-класса в австрийском городе Грац. Поездки по трассе доступны всем желающим, во время тестдрайва каждого участника сопровождает профессиональный инструктор, который оказывает поддержку при осуществлении различных маневров. На внедорожном маршруте есть как легкие участки, так и экстремальные, на высоте до 1370 м.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Китай открыл ворота для русской свинины Китай открыл ворота для русской свинины

Открытие китайского рынка позволит России за три года удвоить экспорт свинины

Эксперт
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Места подвигов Места подвигов

Самые необычные автомобильные подвиги

Men Today
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Не сгинела Не сгинела

«Польша не погибла, покуда мы живы»

Дилетант
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Матрица судьбы Матрица судьбы

Восемь шагов к новой жизни: как приучить себя к переменам

Лиза
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Открытие памятника Сталину Открытие памятника Сталину

Идея поставить памятник советскому вождю в Праге возникла в 1949 году

Дилетант
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Весеннее обострение в феврале: как раннее потепление влияет на наши головы Весеннее обострение в феврале: как раннее потепление влияет на наши головы

Как заботиться о ментальном здоровьем во время смены сезона

Psychologies
10 крупных секс-скандалов шоу-бизнеса, не считая Пи Дидди 10 крупных секс-скандалов шоу-бизнеса, не считая Пи Дидди

Как звезды теряли свой моральный облик и к чему это приводило

Maxim
Бегство из рупии Бегство из рупии

Снижение курса рупии к доллару связано с оттоком капитала из экономики Индии

Ведомости
Мода как универсальный феномен Мода как универсальный феномен

История и природа явления моды, перспективы ее развития

Знание – сила
Международные резервы: срочно требуются перемены! Международные резервы: срочно требуются перемены!

Подход к формированию золотовалютных резервов в России безнадежно устарел

Монокль
Алгоритмам становится тесно Алгоритмам становится тесно

Центробанк подталкивает трейдеров к регистрации в качестве паевых фондов

Монокль
Как успокоиться за 5 минут: 3 быстрые и полезные практики из йоги Как успокоиться за 5 минут: 3 быстрые и полезные практики из йоги

Как снять стресс, когда времени ни на что не хватает?

Psychologies
Физкультуру в массы Физкультуру в массы

Как функционируют любительские спортивные лиги

Ведомости
Ai-Da ИИ Ai-Da ИИ

Робот-вундеркинд или пустышка

Weekend
Квазивалютный долг Квазивалютный долг

Экспортеры предъявили спрос на квазивалютный долг

Ведомости
Евгеника 2.0: о бедной науке замолвите слово… Евгеника 2.0: о бедной науке замолвите слово…

Руководствуясь только логикой и фактами, ставим порочность евгеники под сомнение

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Немного о городе Гранада и полном роскоши дворце Альгамбра

Знание – сила
«Не хочу» остро мыслящего человека «Не хочу» остро мыслящего человека

«Minima moralia»: как человек с обрушившейся жизнью постепенно приходит в себя

Знание – сила
Победа без победителя: кто одержал верх в Палестине? Победа без победителя: кто одержал верх в Палестине?

Замороженный кризис в Газе можно смело назвать «конфликтом без победителей»

Монокль
Ученые: у будущих поколений мужчин пенис будет длиннее! И вот как это возможно Ученые: у будущих поколений мужчин пенис будет длиннее! И вот как это возможно

Как может измениться будущее мужской анатомии?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении