Надо-технологии
Вся моя большая семья и ее ближайшее окружение – это маленькое королевство странных людей, которые не признают слово «надо». Довольно счастливых, однако, людей.
По сравнению с остальными я еще самая нормальная, заурядная. Живу как по учебнику. Окончила хорошую школу, поступила в университет, вышла замуж, родила ребенка, работаю по специальности. Ну развелась. Ну рыжая. Остальное – вариант нормы. Можно подумать, меня воспитывала благообразная чета с традиционными взглядами на мир и детство. Ага, как бы не так!
Лена и «о'кей»
Лена – это моя мама. Возможно, самый невозмутимый человек в Москве и Московской области. Когда я говорила, что не буду делать уроки, она спокойно смотрела на меня, произносила фирменное «Ну о'кей» и шла заниматься своими делами.
Я рассказывала об этом в школе, но одноклассницы мне не верили. Им матери отвечали так: «Что значит «не буду»? Есть слово «надо»!» Моя мама это слово употребляла разве что в значении «хочу». Например: «Надо бы испечь тебе на день рождения фиолетовый торт с зеленой глазурью». Или: «Надо в выходные вместе поехать на озеро и пожарить там сосиски». Наконец: «Надо завести собаку, только большую и желательно добрую». А уроки, уборка, мытье посуды, замуж – все это заслуживало лишь холодного «о'кей».
Насчет замужа я не шучу. Мама, обнаружив, что беременна мной, первым делом отказалась выходить за моего отца, потому что тот на громкую новость отреагировал тихо и вяло: «Если тебе надо, поженимся. Но я не готов…» Ей не было надо – ей хотелось ребенка, а не мужа, поэтому биологический папа был отправлен восвояси знакомой фразой «Ну о'кей». Мы с мамой остались вдвоем – вплоть до появления в нашем доме отчима Владимира Леонидовича и его большой и доброй собаки Белки.