Тренды > Игромир
В круге геймеров
Наступает время очередного «Игромира». В преддверии этой популярной выставки мы вспоминаем историю, рассказываем про самые ожидаемые новинки и даем советы, как неплохо заработать на своем любимом увлечении.
С момента, когда видеоигры были отдушиной нескольких увлеченных программистов, до образования всемирной индустрии с миллиардными бюджетами прошло всего 30-40 лет. Массовыми они стали с появлением игровых автоматов. Первой публичной презентацией видеоигры можно считать выставку в пабе аркадного автомата Pong в 1972 году. В тот же день аппарат пришлось «ремонтировать», так как он был забит монетами под завязку и поэтому начал барахлить. Вскоре появились игровые приставки, первые ПК — и развитие мира виртуальной реальности пошло семимильными шагами.
Любой индустрии нужна площадка для презентаций и реализации новинок, обмена опытом и идеями. Первой ласточкой стала Game Developer Conference в 1988 году, которая сегодня собирает по 25 000 программистов и дизайнеров со всего мира. Интересно, что на первый «слет» пришло всего 27 специалистов, однако уже на следующий — в пять раз больше.
История игровых выставок, планируемые активности на «Игромире» и самые ожидаемые новинки
А первой действительно крупной и охватывающей почти все ниши индустрии выставкой стала E3. До тех пор видеоигры презентовались на выставках электроники, где им очень скоро стало тесно. Решив не играть роль просителей, крупные игровые компании создали Interactive Digital Software Association — объединение производителей ПО и компьютерных игр. Именно эта ассоциация и устроила в 1995 году масштабную выставку в Лос-Анджелесе и сходу собрала на 65 000 квадратных метров 50 000 людей.
Это, к слову, самый серьезный дебют для выставок любого профиля. Тогда были впервые представлены публике Sega Saturn и прототипы первых Playstation и NeoGeo CD. Единственным недостатком флагманской Electronic Entertainment Expo (Е3) была закрытость мероприятия. Чтобы попасть туда, необходимо было предоставить на входе хотя бы косвенные доказательства связи с зарождавшимся миром виртуальной реальности.
«Игромир»: начало
В России все происходило примерно так же, только с опозданием на более чем десяток лет. После появления первых российских разработчиков игр и издателей назрела необходимость в создании собственной локальной площадки для проведения презентаций своих продуктов. Тогда-то — в 2006 году — впервые стартовал «Игромир», впоследствии ставший главным ежегодным событием подобного рода в стране.
Пилотная выставка прошла довольно масштабно, собрав за два дня 25 000 посетителей. Всего участие в ней приняли 45 компаний. Из российских разработчиков присутствовали «Акелла», NivalInteractive, «Новый Диск», «Бука», 1С, Playnatic Entertainment, «Софт Клаб». Среди зарубежных самой крупной была Electronic Arts.
«Игромир» образца 2016 года собрал уже 163 000 посетителей, а сама выставка проходила четыре дня. В этом году на «Игромире» можно будет познакомиться с новейшими разработками индустрии компьютерных игр всего мира, испытать в деле все новое «железо», пообщаться вживую с командами разработчиков, найти коллег по увлечениям, поучаствовать в компьютерных турнирах для любителей, приобрести новые игры, стать свидетелем ярких шоу, которые устраивают на презентациях знаковых игровых проектов, и прочувствовать многое-многое другое.
Стань Джаббой Хаттом!
Кроме того, что на выставке каждый увидит героев любимых игр вживую, на своем увлечении можно и заработать. Мы расскажем, как именно.
В тех же павильонах, где проводятся презентации видеоигр и техники, проходит и крупнейший фестиваль поп-культуры ComicCon Russia, где презентуют новинки из мира кинематографа, телесериалов, мультфильмов и, конечно же, комиксов. В том числе и благодаря ComicCon, на просторах «Игромира» можно встретить множество героев игр, комиксов и фентези-кинематографа. Люди в ярких костюмах, подражающие любимым супергероям, — это косплееры, «карнавальщики» современности. Благодаря им вы можете сделать пару-тройку смешных фото с любимым персонажем вживую, именно они оживляют выставки видеоигр и воссоздают здесь особую атмосферу погружения в виртуальную реальность.
Косплей как явление породила поп-культура и в первую очередь — комиксы. Costume play, то есть костюмированная игра — вот настоящее значение этого термина. Косплееры сами разрабатывают и шьют себе костюмы, порой очень дорогостоящие. Во главе угла детальная проработка образа, который передается не только через одежду, но и через макияж и подражание движениям, мимике и повадкам героя. Костюмы не всегда шьют на заказ или самостоятельно — в Японии, где популярность косплея зашкаливает, над их производством работают целые ателье и налажена вполне серийная «штамповка» популярных образов.
На этом красочном и дорогостоящем увлечении можно даже заработать деньги. Хотя сделать это источником постоянного дохода именно в России пока, пожалуй, не выйдет. Зато «отбить» потраченные на костюм деньги и обзавестись рядом полезных знакомств в мире игрового бизнеса вполне можно.
Работающие на стендах крупных игровых компаний «герои», как правило, нанимаются из среды косплееров — и вот он источник ситуативного, но часто весомого заработка. Что же толкает компании нанимать людей, для которых костюмы — это хобби, если есть возможность воспользоваться услугами профессиональных моделей? Ответ на поверхности: как мы уже упоминали выше, косплеер прорабатывает не только костюм, но и максимально «вживается» в образ, и соответственно, может лучше презентовать его. К тому же профессиональная модель обойдется дороже, да и сам костюм придется заказать. Оплата дефиле косплеера за один или несколько дней выставки сильно разнится, и зависит от многих факторов: