Под ливнем наград

Иногда меня спрашивают, по каким критериям выбирают яхты для публикации в журнале, если выбор не определяется соображениями маркетинга. Ответ прост: это самые новые и самые интересные лодки. Но бывают и другие резоны. Моторная суперъяхта Benetti Kasper 7, которую итальянская верфь спустила на воду еще в 2023 году, привлекла внимание редакции тем, что в апреле победила в конкурсе Boat International Design & Innovation Awards 2025 сразу в двух номинациях: «Интерьер» и «Технический проект». Плюс стала финалистом еще в двух: «Экология» и «Дизайн экстерьера». Той же весной она получила премию Yacht Style Awards 2025 (Сингапур) как лучшая среди суперъяхт длиной 60–70 м. Но и это не все. Автором интерьера Kasper 7 верфь называет… заказчика яхты. На ваш взгляд, достаточно информационных поводов для публикации? Я полагаю, да!
И похожая, и нет
У каждой яхты, особенно у кастомной, своя история создания. Заказчики Kasper 7 — супружеская пара, прежде уже владевшая яхтой Benetti. Когда той потребовался капитальный ремонт, они решили вместо этого приобрести новую, которую Benetti начала строить на свои средства (Project FB285), с условием, что они смогут внести существенные изменения в изначальную концепцию дизайна, планировку и стилистику судна. Строили без малого два года, и вот появилась Kasper 7 со стальным корпусом и надстройкой из алюминиевого сплава.
Владельцы Kasper 7 сделали эту яхту своим домом на воде: на борту они проводят много времени
Многие яхты одного типа и близких размерений чем‑то похожи друг на друга и в чем‑то различаются. Дизайн экстерьера Kasper 7 разработали в студии Cassetta Yacht Designers при участии владельцев. Желая получить лодку с классическим обликом, но с особенными элементами, подсказанными их опытом, они решили понизить фальшборт на главной и верхней палубах для лучшего обзора из помещений, организовать на удлиненном фордеке обеденную зону, а главное — в корпусе с каждого борта появились два круглых иллюминатора диаметром почти два метра. Они придают облику яхты узнаваемость и легкую винтажность, наполняют помещения светом, создают зрительную и эмоциональную связь интерьера с морской средой снаружи. Другие характерные детали — почти отвесный форштевень и арочная конструкция, соединяющая секции палуб в корме.
Идеи заказчиков прослеживаются в компоновке палуб и распределении объемов. На свободном сандеке есть лишь диван в корме, шезлонги в носовой части и огромный дизайнерский бар (для всех!) по левому борту. На палубе мостика большая часть закрытого пространства отведена под ходовую рубку и неожиданно большую каюту капитана; есть и тренажерный зал. В носовой части верхней палубы находятся личные покои владельцев: они выделили себе столько площади, сколько пожелали, предусмотрев и гардеробную, и впечатляющих размеров ванную комнату, и кабинет, и… А вот салон с панорамными окнами на этой же палубе — место, где собираются семья и друзья, — «уникален» в части оборудования: здесь