История культовой красно-белой «десятки»

АвтопилотСпорт

Он такой один

История культовой красно-белой «десятки»

Максим Вершинин. Фото Лукойл

Истинность спортивной мудрости «чтобы финишировать первым, сначала надо финишировать» подтвердит любой автогонщик, но в первую очередь под этими словами подпишутся пилоты дрэг-рейсинга. В кольцевых гонках или классическом ралли потерянное время можно отыграть на дистанции, а вот заезды на четверть мили длятся считаные секунды. И места ошибкам и тем более техническим проблемам в таких скоротечных гонках нет. Особенно когда на кону стоит не просто победа, но и рекорд.

Лучше других это знает Эльшан Асланов – живая легенда российского дрэг-рейсинга и обладатель уникального ВАЗ-2110, который стал настоящим символом гонок на четверть мили в стране. Впервые приняв участие в дрэг-рейсинге в 1999 году, Эльшан, попробовав себя и в других гоночных дисциплинах, сохраняет верность именно гонкам по прямой. По словам пилота, в дрэг-рейсинге его привлекает в первую очередь возможность инженерного самовыражения. Технический регламент чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу RDRC достаточно лояльный, что позволяет не ограничивать полет творческой мысли. Для Асланова это весьма важно, ведь он не только пилот, но и инженер. И создатель одного из самых интересных гоночных автомобилей – не только в дрэг-рейсинге, но и в автоспорте в целом.

Заезды в дрэг-рейсинге длятся считаные секунды, а подготовка к ним – целый сезон. От этапа к этапу пилот и команда ищут настройки, которые позволили бы отыграть драгоценные мгновения на гоночной прямой.

Вторая жизнь

В 2006 году в руках Эльшана Асланова и его команды оказался седан ВАЗ-2110, но непростой – гоночный «ВАЗ-2110 Спорт», который был одним из первых автомобилей, самостоятельно разработанных и построенных гоночной командой «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим» для кольцевых гонок категории «Супертуризм». В этом классе технический регламент позволял практически любые доработки автомобиля при условии, что стандартными оставались блок цилиндров двигателя и кузов. Проект на базе ВАЗ-2110 для «Супертуризма» для команды превратился в возможность профессионального роста и источник ярких побед. На момент закрытия категории «Супертуризм» это были одни из самых совершенных гоночных автомобилей в России точно, а может быть, и в Европе.

Всего построено не больше пяти гоночных «десяток» для «Супертуризма», и из всех машин только одна до сих пор продолжает гоночную карьеру. Пусть и сменив кольцевые гонки на дрэг-рейсинг, но ВАЗ-2110 живет – автомобиль мог бы жить дальше как шоу-кар, но гоночный автомобиль не должен стоять на стенде. И когда Эльшан и его команда решили дать культовой для «ЛУКОЙЛа» машине вторую жизнь, подготовив знаковый седан для гонок по прямой, это стало началом долгого и плодотворного сотрудничества. Причем команду «ЛУКОЙЛ» настолько впечатлил подход Асланова и его друзей к работе, что уже 15 лет в дрэг-рейсинге пилот неизменно выступает в красно-белой ливрее команды «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Котик на батарейках Котик на батарейках

Откуда в китайском спортседане столько немецкого?

Автопилот
Будущее вопросительно Будущее вопросительно

Алексей Андреев стоял у истоков русскоязычного сегмента интернета

Правила жизни
Год на Бабушкинской Год на Бабушкинской

Автофикшен-рассказ Ксении Буржской. Забавный, непринужденно-бытовой, уязвимый

Правила жизни
Красота без изъяна. Как сохранить здоровье груди и не дать мастопатии перерасти в рак Красота без изъяна. Как сохранить здоровье груди и не дать мастопатии перерасти в рак

Большинство женщин, у которых диагностирована мастопатия, находятся в зоне риска

Лиза
Электрокарский cловарь. Мужская версия Электрокарский cловарь. Мужская версия

Толковый словарь электромобилиста

Автопилот
Почему цифровой зум в смартфонах не так плох, и как им правильно пользоваться Почему цифровой зум в смартфонах не так плох, и как им правильно пользоваться

Все плюсы цифрового зума в этом материале

CHIP
Спасти мир от самого себя Спасти мир от самого себя

Непростая история одного из создателей атомной бомбы

Наука
Гимназия Санкт-Петербургской Академии наук: создание и становление Гимназия Санкт-Петербургской Академии наук: создание и становление

История первой гимназии Санкт-Петербургской Академии наук

Знание – сила
Французский парадокс Французский парадокс

Что едят француженки, чтобы оставаться стройными?

Лиза
Мясная отрасль переходит на длинные контракты Мясная отрасль переходит на длинные контракты

Почему дорожает мясо?

Эксперт
Эпоха транспортных мегапроектов в столице подходит к концу Эпоха транспортных мегапроектов в столице подходит к концу

Фаза интенсивного развития транспортной сети Москвы заканчивается

Эксперт
Палаццо Гергиева, дом Юдашкина и Машков-билдинг Палаццо Гергиева, дом Юдашкина и Машков-билдинг

В Ватутинках, реализован уникальный девелоперский проект Russian Design District

Эксперт
Для чего формат «у дома» стал форматом «как дома» Для чего формат «у дома» стал форматом «как дома»

Как сделать антипривычный магазин продуктов, в котором все будет работать иначе

FP. BusinessReview
Партком тут бессилен Партком тут бессилен

Как советская производственная драма оказалась политической

Weekend
Манипуляция в отношениях: как эмоции делают нас жертвами Манипуляция в отношениях: как эмоции делают нас жертвами

Как наши эмоции делают нас жертвами манипуляции и что можно с этим сделать

Psychologies
Автомобили Автомобили

Лимитированные версии и прорывные технологии в автомобильной сфере

Robb Report
В офис в тапочках В офис в тапочках

7 лучших профессий для удаленной работы

Лиза
Несработавшее противоядие Несработавшее противоядие

Как русская императрица проиграла заочную литературную дуэль французскому аббату

Weekend
«Я думала, они жадные и не женятся»: как в 30 лет я вышла замуж за француза и ни разу об этом не пожалела «Я думала, они жадные и не женятся»: как в 30 лет я вышла замуж за француза и ни разу об этом не пожалела

История нашей героини, которая неожиданно вышла замуж за иностранца

VOICE
Осиная талия. Привычки питания, которые мешают тебе похудеть в талии Осиная талия. Привычки питания, которые мешают тебе похудеть в талии

Потеря веса – не всегда простая задача. А как похудеть в области талии?

Лиза
Как найти любовь, если тебе больше 40 лет: советы психологов Как найти любовь, если тебе больше 40 лет: советы психологов

Поиски второй половинки после 40 связаны со своими уникальными сложностями

VOICE
Старые песни о главном: что происходит с музыкальной индустрией и почему выходит так много каверов? Старые песни о главном: что происходит с музыкальной индустрией и почему выходит так много каверов?

Почему все так полюбили каверы и что это значит для индустрии?

Правила жизни
«Перестаньте контролировать себя — и добьетесь успеха» «Перестаньте контролировать себя — и добьетесь успеха»

О мифах вокруг силы воли и ее развития рассуждает психолог

Psychologies
Осталась при своих Осталась при своих

Как не отдать кибермошеннику все деньги (или хотя бы половину)

VOICE
Демографические показатели северных территорий: с чего брать пример Демографические показатели северных территорий: с чего брать пример

Якутия является лидером на Дальнем Востоке по ожидаемой продолжительности жизни

ФедералПресс
Чувство дома Чувство дома

Как Feel Beit объединяет разные культуры

Seasons of life
С видом на будущее С видом на будущее

Большая уютная квартира для семьи из трех поколений

SALON-Interior
Инвестиции в ИИ: как заработать на инновациях Инвестиции в ИИ: как заработать на инновациях

В акции каких игроков на рынке ИИ лучше всего вложиться?

ФедералПресс
Поезд до подъезда Поезд до подъезда

Будущее железных дорог — в обеспечении «бесшовного» пути до конечной точки

Эксперт
«Тайны доисторического мира: Удивительные истории из жизни вымерших животных» «Тайны доисторического мира: Удивительные истории из жизни вымерших животных»

Рассказ о млекопитающем, которое охотилось на динозавров

N+1
Открыть в приложении