История культовой красно-белой «десятки»

АвтопилотСпорт

Он такой один

История культовой красно-белой «десятки»

Максим Вершинин. Фото Лукойл

Истинность спортивной мудрости «чтобы финишировать первым, сначала надо финишировать» подтвердит любой автогонщик, но в первую очередь под этими словами подпишутся пилоты дрэг-рейсинга. В кольцевых гонках или классическом ралли потерянное время можно отыграть на дистанции, а вот заезды на четверть мили длятся считаные секунды. И места ошибкам и тем более техническим проблемам в таких скоротечных гонках нет. Особенно когда на кону стоит не просто победа, но и рекорд.

Лучше других это знает Эльшан Асланов – живая легенда российского дрэг-рейсинга и обладатель уникального ВАЗ-2110, который стал настоящим символом гонок на четверть мили в стране. Впервые приняв участие в дрэг-рейсинге в 1999 году, Эльшан, попробовав себя и в других гоночных дисциплинах, сохраняет верность именно гонкам по прямой. По словам пилота, в дрэг-рейсинге его привлекает в первую очередь возможность инженерного самовыражения. Технический регламент чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу RDRC достаточно лояльный, что позволяет не ограничивать полет творческой мысли. Для Асланова это весьма важно, ведь он не только пилот, но и инженер. И создатель одного из самых интересных гоночных автомобилей – не только в дрэг-рейсинге, но и в автоспорте в целом.

Заезды в дрэг-рейсинге длятся считаные секунды, а подготовка к ним – целый сезон. От этапа к этапу пилот и команда ищут настройки, которые позволили бы отыграть драгоценные мгновения на гоночной прямой.

Вторая жизнь

В 2006 году в руках Эльшана Асланова и его команды оказался седан ВАЗ-2110, но непростой – гоночный «ВАЗ-2110 Спорт», который был одним из первых автомобилей, самостоятельно разработанных и построенных гоночной командой «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим» для кольцевых гонок категории «Супертуризм». В этом классе технический регламент позволял практически любые доработки автомобиля при условии, что стандартными оставались блок цилиндров двигателя и кузов. Проект на базе ВАЗ-2110 для «Супертуризма» для команды превратился в возможность профессионального роста и источник ярких побед. На момент закрытия категории «Супертуризм» это были одни из самых совершенных гоночных автомобилей в России точно, а может быть, и в Европе.

Всего построено не больше пяти гоночных «десяток» для «Супертуризма», и из всех машин только одна до сих пор продолжает гоночную карьеру. Пусть и сменив кольцевые гонки на дрэг-рейсинг, но ВАЗ-2110 живет – автомобиль мог бы жить дальше как шоу-кар, но гоночный автомобиль не должен стоять на стенде. И когда Эльшан и его команда решили дать культовой для «ЛУКОЙЛа» машине вторую жизнь, подготовив знаковый седан для гонок по прямой, это стало началом долгого и плодотворного сотрудничества. Причем команду «ЛУКОЙЛ» настолько впечатлил подход Асланова и его друзей к работе, что уже 15 лет в дрэг-рейсинге пилот неизменно выступает в красно-белой ливрее команды «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Котик на батарейках Котик на батарейках

Откуда в китайском спортседане столько немецкого?

Автопилот
Два дня Владимира Ильича Два дня Владимира Ильича

Как Марк Захаров и Олег Ефремов вдыхали жизнь в лениниану

Weekend
«Граф» Пабло Ларраина: что будет, если диктатор окажется бессмертным вампиром «Граф» Пабло Ларраина: что будет, если диктатор окажется бессмертным вампиром

Как история о диктаторе-вампире оказывается менее интересной, чем ожидаешь

Forbes
Искусственный разум и проблемы жизни Искусственный разум и проблемы жизни

Как должны складываться отношения искусственного разума и его создателя?

Правила жизни
Как перестать бороться с сорняками и превратить врага в союзника Как перестать бороться с сорняками и превратить врага в союзника

Ещё вчера трава была вашим врагом, а сегодня это ваш друг и лучший помощник!

Наука и жизнь
Французское Французское

Как можно одним словом описать человека, который уже достаточно принял на грудь?

ТехИнсайдер
Управляющий директор Okkam Creative Ольга Петрова: Люди привыкли доверять советам других людей Управляющий директор Okkam Creative Ольга Петрова: Люди привыкли доверять советам других людей

Интервью с управляющим директором Okkam Creative Ольгой Петровой

СНОБ
Первый Берлинский кризис Первый Берлинский кризис

Берлинский кризис стал первым крупным испытанием на прочность послевоенного мира

Дилетант
Как повысить эффективность обучения: 5 научных методов Как повысить эффективность обучения: 5 научных методов

Как быстрее и эффективнее подготовиться к экзамену или выучить новый язык?

Psychologies
Инвестиции в ИИ: как заработать на инновациях Инвестиции в ИИ: как заработать на инновациях

В акции каких игроков на рынке ИИ лучше всего вложиться?

ФедералПресс
10 неожиданных вопросов к Тане Ткачук из группы «Моя Мишель» 10 неожиданных вопросов к Тане Ткачук из группы «Моя Мишель»

Таня Ткачук вспомнила детство, поделилась мудростью и закончила несколько фраз

VOICE
Смертельные пронумерованные Смертельные пронумерованные

«Призрачная станция»: южнокорейский хоррор о призраках в метро

Weekend
Секрет фирмы Секрет фирмы

Раздаем полезные советы по менеджменту (бесплатно)

Лиза
3 способа ускорить ваш метаболизм 3 способа ускорить ваш метаболизм

Можем ли мы как-то повлиять на метаболизм?

ТехИнсайдер
Как сохранить здоровье сердца? Как сохранить здоровье сердца?

Полезными привычками и идеальным рационом для здоровья сердца делится эксперт

Здоровье
Три идеологии как одна мечта о счастье Три идеологии как одна мечта о счастье

Как либерализм, коммунизм и фашизм вошли в состав новейших утопий

Weekend
Перспективы туризма на Чукотке: маршруты, мифы и природа Перспективы туризма на Чукотке: маршруты, мифы и природа

Чукотка активно развивает сферу туризма и восстанавливает турпоток

ФедералПресс
Как разобраться в современном арт-рынке — краткая памятка Как разобраться в современном арт-рынке — краткая памятка

Памятка, которая поможет начинающему коллекционеру современного искусства

Правила жизни
Мужчина мечты Мужчина мечты

Станислав Магкеев приятно удивил нас своей добротой, честностью, даже упрямством

VOICE
Те и эти Те и эти

Как жила немецкая культура при нацизме

Weekend
Что знали о будущем и чего ждали от него в Средневековье Что знали о будущем и чего ждали от него в Средневековье

Будущее и Средневековье: кометы, предзнаменования и шедевр романской живописи

РБК
Лунные костюмы Лунные костюмы

Зачем потребовалось перекрашивать скафандр и что нового предложили конструкторы?

ТехИнсайдер
Она раскрыла убийства: лучшие современные сериалы о женщинах-детективах Она раскрыла убийства: лучшие современные сериалы о женщинах-детективах

Исследуем образ героини, которая ищет преступников в современных сериалах

Forbes
Мобилизация-1914: эмоции россиян Мобилизация-1914: эмоции россиян

Кто определяет «национальные интересы»?

Дилетант
Алексей Федоров: «Идея квантовых технологий уже необратимо изменила мир» Алексей Федоров: «Идея квантовых технологий уже необратимо изменила мир»

Когда ожидать квантового превосходства и какие изменения оно повлечет в будущем

РБК
«Наше кино является нашим лицом» «Наше кино является нашим лицом»

Режиссер Егор Кончаловский о советском кино, американской мечте и русских Рэмбо

FP. BusinessReview
Юра про рок Юра про рок

Юрий Музыченко — о прелестях раннего брака и о том, как зажигать людей

Men Today
Будь готов! Будь готов!

Как сохранить грибы в морозилке

Лиза
Они ушли на взлете: 12 лет назад под Ярославлем разбился самолет с хоккейной командой «Локомотив» Они ушли на взлете: 12 лет назад под Ярославлем разбился самолет с хоккейной командой «Локомотив»

История «небесной команда»: что с ней произошло?

ТехИнсайдер
Евгений Липовицкий: Как я открыл вселенную автохимии Евгений Липовицкий: Как я открыл вселенную автохимии

Таинственный мир моторных масел, допусков, сертификаторов и других жидкостей

4x4 Club
Открыть в приложении