Энергии Александра Петрова можно только позавидовать

OK!Знаменитости

В ответе за все

Его энергии можно только позавидовать. Александр Петров стремительно меняет образы, города, даже континенты. Беседовали мы по телефону, потому что Саша находится, и уже довольно долго, на съемках в Мексике. О чем мексиканский проект? Пока тайна. Зато я узнал о других достижениях Петрова последнего времени, и всё это очень любопытные истории!

Особый взгляд Вадима Верника

Ну что, поговорим?

Ой, с большим удовольствием. Я ждал этого разговора.

Я тоже. Рад, Саш, что у тебя творческая жизнь по-прежнему бьет ключом: как всё началось, когда ты, учась на втором курсе в ГИТИСе, стал сниматься, так и продолжается нон-стоп — такой бешеный марафон.

Ну, да, с 2009-го. Давненько (Смеется.)

Ты уже десять лет в Театре Ермоловой служишь, а вроде только что была премьера «Гамлет», твой дебют на этой сцене…

У нас сразу ностальгия пошла настоящая.

Я просто прекрасно помню то время, мы с тобой встретились после «Гамлета», я тебя снимал в программе «Кто там…». Тогда был момент, когда, с одной стороны, вроде бы всё уже складывалось, а с другой — это было, конечно, состояние предвкушения, ты еще был на низком старте. Но вот что интересно. За эти десять лет в Театре Ермоловой ты, кроме «Гамлета», ничего не сыграл. Правда, есть еще Лопахин в «Вишнёвом саде» в Театре Пушкина.

Мы его не играли очень давно. Еще до ковида должны были поехать на гастроли по Америке и Канаде и после этого закрыть спектакль. Потом случился ковид, мы решили его не закрывать, но вот сейчас всё идет к тому, что все-таки его закроют. Но я тоже приверженец этого, все-таки уже восемь лет спектаклю. Мне кажется, надо вовремя останавливаться. Не очень понимаю, когда спектакли идут по 20 лет. Ну как музейные экспонаты.

Получается, Саш, так: с Шекспиром ты закончил — спектакль «Гамлет» уже не идет в Ермоловском, «Вишнёвый сад», как ты говоришь, тоже скоро завершится. Зато ты выступаешь на сцене с собственными проектами. Громко прозвучал твой авторский проект «#Зановородиться», он и в Театре Ермоловой шел, а потом обрел какие-то новые, даже стадионные площадки. Я знаю, что по-разному к этому спектаклю относились: «Почему вдруг Петров и режиссер, и актер, и автор стихов — всё сам», — но ты всем всё доказал, и прежде всего самому себе, что можешь легко и свободно в таком формате существовать. Сейчас появился новый проект «Планета Максимус» — ты тоже и автор, и режиссер, и исполнитель. У меня ощущение, что это вообще единственный формат, который тебе сегодня по-настоящему интересен на сцене.

Когда я сделал «#Зановородиться» и сыграл его и в Театре Ермоловой, и на больших площадках, то понял, что в театральном зале мне стало не хватать энергии. Та энергия, тот груз ответственности, тот адреналин, который я получаю на своих авторских спектаклях, ни с чем не сравнится! Потом я помню свои впечатления, когда вновь вышел играть то ли «Гамлета», то ли «Вишнёвый сад» и понял, что мне становится тесновато. Когда ты видишь перед собой огромное количество людей, которые смотрят спектакль в свободной форме (кто-то стоит, кто-то сидит, кто-то еще что-то делает), у меня возникает драйв. Мне нравится такая форма театра: ты всё придумал, сам всё сделал, за всё заплатил, ты сам себе начальник — когда хочешь, тогда и играешь. Всё это выходит за рамки классического понимания театрального пространства. Еще в институте, когда не было никаких иммерсивных спектаклей, я думал, что было бы классно сделать спектакль на каком-нибудь заброшенном заводе, например. Меня всегда тянуло на эксперименты и выход за рамки...

…привычного.

Да-да-да. Собственно, это и получалось. Мне это безумно нравится, эта свободная форма и абсолютная независимость, потому что это всё принадлежит тебе: когда хочешь, тогда и едешь на гастроли. Нет никакого приказа о постановке, который висит на стене объявлений в репертуарном театре. Олег Евгеньевич Меньшиков, как художественный руководитель, всегда понимал, что это не про меня, — нельзя просто взять и повесить список распределения ролей, где будет моя фамилия. Правда, у нас были попытки репетиций новых постановок в Театре Ермоловой с моим участием, и эти попытки продолжаются. Несмотря на всё, что я сказал, я — приверженец классической фундаментальной школы Леонида Ефимовича Хейфеца...

…это твой мастер курса, легендарный режиссер…

В институте мне было безумно интересно, когда несколько артистов на сцене, минимальное количество декораций, сложнейший драматургический материал и артисты взаимодействуют друг с другом без особых режиссерских придумок. Вот это мне тоже очень близко. Такие вот две крайности. Подходящей истории мы пока не нашли. Я думаю, что мы все-таки дойдем до момента истины, до репетиций. Всё то время, которое мы находились в поиске истории в привычном театральном понимании, когда-нибудь обязательно компенсируется спектаклем, который выйдет в Театре Ермоловой. Я этого очень хочу, этого хочет Олег Евгеньевич, те, кто работает в театре, тоже об этом думают, и думают еще о том, как бы нас с Олегом Евгеньевичем совместить в одной постановке и кто может быть там режиссером. Есть такое чувство, что эта идея где-то вертится в пространстве.

Сегодня твой момент истины — это спектакль «Планета Максимус». Такое фундаментальное название — ты уже не только новые пространства задействуешь, но и новые миры.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Олеся Судзиловская: «Это был достаточно смелый шаг для меня, но я на него решилась» Олеся Судзиловская: «Это был достаточно смелый шаг для меня, но я на него решилась»

Олеся Судзиловская обсудила модные тенденции и образы на красных дорожках

Караван историй
Пита в кармане Пита в кармане

Как добавить в блюдо кусочек солнца? Рассказывает шеф ресторана «Мизнон»

Seasons of life
Бойня RAF Бойня RAF

В 1970-х RAF была одной из самых влиятельных террористических организаций

Дилетант
Автомобили Автомобили

Лимитированные версии и прорывные технологии в автомобильной сфере

Robb Report
Моя идеальная свадьба Моя идеальная свадьба

Как прошла свадьба Ирены Понарошку и Руслана Годизова

OK!
Как подключить компьютер к компьютеру: обмениваемся файлами без флешек и внешних дисков Как подключить компьютер к компьютеру: обмениваемся файлами без флешек и внешних дисков

Как передать файлы между компьютерами?

CHIP
Дерьмово выглядишь Дерьмово выглядишь

Как и зачем животные и растения притворяются экскрементами

N+1
Солидная история Солидная история

Как развивался фондовый рынок России на протяжении 30 лет

РБК
Пульт управления Пульт управления

Дефицит «качественной рабочей силы» зафиксирован в 55% российских компаний

FP. BusinessReview
Вся правда о ломбардах Вся правда о ломбардах

7 честных фактов для тех, кому срочно нужны деньги

Лиза
Философы освещения. Кто придумал лампу накаливания Философы освещения. Кто придумал лампу накаливания

История Александра Лодыгина, изобретателя лампы накаливания

СНОБ
Аскезы, диджитал-детокс и другое Аскезы, диджитал-детокс и другое

Какие из оздоровительных практик героини решили испытать на себе, и что вышло?

Здоровье
Танец — это голос: как первые российские фильмы изображали эмансипированных женщин Танец — это голос: как первые российские фильмы изображали эмансипированных женщин

Глава из книги «Изображая женственность» — об артистках в раннем русском кино

Forbes
Семь необычных причин головной боли Семь необычных причин головной боли

Как самим определить «нестандартные» причины возникновения головной боли?

Здоровье
Феминизм нежного рода Феминизм нежного рода

Татьяна Антошина: перформативная керамика

Weekend
«Риски существенно преувеличены» «Риски существенно преувеличены»

Торговый оборот России со странами Африки в 2022 году составил 18 млрд долларов

FP. BusinessReview
Отдохни еще немного Отдохни еще немного

Кому полагается дополнительный отпуск и при каких условиях

Лиза
10 способов справиться с тревожностью 10 способов справиться с тревожностью

Как остановить круговорот неприятных мыслей?

Psychologies
Больше света Больше света

Как управлять люминесценцией?

Наука
Андрей Соколов: «О женщинах надо... молчать. Вот самая правильная позиция» Андрей Соколов: «О женщинах надо... молчать. Вот самая правильная позиция»

«От любви глупеют. Наступает эйфория! Но это опасно»

Караван историй
Осталась при своих Осталась при своих

Как не отдать кибермошеннику все деньги (или хотя бы половину)

VOICE
«Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, бывшая; и другие в искусстве 1917-1939 годов» «Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, бывшая; и другие в искусстве 1917-1939 годов»

Образ революционерки и вестницы новой власти в советском искусстве

N+1
Осторожно: псевдопсихолог! Осторожно: псевдопсихолог!

Выдуманные заболевания, которые могут тебе приписать

Лиза
Олег Шибанов: «Нейроэкономика и нейрофинансы уже интригуют некоторыми результатами» Олег Шибанов: «Нейроэкономика и нейрофинансы уже интригуют некоторыми результатами»

К чему приведут новые технологии в экономике

РБК
Не такие, как мы Не такие, как мы

Странные привычки китайцев, которые тебя удивят

Лиза
В офис в тапочках В офис в тапочках

7 лучших профессий для удаленной работы

Лиза
Народу опиум нипочем Народу опиум нипочем

«Стволы и розы»: ностальгия по 1990-м по-болливудски

Weekend
Гастрит и гены Гастрит и гены

Что такое гастрит и почему он возникает у такого огромного количества людей?

Лиза
Мобилизация-1914: эмоции россиян Мобилизация-1914: эмоции россиян

Кто определяет «национальные интересы»?

Дилетант
Домашний офис Домашний офис

Создаем интерьер для комфортной удаленки

Лиза
Открыть в приложении