Компакт нового поколения уже выезжает на европейские дороги.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Suzuki Swift

Бодрый и драйвовый, яркий, веселый, технологичный и скрупулезно проработанный – компакт нового поколения уже выезжает на европейские дороги. Стоит ли ждать его на наших?

Мощность 112 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,0 с

Цена н.д.

Европейцы познакомятся со Swift нового поколения уже в апреле, когда автомобильчик появится в продаже. А мы? Решение, привозить новинку в РФ или нет, пока не принято. Но японцы серьезно над этим думают – не зря же пригласили и россиян на европейскую ездовую презентацию автомобиля. Причем в составе самой первой группы, в которой, помимо нас, были английские, немецкие и швейцарские журналисты, то есть представители ключевых для Suzuki европейских рынков. Прозрачно, в общем, намекают.

Новый Swift легче предыдущего на 120 кг – самая легкая версия тянет всего на 840 кг. 23% снижения массы дали модернизированные двигатели, а новая конструкция кузова – 44% экономии

Вслух же в Suzuki говорят, что решение, везти ли к нам Swift, будет в том числе зависеть от того, как машину воспримет российская аудитория. Мы с вами, то бишь. Если хэтчбек много кого заинтересует – начнут поставки, наплевав на то, что вообще это довольно дорого – везти автомобили из Японии (а Swift производится только там) и ставить систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Если интереса россиян к этой новинке в Suzuki не заметят, тогда, возможно, вместо Swift привезут к нам более доступный Baleno, разработанный не для Японии и Европы, как Swift, а для Индии. Фактически в Suzuki сейчас ищут ответ на вечный вопрос: нужны ли россиянам приличные современные автомобили, доросли ли, или по-прежнему наша доля – удовлетворяться машинами, созданными для стран третьего мира? Рынок, конечно, совершенно определенно демонстрирует второе... Но вдруг?

Кроме того, никто не отменял вопрос престижности бренда. Привозя в Россию Swift, Suzuki продемонстрирует, что у компании все в порядке с технологиями и инжинирингом. И даже если за компактами не выстроится очередь, появление у нас Swift может подогреть интерес к другим моделям. Поставляя же Baleno или вообще не привозя ничего нового, а торгуя лишь кроссоверами Vitara, SX4 и олдскульным внедорожником Jimny, как сейчас, компания вполне может и подпортить свой имидж в России.

Все ли россияне, считающие, что они разбираются в автомобилях, понимают, что машин Suzuki в мире продается больше, чем, например Renault, Mercedes-Benz, Peugeot и BMW? Или что тот же Swift пользовался в предыдущих поколениях большим спросом, чем Opel Corsa, Skoda Fabia и Honda Jazz?

Мечта европейца

Новый Swift – модель глобальная, но в Suzuki говорят, что при разработке машины третьего поколения инженеры ориентировались на вкусы, прежде всего, европейцев. Японцы за 2016 год объездили всю Европу, чтобы довести хэтчбек до ума. В Испании тестировали поведение автомобиля в жару и на больших высотах. При этом ходовые качества на серпантинах испытывали в Альпах. В Германии проверяли стабильность на высоких скоростях и комфорт при сильном боковом ветре. В Великобритании тестировали управляемость. Как Swift переносит морозы, изучали в Швеции.

Но морозы и жара больше касаются гибридной версии. Такая у Swift теперь тоже есть. Хэтчбек, правда, не может ездить только на электротяге или заряжаться от розетки – смысл наличия в Swift 12-вольтовой литийионной батареи в том, чтобы, питая электрический мотор-генератор при интенсивном разгоне, она помогала экономить топливо.

Гибридную модель, однако, в Россию точно не привезут. Шансы есть лишь у чисто бензиновых модификаций с двигателями объемом 1,0 и 1,2 л.

Литровая по всем параметрам круче! Наддувный 3-цилиндровый моторчик выдает 112 л.с., при этом крутящий момент 160 Нм доступен в диапазоне 1700-4000 об/мин, то есть во всем реально рабочем. Особенно остро это чуствуется в горах – на серпантинах и подъемах. Swift уверенно едет, не теряя запала, интенсивно разгоняется без лишней задумчивости, при этом 6-ступенчатый автомат вовсе не вынужден настаивать на низших передачах. Ты едешь в горку с ровными 2000 об/мин и даже на выходе из очередного поворота не видишь необходимости принудительно понизить передачу. А ведь такая возможность есть – у версии с АКП есть подрулевые лепестки. Хочешь чувствовать себя драйвером – Swift готов. Правда, тогда и бензин сжигать он будет соответственно. На альпийском маршруте бортовой компьютер Swift показывал расход 8 л на 100 км – не так уж мало для трех цилиндров.

На тех же дорогах, при тех же скоростях и у того же водителя версия 1.2 сжигала куда меньше – 6,3 л на 100 км. Но и удовольствия от езды такая машина подарила меньше. Все дело в вариаторе – а именно он идет в паре с четырехцилиндровым двигателем. CVT все-таки реагирует далеко не так четко, как АКП. Да и 1.2 слабее, чем 1.0 – мощность четырехцилиндрового мотора 90 л.с., а доступны они лишь при 6000 об/мин. Чтобы ехать, не скучая, этот двигатель приходится крутить, Легкий автомобиль отлично рулится, на нем весело маневрировать в потоке, в нем приятно сидеть Крупным водителям за рулем Swift будет тесновато, а жесткость машины понравится не всем и он закономерно начинает досаждать шумом, хотя вообще изоляция у Swift теперь куда лучше, чем раньше. Если рассчитывать только на перемещение по пробкам, то, безусловно, можно смело брать 1.2 с вариатором. Но если хочется азарта – с «литром» веселее!

По управляемости же между версиями с этими двумя моторами нет разницы. Отличия по массе между машинами с 1.0 и 1.2 заметить на дороге невозможно, 40 кг разницы – это вам не 120, на которые похудел Swift, сменив поколение. А подвески – одни и те же: McPherson спереди и балка сзади. Настройки, как говорят японцы, тоже никак не отличаются. Обе версии оставляют слегка картинговое впечатление – Swift эталонно послушен и предсказуем, он не кренится на разрешенных скоростях, как многие из его конкурентов, и четко пишет траектории, плотно прижимаясь к асфальту.

Но обратной связи по «пятой точке», пожалуй, многовато. Чувствуешь каждую кочку и каждый стык. Европейцы такое любят, тем более, что кочки и стыки у них все-таки весьма человеколюбивые. В России эти настройки подвески покажутся зубодробительными. К счастью, на этот случай у Suzuki есть в запасе куда более комфортный вариант калибровки, предназначенный для японского рынка. И если Swift попадет в Россию, то, вероятно, именно с японскими настройками. Возможно, это будет менее азартно, но какой там азарт вообще может быть на наших дорогах?

Умеет держать дистанцию!

Если азарта совсем не хочется – пожалуйста, Swift способен дать водителю полностью расслабиться. У хэтчбека есть и адаптивный круиз-контроль, и функция слежения за полосой, и «предупреждалка» о возможном столкновении. Все эти системы работают на базе радаров и камер, причем они используются обязательно вместе. Электроника анализирует данные, полученные по обоим каналам связи машины с реальностью, и старается строить максимально полную картину мира. При желании, естественно, все отключается. Мало ли, утомит водителя пронзительность сигнала предупреждения о возможном фронтальном ударе, которая может сработать, если вы тормозите перед светофором, по мнению автомобиля, поздновато. Можно устать и от мониторинга полосы – стоит наехать на разметку, система сразу вываливает пестрые значки на панель приборов и выражает свое возмущение вибрацией рулевого колеса. А вот от адаптивного «круиза» не устанешь – для того он и нужен, чтобы не уставать. Наличие такой системы – большая редкость в сегменте. Доступные хэтчбеки нечасто обучают держать дистанцию.

Впрочем, Swift нельзя вот так просто взять и назвать доступным. И дело не только в том, что, появись он в России, он точно будет дороже «Солярисов», Rio и иже с ними. Swift с его гармоничным интерьером, с безупречными материалами, идеально подогнанными деталями выглядит слишком продуманным и качественным. А качество и доступность по российским понятиям все-таки пока антонимы.

Усеченный снизу руль – не особое спортивное отличие, а стандартное оборудование для любого Swift
У топовой версии – кресла с отдельно регулируемым подголовником и тканевой обивкой с текстурированным геометрическим узором, у базовой подголовники будут встроены, отделка проще. Зато боковая поддержка – одинаково выраженная, вне зависимости от комплектации

Размеры

Легкий автомобиль отлично рулится, на нем весело маневрировать в потоке, в нем приятно сидеть

Крупным водителям за рулем Swift будет тесновато, а жесткость машины понравится не всем

Выводы

Suzuki Swift – яркая звездочка в сегменте. В Европе новое поколение обязательно повторит успех предыдущих. А судьба модели в России, если ее даже привезут, все равно будет неопределенна – сегмент B у нас любят в основном только за цены.

Екатерина Квашенкина
зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Suzuki
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Без рулей и элеронов Без рулей и элеронов

Можно ли обойтись без таких привычных элементов самолета, как рули и элероны?

Популярная механика
Будда с Маунтстрит Будда с Маунтстрит

Дуглас Хейвард. Портной для шоу-бизнеса

The Rake
Хорошо сидим Хорошо сидим

Когда семиместный автомобиль становится необходимостью

Quattroruote
Плохой Олли Плохой Олли

Повеса и хулиган Оливер Рид не терял лицо разве что в присутствии любимой собаки

The Rake
Тело в дело Тело в дело

Топ-модель Марина Линчук спасает Мальдивы и свою карьеру.

Tatler
Путь к себе Путь к себе

Что нам мешает полюбить себя?

Добрые советы
Галатея эпохи поп-арта Галатея эпохи поп-арта

Феномен эротических комиксов

The Rake
Жесткая посадка Жесткая посадка

Геннадий Иозефавичус ужасается нравам современных авиапассажиров.

GQ
MINI Countryman MINI Countryman

Теперь он стал больше похож на настоящий кроссовер

Quattroruote
Как важ­но стать серьезным Как важ­но стать серьезным

Александр Цекало - продюсер лучших сериалов в России. И это не шутка.

Tatler
Косплей для науки Косплей для науки

Студентка МГУ разработала костюм-нейроинтерфейс для медицины и виртуальных игр

РБК
Один вечер в аду Один вечер в аду

Алексей Яблоков прогуливается по аду.

GQ
Последний шанс Наполеона Последний шанс Наполеона

Возвращение Наполеона к власти получило название «Сто дней»

Дилетант
Ford Focus Ford Focus

В начале 2018 года представят и следующее поколение Focus

Quattroruote
Физи­ка тела Физи­ка тела

Хореограф Владимир Варнава смело пишет новые главы в истории русского балета.

Vogue
Медицина будущего Медицина будущего

Диагностировать заболевания будут алгоритмы, а лечить людей — роботы?

CHIP
Письма мокрого человека Письма мокрого человека

Одна из самых наглых операций Второй мировой

Maxim
Надежда Бабкина: Секрет молодости – в жажде жизни Надежда Бабкина: Секрет молодости – в жажде жизни

Надежда Бабкина уверена: для сильной женщины – нет преград.

Лиза
Остров невезения в океане есть... Остров невезения в океане есть...

Изгнание Наполеона и его смерть превратились в отдельный драматический сюжет

Дилетант
Американская мечта Американская мечта

Партнерство с Nike помогло Георгию Генсу заработать 4 млрд рублей за год

Forbes
Протест на обочине Протест на обочине

Стачка против «Платона»: других людей у нас для вас нет

Русский репортер
Мои любимые студентки Мои любимые студентки

Алексей Беляков делится мудростью с юными нимфами.

GQ
Две башни Две башни

Как делили недвижимость Виктор Рашников и братья Шалва и Александр Чигиринские

Forbes
15 мыслей Ридли Скотта 15 мыслей Ридли Скотта

Чужие здесь не ходят.

GQ
Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны» Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны»

Травля, или буллинг, отнюдь не редкое явление в детской среде. В ответе за него взрослые – родители и учителя, утверждает педагог Дима Зицер и объясняет, что делать, если буллинг в школе все-таки происходит.

Psychologies
Куда летел наш паровоз Куда летел наш паровоз

Роль Льва Троцкого в победе красных в Гражданской войне замалчивалась

Дилетант
«Халва» и «Совесть»: достоинства и недостатки карт беспроцентной рассрочки «Халва» и «Совесть»: достоинства и недостатки карт беспроцентной рассрочки

«Халва» и «Совесть» — прорыв года или всего лишь очередная банковская карта?

Forbes
“Обрести связь с реальностью и понять, в чем наш интерес” “Обрести связь с реальностью и понять, в чем наш интерес”

Пробуем посмотреть на социальную жизнь глазами политолога Екатерины Шульман

Psychologies
Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Интервью с Зиявудином Магомедовым о инновациях и технологиях

Forbes
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII

Учимся выходить из любых идиотских ситуаций.

GQ
Открыть в приложении