Компакт нового поколения уже выезжает на европейские дороги.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Suzuki Swift

Бодрый и драйвовый, яркий, веселый, технологичный и скрупулезно проработанный – компакт нового поколения уже выезжает на европейские дороги. Стоит ли ждать его на наших?

Мощность 112 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,0 с

Цена н.д.

Европейцы познакомятся со Swift нового поколения уже в апреле, когда автомобильчик появится в продаже. А мы? Решение, привозить новинку в РФ или нет, пока не принято. Но японцы серьезно над этим думают – не зря же пригласили и россиян на европейскую ездовую презентацию автомобиля. Причем в составе самой первой группы, в которой, помимо нас, были английские, немецкие и швейцарские журналисты, то есть представители ключевых для Suzuki европейских рынков. Прозрачно, в общем, намекают.

Новый Swift легче предыдущего на 120 кг – самая легкая версия тянет всего на 840 кг. 23% снижения массы дали модернизированные двигатели, а новая конструкция кузова – 44% экономии

Вслух же в Suzuki говорят, что решение, везти ли к нам Swift, будет в том числе зависеть от того, как машину воспримет российская аудитория. Мы с вами, то бишь. Если хэтчбек много кого заинтересует – начнут поставки, наплевав на то, что вообще это довольно дорого – везти автомобили из Японии (а Swift производится только там) и ставить систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Если интереса россиян к этой новинке в Suzuki не заметят, тогда, возможно, вместо Swift привезут к нам более доступный Baleno, разработанный не для Японии и Европы, как Swift, а для Индии. Фактически в Suzuki сейчас ищут ответ на вечный вопрос: нужны ли россиянам приличные современные автомобили, доросли ли, или по-прежнему наша доля – удовлетворяться машинами, созданными для стран третьего мира? Рынок, конечно, совершенно определенно демонстрирует второе... Но вдруг?

Кроме того, никто не отменял вопрос престижности бренда. Привозя в Россию Swift, Suzuki продемонстрирует, что у компании все в порядке с технологиями и инжинирингом. И даже если за компактами не выстроится очередь, появление у нас Swift может подогреть интерес к другим моделям. Поставляя же Baleno или вообще не привозя ничего нового, а торгуя лишь кроссоверами Vitara, SX4 и олдскульным внедорожником Jimny, как сейчас, компания вполне может и подпортить свой имидж в России.

Все ли россияне, считающие, что они разбираются в автомобилях, понимают, что машин Suzuki в мире продается больше, чем, например Renault, Mercedes-Benz, Peugeot и BMW? Или что тот же Swift пользовался в предыдущих поколениях большим спросом, чем Opel Corsa, Skoda Fabia и Honda Jazz?

Мечта европейца

Новый Swift – модель глобальная, но в Suzuki говорят, что при разработке машины третьего поколения инженеры ориентировались на вкусы, прежде всего, европейцев. Японцы за 2016 год объездили всю Европу, чтобы довести хэтчбек до ума. В Испании тестировали поведение автомобиля в жару и на больших высотах. При этом ходовые качества на серпантинах испытывали в Альпах. В Германии проверяли стабильность на высоких скоростях и комфорт при сильном боковом ветре. В Великобритании тестировали управляемость. Как Swift переносит морозы, изучали в Швеции.

Но морозы и жара больше касаются гибридной версии. Такая у Swift теперь тоже есть. Хэтчбек, правда, не может ездить только на электротяге или заряжаться от розетки – смысл наличия в Swift 12-вольтовой литийионной батареи в том, чтобы, питая электрический мотор-генератор при интенсивном разгоне, она помогала экономить топливо.

Гибридную модель, однако, в Россию точно не привезут. Шансы есть лишь у чисто бензиновых модификаций с двигателями объемом 1,0 и 1,2 л.

Литровая по всем параметрам круче! Наддувный 3-цилиндровый моторчик выдает 112 л.с., при этом крутящий момент 160 Нм доступен в диапазоне 1700-4000 об/мин, то есть во всем реально рабочем. Особенно остро это чуствуется в горах – на серпантинах и подъемах. Swift уверенно едет, не теряя запала, интенсивно разгоняется без лишней задумчивости, при этом 6-ступенчатый автомат вовсе не вынужден настаивать на низших передачах. Ты едешь в горку с ровными 2000 об/мин и даже на выходе из очередного поворота не видишь необходимости принудительно понизить передачу. А ведь такая возможность есть – у версии с АКП есть подрулевые лепестки. Хочешь чувствовать себя драйвером – Swift готов. Правда, тогда и бензин сжигать он будет соответственно. На альпийском маршруте бортовой компьютер Swift показывал расход 8 л на 100 км – не так уж мало для трех цилиндров.

На тех же дорогах, при тех же скоростях и у того же водителя версия 1.2 сжигала куда меньше – 6,3 л на 100 км. Но и удовольствия от езды такая машина подарила меньше. Все дело в вариаторе – а именно он идет в паре с четырехцилиндровым двигателем. CVT все-таки реагирует далеко не так четко, как АКП. Да и 1.2 слабее, чем 1.0 – мощность четырехцилиндрового мотора 90 л.с., а доступны они лишь при 6000 об/мин. Чтобы ехать, не скучая, этот двигатель приходится крутить, Легкий автомобиль отлично рулится, на нем весело маневрировать в потоке, в нем приятно сидеть Крупным водителям за рулем Swift будет тесновато, а жесткость машины понравится не всем и он закономерно начинает досаждать шумом, хотя вообще изоляция у Swift теперь куда лучше, чем раньше. Если рассчитывать только на перемещение по пробкам, то, безусловно, можно смело брать 1.2 с вариатором. Но если хочется азарта – с «литром» веселее!

По управляемости же между версиями с этими двумя моторами нет разницы. Отличия по массе между машинами с 1.0 и 1.2 заметить на дороге невозможно, 40 кг разницы – это вам не 120, на которые похудел Swift, сменив поколение. А подвески – одни и те же: McPherson спереди и балка сзади. Настройки, как говорят японцы, тоже никак не отличаются. Обе версии оставляют слегка картинговое впечатление – Swift эталонно послушен и предсказуем, он не кренится на разрешенных скоростях, как многие из его конкурентов, и четко пишет траектории, плотно прижимаясь к асфальту.

Но обратной связи по «пятой точке», пожалуй, многовато. Чувствуешь каждую кочку и каждый стык. Европейцы такое любят, тем более, что кочки и стыки у них все-таки весьма человеколюбивые. В России эти настройки подвески покажутся зубодробительными. К счастью, на этот случай у Suzuki есть в запасе куда более комфортный вариант калибровки, предназначенный для японского рынка. И если Swift попадет в Россию, то, вероятно, именно с японскими настройками. Возможно, это будет менее азартно, но какой там азарт вообще может быть на наших дорогах?

Умеет держать дистанцию!

Если азарта совсем не хочется – пожалуйста, Swift способен дать водителю полностью расслабиться. У хэтчбека есть и адаптивный круиз-контроль, и функция слежения за полосой, и «предупреждалка» о возможном столкновении. Все эти системы работают на базе радаров и камер, причем они используются обязательно вместе. Электроника анализирует данные, полученные по обоим каналам связи машины с реальностью, и старается строить максимально полную картину мира. При желании, естественно, все отключается. Мало ли, утомит водителя пронзительность сигнала предупреждения о возможном фронтальном ударе, которая может сработать, если вы тормозите перед светофором, по мнению автомобиля, поздновато. Можно устать и от мониторинга полосы – стоит наехать на разметку, система сразу вываливает пестрые значки на панель приборов и выражает свое возмущение вибрацией рулевого колеса. А вот от адаптивного «круиза» не устанешь – для того он и нужен, чтобы не уставать. Наличие такой системы – большая редкость в сегменте. Доступные хэтчбеки нечасто обучают держать дистанцию.

Впрочем, Swift нельзя вот так просто взять и назвать доступным. И дело не только в том, что, появись он в России, он точно будет дороже «Солярисов», Rio и иже с ними. Swift с его гармоничным интерьером, с безупречными материалами, идеально подогнанными деталями выглядит слишком продуманным и качественным. А качество и доступность по российским понятиям все-таки пока антонимы.

Усеченный снизу руль – не особое спортивное отличие, а стандартное оборудование для любого Swift
У топовой версии – кресла с отдельно регулируемым подголовником и тканевой обивкой с текстурированным геометрическим узором, у базовой подголовники будут встроены, отделка проще. Зато боковая поддержка – одинаково выраженная, вне зависимости от комплектации

Размеры

Легкий автомобиль отлично рулится, на нем весело маневрировать в потоке, в нем приятно сидеть

Крупным водителям за рулем Swift будет тесновато, а жесткость машины понравится не всем

Выводы

Suzuki Swift – яркая звездочка в сегменте. В Европе новое поколение обязательно повторит успех предыдущих. А судьба модели в России, если ее даже привезут, все равно будет неопределенна – сегмент B у нас любят в основном только за цены.

Екатерина Квашенкина
зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Suzuki
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Свадебные генералы Свадебные генералы

Как устроен мир брачных аферистов

GQ
Не только кино Не только кино

Какие плоды приносит французскому городку «Золотая пальмовая ветвь»

Forbes
Четыре кадра Четыре кадра

Как работает серьезный бизнес по производству смешного

РБК
Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку

30 марта на Канале Disney стартовал новый сезон шоу «Это моя комната!». Ведущей стала Ольга Шелест

Лиза
Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель» Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель»

Интервью с певицей Наталией Гулькиной

Лиза
Последний шанс Наполеона Последний шанс Наполеона

Возвращение Наполеона к власти получило название «Сто дней»

Дилетант
Женская собственность Женская собственность

Джуд Лоу. «Нельзя просто так взять и выйти замуж за Джуда Лоу».

GALA Биография
Леген­ды Кавказа Леген­ды Кавказа

Айшат Кады­ро­ва - умница, скромница, дизайнер и просто дочь главы Чечни.

Tatler
Куда летел наш паровоз Куда летел наш паровоз

Роль Льва Троцкого в победе красных в Гражданской войне замалчивалась

Дилетант
Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук

Интервью с Орханом Памуком.

СНОБ
Гид по «Американским богам»: все, что нужно знать о героях Гид по «Американским богам»: все, что нужно знать о героях

В борьбе старых и новых богов очень много игроков – объясняем, что к чему

Правила жизни
Lexus LS Lexus LS

Пятое поколение флагманского седана японского премиум-бренда

Quattroruote
Весенние сны крейсера «Аврора» Весенние сны крейсера «Аврора»

Как крейсер «Аврора» оказался в центре социально-политических катаклизмов

Дилетант
Дело табак Дело табак

Судебные дела XVII века привлекают внимание схожестью с нынешними реалиями

Дилетант
Татьяна Виноградова-Шалевич: Жена артиста Татьяна Виноградова-Шалевич: Жена артиста

Слава не подталкивал к решению быть с ним, приняла его я сама

Караван историй
Тело в дело Тело в дело

Топ-модель Марина Линчук спасает Мальдивы и свою карьеру.

Tatler
Актриса — Алла Демидова Актриса — Алла Демидова

Интервью с актрисой Аллой Демидовой в ожидании премьеры ее моноспектакля

Numéro
Письма мокрого человека Письма мокрого человека

Одна из самых наглых операций Второй мировой

Maxim
Мы говорим, но нас не слышат: что делать? Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

Умение грамотно доносить мысли нужно не только тем, кто занят в рекламе, политике или журналистике. Часто карьера, личное счастье и здоровье зависят от того, как мы обращаемся со словами. Эксперт в области коммуникации Фрэнк Лунц объясняет, чем эффективное общение отличается от неэффективного.

Psychologies
Робот у полки: как использовать технологии работы с естественным языком в продуктовой рознице Робот у полки: как использовать технологии работы с естественным языком в продуктовой рознице

Как автоматизировать процессы в розничной продаже с помощью бота в Telegram

Forbes
Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья

Непростая личная жизнь Скарлетт Йоханссон

Караван историй
Екатерина Шульман: «Если вы разобщены, вас не существует» Екатерина Шульман: «Если вы разобщены, вас не существует»

В обществе растет явное напряжение, власти все чаще проявляют некомпетентность, а мы чувствуем бессилие и страх. Где искать ресурсы в такой ситуации? Пробуем посмотреть на социальную жизнь глазами политолога Екатерины Шульман.

Psychologies
Подходят ли вам ваши отношения? Подходят ли вам ваши отношения?

Шесть признаков здоровой любовной связи

Psychologies
Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику

Очерк о хореографе Роберте Бинете

СНОБ
Хорошо сидим Хорошо сидим

Когда семиместный автомобиль становится необходимостью

Quattroruote
Выбор вуза: кем быть? Выбор вуза: кем быть?

Как помочь ребенку определиться с будущей профессией?

Лиза
Солнце без спроса Солнце без спроса

Почему солнечная энергетика в России не нужна никому, кроме государства

РБК
Из Сиби­ри с любовью Из Сиби­ри с любовью

Шестнадцатилетняя Крис Грикай­те из Омска открывает шоу Prada.

Vogue
Ридли Скотт Ридли Скотт

Мэтр не растерял запала: триллер «Чужой: завет» будет реально страшным!

L’Officiel
Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны» Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны»

Травля, или буллинг, отнюдь не редкое явление в детской среде. В ответе за него взрослые – родители и учителя, утверждает педагог Дима Зицер и объясняет, что делать, если буллинг в школе все-таки происходит.

Psychologies
Открыть в приложении