Кроссовер из Ингольштадта сохранил компоновку и габариты, но все остальное – свежее.

QuattroruoteАвто

Автополигон

AudI Q5

2.0 TDI Quattro S Tronic

Даже классика порой обновляется. Кроссовер из Ингольштадта сохранил компоновку и габариты, но все остальное – свежее: от эргономики до пневмоподвески.

Цена от 46 400 евро (в Европе)

Двигатель L4, турбодизель 1968 см3

Мощность 190 л.с. 140 кВт

Расход заявленный 4,9 л/100 км, фактический 7,6 л/100 км

Самая сногсшибательная новость снаружи Q5 не видна. И не потому, как давно понятно, что все Audi одинаковые. На этот раз речь идет о промышленно-стратегическом повороте. То есть о логистике: спустя 9 лет конвейер покинул немецкие земли и переместился на противоположную часть суши. Второе поколение Q5 производится в Сан-Хосе-Чьяпа, милом мексиканском местечке в сотне километров от Мехико. И, кстати, очень близком к Пуэбле, где Volkswagen вот уже полвека собирает свои модели.

Для Дональда Трампа это как кость в горле. Но для будущих владельцев кроссовера этот факт не изменит ровным счетом ничего, потому что у Q5 нет ни малейшего намерения отрекаться от всего, что он смог заработать. Более того, была объявлена цель продолжать традиции: первому поколению отлично удавалось сопротивляться времени в течение целых восьми лет (и это при отсутствии полноценного рестайлинга!), и среди Audi гаммы Q ему удалось снискать наибольший коммерческий успех.

Опциональные 20-дюймовые диски улучшают управляемость и делают внешность Q5 еще более солидной.

Все такой же. Но нет

Преемственность с прошлым заметна сразу же, поскольку объемы и базовая компоновка скопированы с родоначальника. Все это было переиграно с учетом новых тенденций, действующих в Ингольштадте, которые предусматривают более многочисленные и выраженные линии по сравнению с долгой эпохой стилистического царствования Вальтера де Сильвы. Возможно, модель потеряла долю той чистой элегантности, которую рука итальянца дарила всем Audi. Но результат, без сомнений, получился более современным и динамичным. При неизменных размерах: даже миллиметры способны порой многое изменить, но в данном случае полсантиметра к высоте и 3,4 см к длине по сути незаметны. С другой стороны, именно в этом заключается один из самых сокровенных секретов Q5, то есть пропорции, которые делают его большим ровно настолько, чтобы не казаться скромным и компактным, и компактным ровно настолько, чтобы не казаться большим.

Время было гораздо менее милосердно к интерьеру, и то, что в 2008 году смотрелось отлично, в наши дни уже явно носило отметку возраста. Поэтому внутреннее убранство полностью переделали, внедрив все наработки, характерные для автомобилей Audi последнего поколения. Помимо идеального сочетания мультимедийной системы с Audi virtual cockpit, о которых мы детально расскажем на следующих страницах, и все остальное в своей цельности вызывает только позитивные впечатления. Отказавшись от столь модного сегодня минимализма (скорее показушного, поскольку все равно органы управления все есть, просто на экране), Audi удалось найти оптимальный компромисс между количеством физических клавиш и ручек с упорядоченной рациональностью, которая делает управление системами не сложнее обычной ходьбы. И это совсем немало, тем более что эти решения не просто позволяют проводить за рулем приятное время, но и напрямую связаны с безопасностью.

Что касается стиля, передняя панель напоминает одновременно аналогичный элемент и в A4, и в Q7. То же самое относится и к отделке. Уровень привычный, хотя и удивляет, что к некоторым деталям не отнеслись с привычной дотошностью. Ничего такого, что могло бы поставить под удар традиции и оценки, однако нижняя часть консоли сделана из пластика, лишенного той мягкости, которую ожидаешь ощутить в Audi. В остальном салон показывает формальное совершенство, а также конкретную практичность, созданную на основе простора и определенной ловкости его использования: простой доступ в салон, четыре удобных места и еще одно, пятое, по необходимости.

Передняя панель, согласно новым стандартам производителя, имеет выраженное горизонтальное развитие. Экран по центру фиксированный – он не убирается при выключенном моторе.

Как передние кресла, так и задний диван располагают четким и глубоким профилем. Второй ряд имеет продольную регулировку, позволяющую увеличивать багажник. На боксе предусмотрена регулировка температуры третьей зоны климат-контроля.

Комфорт растет

Этот образ жизни отображается и во взаимоотношениях с асфальтом. Если вам требуется способность подзуживать водителя, которой располагают BMW X3 или Jaguar F-Pace, то лучше говорить начистоту: для таких ощущений есть родственный Macan, который едет интереснее и первого, и второго. Или же SQ5, недавно показанный на детройтском автосалоне. Классические версии Q5 вроде нашей с мотором 2.0 TDI делают упор на другие качества – на комфорт и умение подстраиваться под водителя. Это их кредо. Отсутствие стресса переводится в комфорт очень высокого уровня. Безупречная эргономика, качественный интерьер, о которых мы уже упоминали, – как раз те факторы, которые важны не только когда автомобиль стоит на месте, но и когда едет.

Единственные классические приборы на панели – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Все остальное нарисовано на 12,3-дюймовом Audi virtual cockpit. Такое решение позволяет настраивать картинку по желанию, что хорошо видно по двум фотографиям слева.

Рожден для путешествий

Начнем с самого важного технического новшества, то есть с пневмоподвески. В базе она не предусмотрена, это опция, причем весьма недешевая, в европейском прайс-листе за нее просят больше 2000 евро. Но если владелец на нее не пожалел денег, то сразу же почувствует, зачем она нужна: до ощущения ковра-самолета, которое частенько формирует такой тип подвески, все же не доходит, но различия с сухостью классических металлических пружин ощущаются четко. Новому Q5 удается примирить способность проглатывать ямы без жестких тычков, свойственных немецким подвескам, с умением тормозить крены и раскачку кузова – кроссовер из Ингольштадта едет плоско. Этого, правда, недостаточно, чтобы говорить об удовольствии от вождения даже в режиме Dynamic, но хватает, чтобы вселить чувство безопасности сидящему за рулем. Даже когда едешь быстро, то кажется, что 2077 кг – а это очень немало – всегда под полным контролем водителя. Кроме того, подвеска вовремя и внятно предупреждает водителя, если он приближается к пределу. В этом случае не помешало бы еще чуть больше остроты и информативности рулевому управлению, однако и так все очень здорово: Q5 остается легким в управлении и интуитивным автомобилем, который позволяет ехать быстро. Это и есть главное, если учитывать призвание.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Умный автокран Умный автокран

Компания Fassi научила итальянские подъемные краны общаться с грузовиками Volvo

Quattroruote
Инвестор в LoL Инвестор в LoL

Зачем Евгению Туголукову команда игроков в «Лигу легенд».

РБК
Маслом не испортишь Маслом не испортишь

Компания «ЛУКОЙЛ» начала выпуск трансмиссионных жидкостей для электромобилей

Автопилот
Это все моя жизнь Это все моя жизнь

Актриса Ингеборга Дапкунайте о вдохновляющих людях, стремлении делать хорошее и о том, в чем ей в жизни повезло.

Домашний Очаг
Франция заморская Франция заморская

«А знаете ли, что у алжирского дея под самым носом шишка?»

Дилетант
Василий Крачковский. Моя... Василий Крачковский. Моя...

Василий Крачковский — о своей знаменитой матери

Караван историй
На сты­ке времен На сты­ке времен

Дом в Австралии начала XX века, которому придал современный вид дизайнер Грег Наталь.

AD
Renault Koleos Renault Koleos

Сменив поколение, французский кроссовер подрос и превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя.

АвтоМир
Ключи от севера Ключи от севера

Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской — об издержках и выгодах освоения Арктики.

Огонёк
Плановая агрономика Плановая агрономика

Как Белгородская область из незаметных аграрных регионов прорвалась в тройку крупнейших производителей продовольствия в России

Forbes
Посмотри в глаза, я хочу сказать Посмотри в глаза, я хочу сказать

В этом месяце в фокусе у нас – человеческий глаз

Правила жизни
Виктория Тарасова. В поисках счастья Виктория Тарасова. В поисках счастья

Виктория Тарасова рассказывает о своей актерской карьере

Караван историй
Gagarin полетел Gagarin полетел

Как Николай Давыдов стал инвестором и превратил свою жизнь в сериал

РБК
Хватит на всех Хватит на всех

Всегда ли помощь связана с финансами? Определенно нет.

Добрые советы
Объединяющая страсть Объединяющая страсть

Южная Корея готовится к проведению зимней Олимпиады. Сочи отдыхает.

Русский репортер
Точка опоры Точка опоры

Мифов о позвоночнике сложено немало, разбираем самые живучие из них.

Добрые советы
Высокий средний уровень Высокий средний уровень

Игорь Золотовицкий о документальном театре, гарвардских студентах и новых прочтениях классики.

Русский репортер
Сколько континентов на Земле? Сколько континентов на Земле?

Что думают российские ученые о материке Зеландия.

Русский репортер
Сдавайся! Сдавайся!

Как помочь ребенку пережить экзамены.

Добрые советы
Кроить по-русски Кроить по-русски

Кто сказал, что нет пророков в отечестве? Мы нашли их в Саратове в лице портных Андрея и Александра Гришиных.

The Rake
Bajaj Qute Bajaj Qute

Этот красный малыш из Индии – такая же редкость на наших дорогах, как алые Ferrari.

АвтоМир
Вы – наши музы! Вы – наши музы!

Музыкант Дмитрий Маликов делится секретом долгого брака и приглашает на музыкальный спектакль «Перевернуть игру».

Домашний Очаг
Ночь в опере Ночь в опере

Недавно мы поняли, что в своем эстетическом развитии доросли до оперы

Maxim
Хочу и буду Хочу и буду

До сих пор была уверена, что лидерами рождаются?

Cosmopolitan
Мэттью Макконахи Мэттью Макконахи

Мэттью Макконахи прошел путь от дешевых комедийных ролей до серьезных драм

Playboy
Слов мот и транжир Слов мот и транжир

Мот — о подготовке к концертам и сложностях гастрольной жизни

Glamour
Том второй Том второй

Повстречавшись в Лос-Анджелесе с Томом Фордом, корреспондент The Rake расспросила его о новом фильме, моде, порно-шике и о том, в чем Форд расхаживает по дому, когда никто не видит.

The Rake
На подводных крыльях На подводных крыльях

Судами на подводных крыльях страна гордилась так же, как космическими ракетами

Популярная механика
Фабрика медиа Фабрика медиа

Как незаметно для всех создать крупнейший медиахолдинг в России.

РБК
Систе­ма взглядов Систе­ма взглядов

Знакомимся с Кьярой Ферра­ньи, ее стилем и империей, которую она построила

Glamour
Открыть в приложении