Виктория Тарасова рассказывает о своей актерской карьере

Караван историйЗнаменитости

Виктория Тарасова. В поисках счастья

Леша Огурцов постоянно повторяет: "Мужики тебя боятся!" Наверное, путают с Зиминой. Она, конечно же, научила меня справляться с трудностями, быть сильной, но и осложнила личную жизнь.

Беседовала Марина Порк

Фото: М. Штейнбок/7 дней

иктория Юрьевна, вы носите погоны в кино почти десять лет. Началось все с «Глухаря». Это был момент, когда зажглись звезды Максима Аверина, Владислава Котлярского и, конечно, ваша. Но вместе с тем актеры полюбившейся зрителям милицейской эпопеи попали в лабиринт криминального кино, из которого пока удалось вырваться только Аверину. А вас мы недавно опять видели в погонах. Не устали от них?

— Устала, если честно, но на съемки в сериале «Один против всех» тем не менее согласилась с радостью. Очень понравился сценарий, да и работать с таким партнером, как Миша Пореченков, — большое везение, к тому же мы давно дружим. А тут еще наших героев связывали чувства.

Пореченков сразу же взял надо мной шефство, поскольку съемки в Крыму оказались не из легких. Электричество постоянно отключали — ни поесть нормально, ни помыться, горячей воды в гостинице не было, приходилось кипятить. Местные переносили все это стоически, а нам было тяжеловато.

Меня спасал сухой шампунь — что бы ни происходило, в кадре актриса должна выглядеть на все сто. Да и хозяева частной гостиницы, в которой я жила, спасибо им большое, бывало, делали шашлыки на мангале, что после двенадцатичасового съемочного дня приходилось как нельзя кстати.

В отличие от меня Мишка жил на четырнадцатом этаже гостиницы «Ялта-Интурист». И даже когда на несколько часов давали электричество, лифт там все равно не включали, боялись, что свет может вырубиться в тот момент, когда в кабине находятся люди. Так что до номера ему приходилось топать пешком. Но это нисколько не влияло на оптимистичный настрой Пореченкова. Он таскал нас в город и по магазинам, не давал киснуть по вечерам в темных номерах. А на площадке всех смешил, старался и меня расколоть.

Пореченков вообще мастер розыгрыша. По сценарию у нас с ним предполагалась любовная сцена. Мишка был в своем репертуаре, беспрерывно шутил, мы ржали как ненормальные и на волне веселья решили сделать в кровати селфи. Пореченков тут же отправил фото Леше Огурцову, с которым, как я узнала из желтой прессы, у меня многолетний роман. Полная чушь! Леша, Мишка и я — старые друзья. И вот получает Огурцов это фото и попадается в расставленные хитрым Пореченковым силки! Звонит ему и вопит: «Как ты мог?! Вика же нам сестра!» Мы так хохотали, что чуть не сорвали съемку. Пришлось делать несколько дублей, пока успокоились. Режиссеру сказала: «Не виноватая я — когда нахожусь в кадре с Пореченковым, за качество не отвечаю».

С Михаилом Пореченковым. Фото: из архива В. Тарасовой
Алексей Огурцов. Фото: Ю. Самолыго/ТАСС/Съемки фильма «Стерва для чемпиона»

Но что удивительно, Мишка, который расколет любого, случается, и сам становится жертвой розыгрыша. Он очень эмоциональный, реагирует на все бурно, чем пользуются пранкеры, которые, кажется, жизни свои положили на то, чтобы его разводить. Мне эти ребята тоже позванивают, но я в отличие от Пореченкова на провокации не ведусь. И ему советую: «Поговори с ними спокойно, и они потеряют к тебе интерес». Не может! Бешеный темперамент каждый раз начинает зашкаливать.

— Да, весело вам было в Крыму. Неужели никаких ссор не возникало, ведь на съемках это обычное дело, актеры люди взрывные?

— Отношения в группе сложились просто замечательные. Чего, кстати, не могу сказать о последнем сезоне «Глухаря». Исполнитель главной роли Максим Аверин стал конфликтовать с автором сценария Ильей Куликовым. В том, что Максим человек талантливый, нет никаких сомнений, но звездность порой сносит крышу. Он был в постоянной претензии, что его роль в третьем сезоне плохо прописана, да и вообще автор вымучивает из себя новые сюжеты. А разве можно говорить подобное сценаристу под руку? Тем более что высокие рейтинги свидетельствовали об обратном.

С Максимом Авериным. Фото: Л. Ларина/Photoxpress.ru/Пресс-показ фильма «Глухарь в кино»

С Куликовым мы подружились, я прихожу к нему по первому зову на любой проект, даже если там для меня есть всего лишь эпизод. Мы с Ильей обсуждали сложившуюся ситуацию, он объяснил: «Если тебе перед выходом на сцену кто-то скажет «Ты — бездарность!», сможешь хорошо играть? Вот и у меня опускаются руки. Даже если предложат миллионы, я больше к «Глухарю» не вернусь!»

Но канал не хотел так просто расставаться с полюбившимися зрителям героями, и возникла идея продолжить их истории в новом сериале «Пятницкий». Для начала сняли четыре пилотных серии про Антошина, Агапова с Черенковым, Колю Тарасова и мою Зимину. Когда их показали, у пилота про Зимину оказался самый высокий рейтинг. И она стала главной героиней нового сериала. А через год вернулись к истории Карпова. Куликов так их заплел, придумал такие пересечения, что бессмысленно смотреть по отдельности «Пятницкий» и «Карпова», будет непонятно, что Карпов Зимину не убивал. Первый сезон «Карпова» стал продолжением первого сезона «Пятницкого» и так далее.

А ведь роль Зиминой могла пройти мимо. Режиссер Гузэль Киреева заметила меня на кастинге совсем другого проекта. Я стояла там в многочасовой очереди, чтобы показаться продюсерам. Вернувшись домой, зареклась ходить на подобные мероприятия. Но судьба распорядилась иначе. Гузэль позвонила:

— Есть роль, красивая женщина, но мент. Потянешь?

— Попробую.

А у меня тогда разболелась спина, пришла на пробы вся обколотая, почитала текст и сама почувствовала: не то! Все засомневались. Домой вернулась грустной — проект хороший, главная роль. Успокаивала себя: «А, ладно, как карта ляжет, может, не мое». Но Киреева позвала еще раз. Я пришла в группу и попросила: «Дайте мне милицейскую форму». Погоны легли на плечи — и роль пошла, лицо поменялось!

Пробовалась я с молодым актером из «Сатирикона». Как потом рассказывали, мои пробы посмотрел Илья Куликов и произнес одобрительное «О!» К его мнению прислушался канал. Меня утвердили и стали искать исполнителя роли Глухарева.

Максим Аверин не имел абсолютно ничего общего с тем, как обычно представляют ментов, на пробы в «Глухаря» приехал в куртке, отороченной мехами. Но когда стал произносить свои реплики, все сомнения отпали: канал утвердил его с ходу, попросили лишь похудеть. Казалось бы, дело в шляпе, а ведь я могла запросто лишиться самой главной роли в моем послужном списке! Снялась в начальной сцене и поехала с театром на гастроли в Казань. Во время спектакля партнер поднял меня на руки и, не удержав, уронил. Я сильно ударила колено, оно стало опухать. Когда вернулась в Москву, сестра, актриса Марина Куделинская, отвезла меня к знакомому врачу в ЦИТО. Там поставили диагноз «разрыв мениска». Слова врача ударили как мешком по голове:

— Консервативно это не лечится, только операция.

— Не могу, у меня съемки!

— Тогда в перспективе придется заменять сустав.

Такие картины мне расписал, что я согласилась. Только попросила оперировать в пятницу, хотя это у хирургов не принято. Но в понедельник уже были съемки. Ужасно боялась, что меня заменят.

Прямо из палаты в спортивном костюме приковыляла на площадку. Сцена снималась суровая, надо было много ходить. Наглоталась таблеток. Слава богу, нога была всего лишь заклеена пластырями, а не перебинтована. У режиссера глаза на лоб полезли, когда увидел меня на костылях. Я успокоила: «Ничего страшного не случилось, скомандуете «Мотор!» — тут же их отброшу». Сапог еле застегнулся, стоять вообще не могла, только ходить. Но отработала. Режиссер вошел в положение, в перерывах усаживал на стул, развел сцены так, чтобы в декорации я не спускалась по ступенькам.

Перед съемками Куликов напутствовал: «Зимина должна быть монстром». Действительно, профессия заставляет мою героиню проявлять жесткость, ведь она имеет дело с преступниками, сажает людей, вершит судьбы, да и смерть постоянно ходит рядом. Но если бы я последовала совету Ильи, к моей героине не прониклись бы зрители. Старалась ее смягчить, показать в отдельных моментах слабой, беззащитной, нуждающейся в поддержке, мужском плече. И это сработало: Зимину полюбили.

Помню, играла спектакль и пригласила на него исполнителя роли Карпова Влада Котлярского, который по сюжету «Глухаря» враждует с Зиминой. И вот стоим с Владом у служебного подъезда, ждем машину. Подходит дама интеллигентного вида и в ужасе всплеснув руками, восклицает:

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Слово редактора Слово редактора

Любовь — это когда ты через свое чувство становишься лучше, взрослеешь, растешь

Караван историй
Актри­са Весна Актри­са Весна

Голливудская актриса Зои Дойч - о съемках с Данилой Козловским и будущих премьерах.

Vogue
Баталовы Баталовы

Алексей Баталов мог достичь успеха где угодно, но остался верен кино

Караван историй
Ждать или не ждать, вот в чем вопрос Ждать или не ждать, вот в чем вопрос

Почему не любят актрису и директора Ирину Апексимову

Русский репортер
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Skoda Octavia: дискурс о ракурсе Skoda Octavia: дискурс о ракурсе

Четырехглазая рестайлинговая Skoda Octavia многих смутила своим видом.

АвтоМир
Книга недели: «Манарага» Владимира Сорокина Книга недели: «Манарага» Владимира Сорокина

О чем новый роман Владимира Сорокина

Правила жизни
Mercedes-Benz GLC Coupe Mercedes-Benz GLC Coupe

После радикальной смены внешности и названия среднеразмерный кроссовер из Штутгарта оброс и версией купе.

Quattroruote
Одессит на тайной службе ее величества Одессит на тайной службе ее величества

Британский разведчик Сидней Рейли проворачивал миллионные авантюры

Maxim
Hyundai Solaris Hyundai Solaris

Седан второго поколения задрал планку в сегменте так называемых бюджетных седанов столь высоко, что иные рискуют не допрыгнуть.

Quattroruote
Счаст­ли­вая карта Счаст­ли­вая карта

Путевые заметки Регины Тодорен­ко

Glamour
Солнце в банке Солнце в банке

Кукуруза — чуть ли не единственная культура, которая при консервировании сохраняет все полезные свойства. Согласитесь, ценное качество! Но как выбрать ту, которую по праву можно назвать “царицей полей”?

Добрые советы
Продавцы талантов Продавцы талантов

За что люди любят насилие и танец.

GQ
Огненная леди Огненная леди

Актриса из ка­на­ды Сара Гадон до­ка­зы­ва­ет: нет ни­че­го сек­су­аль­нее ин­тел­лек­та и ни­че­го бо­лее ин­три­гу­ю­ще­го, чем ум­ное кино с де­тек­тив­ным сю­жетом.

Vogue
Ольга Горохова. Три истории о любви Ольга Горохова. Три истории о любви

«Все мои мужчины рано или поздно становятся знаменитыми!»

Караван историй
Механизм торможения Механизм торможения

Антикризисная политика не может ограничиваться противодействием спаду, она должна заниматься ростом.

Forbes
100 самых стильных - 2017. Россия 100 самых стильных - 2017. Россия

Вглядитесь в сотню избранных и заставьте их потесниться в следующем году.

GQ
Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью

Мила Йовович верит, что совпадения неслучайны

Cosmopolitan
Сергей Карякин Сергей Карякин

До появления Сергея Карякина почти десять лет никто не вспоминал о шахматах

Esquire
Ева Ева

Ева Лонгория – самая “отчаянная” актриса Голливуда

Cosmopolitan
Алена Хмельницкая: «Главное — нравиться себе самой» Алена Хмельницкая: «Главное — нравиться себе самой»

Меня очень долго не устраивала собственная внешность

Караван историй
Без пилота Без пилота

О том, как автомобиль будет обходиться без водителя

Популярная механика
Как рукой сняло Как рукой сняло

Иван Глушков — о научном подходе к похмелью.

GQ
Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам

Максим Матвеев полностью отвечает нашим представлениям об идеальном мужчине

Cosmopolitan
Песни о главном Песни о главном

Леонид Агутин о «Голосе» и семейном счастье.

Glamour
Ешь, молись, люби Ешь, молись, люби

О работе над третьим сезоном лучшего кулинарного шоу — Chef’s Table

Правила жизни
В тени «Пересвета» В тени «Пересвета»

Кто виноват в крахе банка РПЦ.

РБК
Идеальная тарелка Идеальная тарелка

Геннадий Иозефавичус — о раздражающей привычке фотографировать еду.

GQ
“C трех лет я знала, чего хочу, остальное было неважно” “C трех лет я знала, чего хочу, остальное было неважно”

История счастливой любви длиной в жизнь

Psychologies
Приключения неуловимых Приключения неуловимых

Тараканы вернулись! Если у тебя их еще нет, то жди

Maxim
Открыть в приложении