Интервью с исполнителем главной роли в комедии «Спасти Пушкина»

ЛизаЗнаменитости

Интервью

Константин Крюков:

«Кто в семье главный, не узнаешь никогда»

На днях в кинотеатрах стартовала комедия «Спасти Пушкина». Мы поговорили с исполнителем главной роли о конфликтах и увлечениях

В детстве кудрявого Костю Крюкова часто дразнили Пушкиным. Он вырос и взаправду стал великим поэтом, исполнив главную роль в комедии «Спасти Пушкина». О поэзии, семейной жизни и секретах победы на собственных дуэлях Константин рассказал «Лизе».

«Лиза»: Константин, вы не первый раз снимаетесь в семейном кино…

Константин: Но этот раз особенный. Можно сказать, эта роль исполнила мою детскую и взрослую мечту. С одной стороны, мое юношеское прозвище наконец себя оправдало (улыбается), с другой – мой герой был поставлен в идеальные условия: «Спасти Пушкина» – это детское кино, которое не предполагает серьезных исторических изучений. Волшебные часы, мистические обстоятельства – и вот Пушкин, которого вот-вот должны были смертельно ранить на дуэли, уже в нашем времени. Мне нравятся такие фильмы – несмотря на видимую легкость, они заставляют задуматься: а как жило то поколение, а о чем они думали, чем увлекались, как смотрели на жизнь тогда и как бы вписались в современные условия, как бы выходили из сложных конфликтных ситуаций…

Л: На счету Александра Сергеевича более 30 дуэлей. Причем первые были в совсем раннем возрасте. А помните, каким ребенком росли вы?

К: Все мое детство был большим уроком ассимиляции. Мы с родителями жили за границей и каждые полтора года меняли место жительства. А вместе с этим менялись и школы, в которых я учился. У меня их было штук 10, не меньше. И это научило меня приспосабливаться к незнакомой среде. В школе, где считалось модным учиться, я был среди отличников. В классах, где штудировать учебники было зазорным, уровень моей успеваемости резко падал (смеется). Зато сегодня я могу подолгу жить в других странах и вполне комфортно себя там чувствовать, поскольку быстро нахожу язык с местными. А что касается задиристости… Я был скорее интровертным ребенком. С самим собой мне никогда не было скучно. Наверное, поэтому и все конфликтные ситуации проходили мимо.

Л: Но во взрослом возрасте их бывает трудно избежать. Как справляетесь?

К: В любой неприятной ситуации надо понять, в чем суть конфликта. А потом на секунду представить, что в этом «раунде» вы проиграли. Сможете вы с этим дальше жить? Рухнет ли ваш мир? Или можно смириться? Со всем легче справляться, если будешь уверен, что ничего страшного не произойдет. Если, конечно, тебе в этот момент не грозят снести голову – в таких случаях надо действовать, а не думать (смеется). А вообще ко всему нужно подходить с холодной головой. Я заметил, чем спокойнее ты относишься к любым конфликтам, тем быстрее они разрешаются.

Л: А в семейной жизни эти правила срабатывают?

К: Срабатывают, если делать поправку на эмоции и темперамент, без которого не обходится ни одна семейная пара. Мы с женой тоже бываем вспыльчивыми. Но обижаемся друг на друга редко – понимаем, что все это эмоции и ничего больше. А вообще я спокойный человек.

Л: Но что-то все-таки способно вывести вас из себя?

К: Разве что рабочие какие-то моменты, когда вижу непрофессионализм или как кто-то пытается халтурить. Я рациональный идеалист. Если, к примеру, плитка в ванной будет лежать неровно, она меня будет коробить. И я не успокоюсь, пока не поставлю ее на место. Глупость и хамство меня выводят из себя – думаю, в этом со мной многие согласятся. Выводят из себя люди, которые занимаются тем, чем не должны – силу образования или умений.

Л: Многие артисты тоже так считают: если нет актерского образования – прочь со сцены, любитель…

К: Да, у меня нет актерского образования. И раньше из-за этого я очень переживал, боялся, что не сумею что-то сделать или сделаю не так. После «9 роты» думал, что в кино больше ни ногой. Слишком тяжелый весь процесс. Но оказалось, от камеры так просто не убежишь. Кино затягивает, это правда. А недостаток образования компенсируется опытом и практикой. И теми людьми, которые тебя окружают. Сейчас на съемочной площадке я уже как в кругу семьи – с этим режиссером работал, с этими актерами вместе снимался. Камера, мотор! И все, ты уже в другом мире и совершенно другой человек – все еще кучерявый, но с бакенбардами (смеется). Для меня весь этот процесс кажется очень интересным. Но мои друзья, которые приезжают ко мне на съемочную площадку, сбегают уже через пару часов – им становится невыносимо скучно.

Л: Актер, художник, ювелир – когда пару лет назад вас спросили о том, кто же вы по профессии, вы не нашлись, как ответить… Сейчас вы определились?

К: Честно говоря, я не понимаю такой подход к жизни – оценивать по профессиональным признакам. Если спросить, что сейчас больше занимает мое время, то актерство будет на первом месте. Все остальное – увлечения жизни, на которые, к сожалению, не всегда удается выделить часы и минуты. Сейчас мне очень нравится музыка, и я жалею, что не занимался ею в детстве.

Кадр из фильма «Спасти Пушкина»

Л: Если бы у вас, как у вашего героя, появилась возможность отправиться в другое время, исправили бы эту оплошность?

К: Скажу так: у любого человека есть вещи, о которых он жалеет. И тот факт, что ты готов вернуться в прошлое, чтобы их исправить, говорит лишь о том, что они чему-то тебя научили. Если и правда о чем-то сожалеешь, то в следующий раз не поступишь также. А менять что-то… Зачем? Все на своих местах!

Л: Секрет семейного счастья тоже в правильно расставленных ориентирах?

К: Отвечу одним популярным выражением: папа работает, мама красивая. Вот идеал семейной жизни. Потому что для мужчины нужно и важно понимать, что он в ответе. Не только в плане финансовом, а вообще – куда он идет, куда ведет за собой семью. А женщина пусть занимается своими женскими делами – домом, семьей, своей красотой. Но главная ее функция – поддерживать своего мужчину в его начинаниях. Хотя, конечно, женщина еще тот теневой персонаж – кто тут в семье главный, не узнаешь никогда (смеется).

Фото: пресс-служба фильма «Спасти Пушкина». Текст: Елена Редреева

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Столица района» | “Neighborhood Capital” «Столица района» | “Neighborhood Capital”

Соседский центр как ключ к формированию городов и сообществ

Позитивные изменения
Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра

Технология блокчейн станет основным драйвером для трансформации экономики

Forbes
Как российский биотех-стартап нашел зарубежных инвесторов, но не нашел понимания в «Сколково» Как российский биотех-стартап нашел зарубежных инвесторов, но не нашел понимания в «Сколково»

Государство тратит деньги на уничтожение компаний, которое само же и создало

Forbes
Ольга Чехова: Тайная миссия Ольга Чехова: Тайная миссия

Любимая актриса Гитлера и агент советской разведки — актриса Ольга Чехова

Караван историй
Кипр наш! Кипр наш!

Почему все больше российских айтишников уезжают на остров в Средиземном море

РБК
Физи­ка тела Физи­ка тела

Хореограф Владимир Варнава смело пишет новые главы в истории русского балета.

Vogue
Четыре кадра Четыре кадра

Как работает серьезный бизнес по производству смешного

РБК
Доходное зерно Доходное зерно

«Лаборатория кофе» перевыполнила план обжарки кофе в шесть раз

Forbes
«Я адепт времени невеликой режиссуры» «Я адепт времени невеликой режиссуры»

Режиссер Борис Павлович — о том, как не преодолевать, а стирать границы

Русский репортер
Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику

Очерк о хореографе Роберте Бинете

СНОБ
Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла» Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла»

Самый популярный российский актер начала XXI века по версии «Википедии»? Сам он от такого определения просто отмахивается. В этом нет кокетства: и на жизнь, и на профессию Константин Хабенский смотрит под совершенно другим углом.

Psychologies
«Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Что заставило Зиявудина Магомедова поверить в перспективы технологии Hyperloop

Forbes
Как остановить живодерство Как остановить живодерство

Владимир Панов: «Я не защитник животных»

Русский репортер
Выйти из тени Выйти из тени

Ирина Безрукова: о том, как ей удается жить в состоянии постоянной конкуренции.

Добрые советы
Робот у полки: как использовать технологии работы с естественным языком в продуктовой рознице Робот у полки: как использовать технологии работы с естественным языком в продуктовой рознице

Как автоматизировать процессы в розничной продаже с помощью бота в Telegram

Forbes
Песнь льда и шайбы Песнь льда и шайбы

Путеводитель по двигающемуся к нам Чемпионату мира по хоккею 2017.

Maxim
Протест на обочине Протест на обочине

Стачка против «Платона»: других людей у нас для вас нет

Русский репортер
Гид по «Американским богам»: все, что нужно знать о героях Гид по «Американским богам»: все, что нужно знать о героях

В борьбе старых и новых богов очень много игроков – объясняем, что к чему

Правила жизни
Леген­ды Кавказа Леген­ды Кавказа

Айшат Кады­ро­ва - умница, скромница, дизайнер и просто дочь главы Чечни.

Tatler
15 мыслей Ридли Скотта 15 мыслей Ридли Скотта

Чужие здесь не ходят.

GQ
Замучили колики? Спешим на помощь малышу! Замучили колики? Спешим на помощь малышу!

Почему возникают колики, являются ли они заболеванием и как помочь малышу?

9 месяцев
Две башни Две башни

Как делили недвижимость Виктор Рашников и братья Шалва и Александр Чигиринские

Forbes
Тело в дело Тело в дело

Топ-модель Марина Линчук спасает Мальдивы и свою карьеру.

Tatler
Последний день пампушек Последний день пампушек

Сахар – это новый жир. И другие новости из мира питания

Maxim
Солнце без спроса Солнце без спроса

Почему солнечная энергетика в России не нужна никому, кроме государства

РБК
Максим Фирсов и Сергей Полиссар Максим Фирсов и Сергей Полиссар

Создатели сервиса доставки еды Foodfox о своем бизнесе.

GQ
Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Интервью с Зиявудином Магомедовым о инновациях и технологиях

Forbes
MсLaren 570S MсLaren 570S

Гимн легкости, который превращает каждый поворот в удовольствие

Quattroruote
Остров невезения в океане есть... Остров невезения в океане есть...

Изгнание Наполеона и его смерть превратились в отдельный драматический сюжет

Дилетант
Выбор вуза: кем быть? Выбор вуза: кем быть?

Как помочь ребенку определиться с будущей профессией?

Лиза
Открыть в приложении