Интервью
Константин Крюков:
«Кто в семье главный, не узнаешь никогда»
На днях в кинотеатрах стартовала комедия «Спасти Пушкина». Мы поговорили с исполнителем главной роли о конфликтах и увлечениях
В детстве кудрявого Костю Крюкова часто дразнили Пушкиным. Он вырос и взаправду стал великим поэтом, исполнив главную роль в комедии «Спасти Пушкина». О поэзии, семейной жизни и секретах победы на собственных дуэлях Константин рассказал «Лизе».
«Лиза»: Константин, вы не первый раз снимаетесь в семейном кино…
Константин: Но этот раз особенный. Можно сказать, эта роль исполнила мою детскую и взрослую мечту. С одной стороны, мое юношеское прозвище наконец себя оправдало (улыбается), с другой – мой герой был поставлен в идеальные условия: «Спасти Пушкина» – это детское кино, которое не предполагает серьезных исторических изучений. Волшебные часы, мистические обстоятельства – и вот Пушкин, которого вот-вот должны были смертельно ранить на дуэли, уже в нашем времени. Мне нравятся такие фильмы – несмотря на видимую легкость, они заставляют задуматься: а как жило то поколение, а о чем они думали, чем увлекались, как смотрели на жизнь тогда и как бы вписались в современные условия, как бы выходили из сложных конфликтных ситуаций…
Л: На счету Александра Сергеевича более 30 дуэлей. Причем первые были в совсем раннем возрасте. А помните, каким ребенком росли вы?
К: Все мое детство был большим уроком ассимиляции. Мы с родителями жили за границей и каждые полтора года меняли место жительства. А вместе с этим менялись и школы, в которых я учился. У меня их было штук 10, не меньше. И это научило меня приспосабливаться к незнакомой среде. В школе, где считалось модным учиться, я был среди отличников. В классах, где штудировать учебники было зазорным, уровень моей успеваемости резко падал (смеется). Зато сегодня я могу подолгу жить в других странах и вполне комфортно себя там чувствовать, поскольку быстро нахожу язык с местными. А что касается задиристости… Я был скорее интровертным ребенком. С самим собой мне никогда не было скучно. Наверное, поэтому и все конфликтные ситуации проходили мимо.
Л: Но во взрослом возрасте их бывает трудно избежать. Как справляетесь?
К: В любой неприятной ситуации надо понять, в чем суть конфликта. А потом на секунду представить, что в этом «раунде» вы проиграли. Сможете вы с этим дальше жить? Рухнет ли ваш мир? Или можно смириться? Со всем легче справляться, если будешь уверен, что ничего страшного не произойдет. Если, конечно, тебе в этот момент не грозят снести голову – в таких случаях надо действовать, а не думать (смеется). А вообще ко всему нужно подходить с холодной головой. Я заметил, чем спокойнее ты относишься к любым конфликтам, тем быстрее они разрешаются.
Л: А в семейной жизни эти правила срабатывают?
К: Срабатывают, если делать поправку на эмоции и темперамент, без которого не обходится ни одна семейная пара. Мы с женой тоже бываем вспыльчивыми. Но обижаемся друг на друга редко – понимаем, что все это эмоции и ничего больше. А вообще я спокойный человек.
Л: Но что-то все-таки способно вывести вас из себя?
К: Разве что рабочие какие-то моменты, когда вижу непрофессионализм или как кто-то пытается халтурить. Я рациональный идеалист. Если, к примеру, плитка в ванной будет лежать неровно, она меня будет коробить. И я не успокоюсь, пока не поставлю ее на место. Глупость и хамство меня выводят из себя – думаю, в этом со мной многие согласятся. Выводят из себя люди, которые занимаются тем, чем не должны – силу образования или умений.
Л: Многие артисты тоже так считают: если нет актерского образования – прочь со сцены, любитель…
К: Да, у меня нет актерского образования. И раньше из-за этого я очень переживал, боялся, что не сумею что-то сделать или сделаю не так. После «9 роты» думал, что в кино больше ни ногой. Слишком тяжелый весь процесс. Но оказалось, от камеры так просто не убежишь. Кино затягивает, это правда. А недостаток образования компенсируется опытом и практикой. И теми людьми, которые тебя окружают. Сейчас на съемочной площадке я уже как в кругу семьи – с этим режиссером работал, с этими актерами вместе снимался. Камера, мотор! И все, ты уже в другом мире и совершенно другой человек – все еще кучерявый, но с бакенбардами (смеется). Для меня весь этот процесс кажется очень интересным. Но мои друзья, которые приезжают ко мне на съемочную площадку, сбегают уже через пару часов – им становится невыносимо скучно.
Л: Актер, художник, ювелир – когда пару лет назад вас спросили о том, кто же вы по профессии, вы не нашлись, как ответить… Сейчас вы определились?
К: Честно говоря, я не понимаю такой подход к жизни – оценивать по профессиональным признакам. Если спросить, что сейчас больше занимает мое время, то актерство будет на первом месте. Все остальное – увлечения жизни, на которые, к сожалению, не всегда удается выделить часы и минуты. Сейчас мне очень нравится музыка, и я жалею, что не занимался ею в детстве.
Л: Если бы у вас, как у вашего героя, появилась возможность отправиться в другое время, исправили бы эту оплошность?
К: Скажу так: у любого человека есть вещи, о которых он жалеет. И тот факт, что ты готов вернуться в прошлое, чтобы их исправить, говорит лишь о том, что они чему-то тебя научили. Если и правда о чем-то сожалеешь, то в следующий раз не поступишь также. А менять что-то… Зачем? Все на своих местах!
Л: Секрет семейного счастья тоже в правильно расставленных ориентирах?
К: Отвечу одним популярным выражением: папа работает, мама красивая. Вот идеал семейной жизни. Потому что для мужчины нужно и важно понимать, что он в ответе. Не только в плане финансовом, а вообще – куда он идет, куда ведет за собой семью. А женщина пусть занимается своими женскими делами – домом, семьей, своей красотой. Но главная ее функция – поддерживать своего мужчину в его начинаниях. Хотя, конечно, женщина еще тот теневой персонаж – кто тут в семье главный, не узнаешь никогда (смеется).
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl