Кроссовер по надежности оказался твердым хорошистом.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Nissan Juke

Выпускался с 2010 года

Споры о том, хорош он или плох, рассорили немало народа. Эмоции Juke действительно вызывает разные. Но наша задача – эмоции отринуть, чтобы получить осадок правды в сухом остатке. А между тем, чуть ли не первый в классе субкомпактный кроссовер по надежности оказался твердым хорошистом

Помпа, с которой «лягушонок» в 2010 году выкатился на рынок, напоминала явление «Кашкая». Опять новый класс автомобилей! Будущее рынка! Конец эпохи седанов и прочего непрактичного ширпотреба... Отчасти все так и поворачивается, но некоторые особенности в целом вполне удачного автомобиля все еще держат продажи ну очень компактных кроссоверов, что называется, в узде. У них оказалась своя специфика, которая не каждому придется по душе. И дело здесь даже не в надежности.

В России Juke нарисовался в начале 2011-го с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 литра мощностью 117 и 190 (турбо) «лошадиных» сил. Коробок тоже две – 5-ступка «механика» и бесступенчатый вариатор, ставший основной приметой кроссоверов Nissan. Именно «нарисовался», потому что главным аргументом в его пользу была не техника, а вызывающий и нестандартный облик, оказавшийся по душе не только дамам, но и многим молодым людям. Пусть слегка бюджетная, но все же японская добротность исполнения подкупает. А дизайнерский праздник непослушания затмевает все мыслимые сомнения. Мало места в салоне? Мы ж городские, нам не надо. Короткая база, жесткая подвеска и большие колеса, отчего поездка по неровностям превращается в аттракцион? Вздор. Главное – круто выглядит, недорого стоит и очень прилично оснащен.

Все правда. Оснащение и цены всегда были козырями «Джука». Кроме того, оказалось, что у него очень приличное лакокрасочное покрытие (японская и английская сборка), мощные тормоза и крепкая подвеска. Никаких подвохов, типа слабой рулевой или недолговечных ступичных подшипников, не оказалось. И учитывая добропорядочные корни типичного владельца «Джука» с обслуживанием «по книжке» в лоне официального дилера, казалось бы, для вторичного рынка вариант беспроигрышный. Да, но не все так просто.

Благодаря относительной свежести даже самых первых автомобилей серьезных проблем за ними не числится. Моторы надежны и не досаждают частыми капризами. Единственным нареканием к атмосферному 117-сильному двигателю остается его способность замерзать на высокой скорости в мороз, отчего он вдруг теряет обороты и сигнализирует всеми лампочками на приборке. Турбомотор тоже не любит гонять на морозе – замерзает отвод картерных газов, отчего или выбивает щуп, или сальник. К тому же аппетит турбо сильно выше. И он дороже в обслуживании.

Вариатор! Их справедливо побаиваются на вторичке. Но если ударов при движении или провалов не чувствуется, то при условии регулярной (раз в 50-60 тыс. км) замены масла, о чем расскажет сервисная книжка, можно брать и на 100 000 км пробега. В любом случае машину с вариатором при покупке везем на диагностику в сервис. Случалось автомобилю еще нет и двух лет, а трещины вокруг ступицы шестерни или обрезание солнечной шестерни по кругу уже есть. Итог – довольно дорогой ремонт.

Вы придираетесь!

Серьезные неполадки случаются лишь с вариатором. В остальном, можно считать, остались мелочи. Хотя и они с учетом довольно дорогого обслуживания окажутся заметны. Мастера в сервис-центрах уверены, что проблемы с подвеской начинаются лишь после 100 000 км пробега. Не удивительно, машина легкая. Единственное, подвеска любит поскрипеть на морозе резинками. Замена передних колодок раз в 30 000 км, дисков – вдвое реже. Наибольшее количество жалоб на электрику, например, на слабый аккумулятор, и детали салона. Руль, ручка КП, кожаные сиденья... Все это быстро приходит в негодность. Кожа вытягивается. Пластик жесткий, сверчков бывает по несколько «особей» сразу. Многие отмечают неприятную особенность кузова – в дождь передние окна не открыть, вся вода с лобовика устремляется в салон. Рекомендуются дефлекторы окон. Требуется и еще одна необходимая модернизация. Отверстия в переднем бампере изнутри нужно закрыть сеткой, чтобы уберечь радиатор от механических повреждений.

Словом, мелочовки много, но серьезных претензий к «Джуку» не набирается. Жестко и тряско, мало места в салоне и багажнике, зимние неурядицы... Зато критических противопоказаний почти нет. Берем!

2011-2014

Созданный на удачной платформе Micra кроссовер оправдал все связанные с ним надежды

Не рекомендуем при покупке подержанного автомобиля гоняться за кожаным салоном. Говорят, кожа сидений, особенно водительского, быстро растрескивается. До обидного быстро исчезает и внешний лоск с ручки КП и руля

Между крышей и ее обивкой любит скапливаться конденсат. Не удивляйтесь, если он вдруг попрет через крепления козырьков. Просушка и использование кондиционера зимой спасают ситуацию. Кондей, как известно, подсушивает. С ним даже стекла в дождь не запотевают

2016

С клиренсом 170 и 180 мм и практически отсутствием свесов Juke мощно заявит о себе на сухом бездорожье

Наш выбор – турбомотор, полный привод и «механика». С турбо сложнее и дороже живется, зато динамика налицо. К тому же балка в задней подвеске сильно проигрывает независимой схеме с многорычажкой. Кстати, 6-ст. МКП появилась только после рестайлинга 2014 года

Подвеска

Спереди стойки McPherson. На моноприводных модификациях (с мотором 117 л.с.) сзади торсионная балка. На версиях 4x4 из-за наличия сзади муфты используется многорычажка. Впрочем, ни к одной из указанных схем у спецов претензий не возникает. Так что можно брать любую версию.

Трансмиссия

МКП на непрогретой машине может досаждать шумом подшипника первичного вала. К тому же здесь неудачно подобраны передаточные числа, отчего на скорости из-под капота слишком много шума. Выбор вариатора – работа для специалиста. При покупке такого варианта лучше проконсультироваться.

Двигатель

Турбомотор отзывали по поводу замены прокладки датчика топлива. Дополнительно меняли прокладку впускного коллектора и дросселя. Иногда, в сильный мороз, замерзает магистраль отвода картерных газов, после чего выдавливается масляный щуп, а масло изливается на мотор.

Кузов

На ранних машинах отслаивается краска на стыке переднего крыла и бампера. Дилеры перекрашивали крыло по гарантии. В остальном кузов серьезных нареканий не вызывает. Из-за попадающей внутрь двери влаги ржавеют и замерзают замки передних дверей. Проблема, к сожалению, массовая.

Электрика

На морозе при включении обогрева зеркал трескаются зеркальные элементы (стоят около 2000 руб. за штуку). Порой встречаются сбои блока управления климат-контролем. Опять же в морозы капризничает температурный датчик, что вновь влияет на корректную работу климат-контроля.

Стоимость Juke на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Расход топлива версии с мотором 117 л.с. Крепкая подвеска. Динамика турбомотора. Веселый дизайн. Неплохое оснащение. Возможность выбрать неоригинальные и недорогие запчасти

Размеры салона и багажника. Полное отсутствие адаптации к морозам. Капризный характер вариатора. Расход топлива турбомотора. Непрактичная форма кузова. Уязвимость замков передних дверей

Текст: Илья Фишер Фото: Nissan


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тимур Тания: «Боюсь жену, когда она ремонтирует стиральную машинку» Тимур Тания: «Боюсь жену, когда она ремонтирует стиральную машинку»

Актер признался, что для него самое страшное на съемочной площадке

StarHit
Lexus LS Lexus LS

Пятое поколение флагманского седана японского премиум-бренда

Quattroruote
Мы говорим, но нас не слышат: что делать? Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

Умение грамотно доносить мысли нужно не только тем, кто занят в рекламе, политике или журналистике. Часто карьера, личное счастье и здоровье зависят от того, как мы обращаемся со словами. Эксперт в области коммуникации Фрэнк Лунц объясняет, чем эффективное общение отличается от неэффективного.

Psychologies
Остров невезения в океане есть... Остров невезения в океане есть...

Изгнание Наполеона и его смерть превратились в отдельный драматический сюжет

Дилетант
Татьяна Виноградова-Шалевич: Жена артиста Татьяна Виноградова-Шалевич: Жена артиста

Слава не подталкивал к решению быть с ним, приняла его я сама

Караван историй
Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья

Непростая личная жизнь Скарлетт Йоханссон

Караван историй
Солнце без спроса Солнце без спроса

Почему солнечная энергетика в России не нужна никому, кроме государства

РБК
Анна Пескова: Тест на женственность Анна Пескова: Тест на женственность

Звезда сериалов Анна Пескова о том, на какие жертвы приходилось идти ради кино

Караван историй
BMW 3 серии BMW 3 серии

«Трешка» шестого поколения (F30) числится среди «баварцев» наиболее надежной

АвтоМир
Раннее развитие: зачем это детям и... родителям? Раннее развитие: зачем это детям и... родителям?

Отвечают ли модные методики раннего развития потребностям детей

Psychologies
Ford Focus Ford Focus

В начале 2018 года представят и следующее поколение Focus

Quattroruote
Троцкий. Личное Троцкий. Личное

Тогда, в 1898 году, он еще был Лейбой Бронштейном...

Дилетант
Выйти из тени Выйти из тени

Ирина Безрукова: о том, как ей удается жить в состоянии постоянной конкуренции.

Добрые советы
Дела семейные: как чиновники избавляются от бизнеса и недвижимости за рубежом Дела семейные: как чиновники избавляются от бизнеса и недвижимости за рубежом

Чтобы сохранить деньги, чиновники разводятся с супругами и продают бизнес

Forbes
Куда летел наш паровоз Куда летел наш паровоз

Роль Льва Троцкого в победе красных в Гражданской войне замалчивалась

Дилетант
Король и шут Король и шут

Чарли Ханнэм о роли короля Артура.

GQ
Скажите, как его зовут Скажите, как его зовут

Что скрывается за заголовками Правила жизни?

Правила жизни
Как все растет: крупнейшие агрохолдинги России на карте, в цифрах и фактах Как все растет: крупнейшие агрохолдинги России на карте, в цифрах и фактах

Значимые и удивительные цифры агропромышленных холдингов России в 2017 году

Forbes
Гид по «Американским богам»: все, что нужно знать о героях Гид по «Американским богам»: все, что нужно знать о героях

В борьбе старых и новых богов очень много игроков – объясняем, что к чему

Правила жизни
Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель» Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель»

Интервью с певицей Наталией Гулькиной

Лиза
Как российский биотех-стартап нашел зарубежных инвесторов, но не нашел понимания в «Сколково» Как российский биотех-стартап нашел зарубежных инвесторов, но не нашел понимания в «Сколково»

Государство тратит деньги на уничтожение компаний, которое само же и создало

Forbes
Тело в дело Тело в дело

Топ-модель Марина Линчук спасает Мальдивы и свою карьеру.

Tatler
Пенн-клуб Пенн-клуб

Молодой актер Хоппер Пенн мечтает стать звездой комедий.

Vogue
Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла» Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла»

Самый популярный российский актер начала XXI века по версии «Википедии»?

Psychologies
MINI Countryman MINI Countryman

Теперь он стал больше похож на настоящий кроссовер

Quattroruote
Второй Рим Второй Рим

В экономике России можно найти немало сходства с хозяйством Древнего Рима

Forbes
Четыре кадра Четыре кадра

Как работает серьезный бизнес по производству смешного

РБК
Один вечер в аду Один вечер в аду

Алексей Яблоков прогуливается по аду.

GQ
Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку

30 марта на Канале Disney стартовал новый сезон шоу «Это моя комната!». Ведущей стала Ольга Шелест

Лиза
Мясорубка для чайников Мясорубка для чайников

Как выжить на войне, в плену и в тюрьме

Maxim
Открыть в приложении