Вечные ценности Subaru в сгущенном виде

АвтоМирАвто

Концентрат

Симметричный полный привод, турбомотор и вместительный салон. Вечные ценности Subaru в сгущенном виде

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Subaru Forester. 241 л.с. 0-100 км/ч – 7,5 c.

 

Самобытным инженерным решениям компания Subaru не изменяет. Нынешний Forester, как и его предки, по-прежнему может похвастаться оппозитным мотором и симметричным полным приводом. Путь эволюционных изменений, разумеется, успешно пройден. Понижающая передача уступила место вспомогательной системе для бездорожья X-Mode, а вместо гидромеханических автоматов применяются цепные вариаторы Lineatronic. Само же предназначение этого автомобиля осталось неизменным, несмотря на возросшие габариты и представительный внешний вид. Спуску не даст.

На правой спице – кнопки управления системой SI-Drive, с тремя режимами, меняющей отклик двигателя и поведение трансмиссии. В паре с 241-сильным турбомотором работает клиноцепной вариатор Lineatronic. Информацию для верхнего дисплея можно выбирать по вкусу – вывести запас хода и средний расход топлива или дополнительную шкалу с давлением наддува
Числиться в пассажирах Subaru Forester – дело совсем не стыдное. Диван широченный, пространства для ног в достатке, и даже трансмиссионный тоннель невысок. Занимайте места в зрительном зале

 

Самый здоровый

Рекордные сугробы, которые окончательно уйдут в небытие, видимо, уже естественным способом – неплохой полигон для испытания ходовых качеств Forester. Туда, где обычные седаны и хэтчбеки даже не мечтают припарковаться, а большинство кроссоверов с межосевыми муфтами вползают с явным трудом, этот «деятель» забирается играючи и столь же уверенно выезжает – словом, испытание подмосковными дворами пройдено. Да и на городских магистралях кроссоверу с 241-сильным оппозитным турбомотором есть что предъявить. Даже необязательно переводить систему выбора режимов движения SI-Mode в положение Sport Sharp, имитирующее восемь фиксированных передач и обостряющее отклик на педаль газа. Даже в стандартном режиме такой Forester способен «выстреливать» впечатляюще. На высокой скорости он подчеркнуто стабилен – притормозить вынуждает разве что страх перед наказанием за превышение – но никак не рысканье в колее.

Но для того, чтобы выложить за такой кроссовер 2,5 млн рублей, все-таки следует обладать особым складом характера. Таким, который ценит инженерный подход к окружающей действительности больше, чем тонкую эстетику. Салон Subaru Forester отделан добротно, но выглядит откровенно старомодным. А вот к вещам сугубо утилитарным, наподобие простора в салоне или величины багажника, претензий ожидаемо нет. Что тут скажешь... Так было всегда.

Багажный отсек Forester весьма вместителен и удобен – здесь ровный пол, колесные арки выступают несильно. Пятая дверь снабжена электроприводом
Forester с турбомотором получил 18-дюймовые колеса. Вентилируемые тормозные диски установлены спереди и сзади (на других версиях – только передние)

Технические характеристики

Архив | 1998 год

Машина для знатока

«Автомобиль Forester настолько странно выглядит и настолько не похож на другие автомобили Subaru, что его внешность еще долго будет предметом споров. И уж точно никогда не станет главным аргументом при покупке».

«Инженеры Subaru умудрились сделать абсолютно симметричной схему расположения всех агрегатов трансмиссии. У автомобиля на одной линии находятся двигатель, коробка передач и карданный вал. Причем коробка раза в два больше мотора, а где-то в недрах находится вискомуфта».

«Закрытые крышками карманы разместились даже в подлокотниках всех четырех дверей. Но все мои восторги по этому поводу померкли после того, как я заглянул в багажник. Под его ковриком притаились полноценная запаска и таз. Настоящий пластмассовый таз. То ли для убиенной дичи, то ли для походной стирки, то ли для замены масла на пляже».

«На тоннеле КП есть маленький рычажок: Hi и Lo. Это демультипликатор. Переведя его в положение Lo, мобилизуешь возможности трансмиссии настолько, что даже и не знаешь, что бы тут еще покорить в окрестностях».

Мнение

Subaru Forester обладает множеством достоинств, но к ним не относится цена. Окажись он более доступным, имел бы больше шансов на рыночный успех. Однако, похоже, в японской компании ориентируются не на такие очевидные показатели, как объем продаж, а на поддержание инженерной изощренности и самобытности своих автомобилей.

Вадим Рощин, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi L200. На пороге барбершопа Mitsubishi L200. На пороге барбершопа

Пикап L200 постригли, побрили и превратился он в писаного красавца

АвтоМир
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Москвич-полярник Москвич-полярник

По снежным просторам, когда зимой -50, можно путешествовать и на «Москвиче-412»

Отдых в России
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Вода королевы Вода королевы

О некоторых удивительных ароматах и ингредиентах раньше сочиняли легенды

Вокруг света
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
«Поток»: история создания, сюжет и психологический анализ мультфильма, номинированного на «Оскар» «Поток»: история создания, сюжет и психологический анализ мультфильма, номинированного на «Оскар»

Чем же так интересен мультфильм «Поток»?

Psychologies
Популяризация свинины Популяризация свинины

Что поможет увеличению потребления свинины

Агроинвестор
Азбука Сигаловой Азбука Сигаловой

Режиссер Алла Сигалова о нежности, сексуальности, благодарности и уязвимости

Afternoon Seasons of life
Александр Талыпов: «Риск получения тяжёлой черепно-мозговой травмы значительно выше при падении на затылок и ударе в область виска» Александр Талыпов: «Риск получения тяжёлой черепно-мозговой травмы значительно выше при падении на затылок и ударе в область виска»

Как понять, насколько пострадал упавший человек? Какие бывают травмы головы?

Здоровье
Загадка сфинкса на берегу залива Загадка сфинкса на берегу залива

О восстановлении усадьбы «Тихий берег» и разорванности семейной истории

Afternoon Seasons of life
Почему у нас нет воспоминаний из младенчества? Вот что говорит наука: интересные факты! Почему у нас нет воспоминаний из младенчества? Вот что говорит наука: интересные факты!

Почему большинство людей не помнит событий до их 2-3-летнего возраста?

ТехИнсайдер
Каждому инвестору по башне Каждому инвестору по башне

Оператор башен «Билайна» ГК «Сервис-телеком» провела реорганизацию

Ведомости
«Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле) «Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле)

Может ли мощное судно проиграть битву со льдом?

ТехИнсайдер
Южный Урал — сказочный край России Южный Урал — сказочный край России

Давно мечтала я побывать на Урале и вот стою у ворот парка «Таганай»...

Знание – сила
Африканские пленные Первой мировой Африканские пленные Первой мировой

Среди военнопленных Первой мировой войны одна категория людей оказалась забыта

Знание – сила
Развитие генетики ускоренным путем Развитие генетики ускоренным путем

Эмбриотрансфер в животноводстве набирает обороты

Агроинвестор
Бродский и его окружение Бродский и его окружение

Размышляем о роли вина в жизни и поэзии Иосифа Бродского

РБК
Тела при нагревании расширяются, но не всегда Тела при нагревании расширяются, но не всегда

Что сдерживает тепловое расширение в уникальном сплаве из четырех элементов

ТехИнсайдер
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Хельга Филиппова: «В «Триггере» у меня было два любимца — Максим Матвеев и Даня Воробьев» Хельга Филиппова: «В «Триггере» у меня было два любимца — Максим Матвеев и Даня Воробьев»

«Я всегда была Хельгой. У меня финские корни»

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении