Концентрат
Симметричный полный привод, турбомотор и вместительный салон. Вечные ценности Subaru в сгущенном виде
Самобытным инженерным решениям компания Subaru не изменяет. Нынешний Forester, как и его предки, по-прежнему может похвастаться оппозитным мотором и симметричным полным приводом. Путь эволюционных изменений, разумеется, успешно пройден. Понижающая передача уступила место вспомогательной системе для бездорожья X-Mode, а вместо гидромеханических автоматов применяются цепные вариаторы Lineatronic. Само же предназначение этого автомобиля осталось неизменным, несмотря на возросшие габариты и представительный внешний вид. Спуску не даст.
Самый здоровый
Рекордные сугробы, которые окончательно уйдут в небытие, видимо, уже естественным способом – неплохой полигон для испытания ходовых качеств Forester. Туда, где обычные седаны и хэтчбеки даже не мечтают припарковаться, а большинство кроссоверов с межосевыми муфтами вползают с явным трудом, этот «деятель» забирается играючи и столь же уверенно выезжает – словом, испытание подмосковными дворами пройдено. Да и на городских магистралях кроссоверу с 241-сильным оппозитным турбомотором есть что предъявить. Даже необязательно переводить систему выбора режимов движения SI-Mode в положение Sport Sharp, имитирующее восемь фиксированных передач и обостряющее отклик на педаль газа. Даже в стандартном режиме такой Forester способен «выстреливать» впечатляюще. На высокой скорости он подчеркнуто стабилен – притормозить вынуждает разве что страх перед наказанием за превышение – но никак не рысканье в колее.
Но для того, чтобы выложить за такой кроссовер 2,5 млн рублей, все-таки следует обладать особым складом характера. Таким, который ценит инженерный подход к окружающей действительности больше, чем тонкую эстетику. Салон Subaru Forester отделан добротно, но выглядит откровенно старомодным. А вот к вещам сугубо утилитарным, наподобие простора в салоне или величины багажника, претензий ожидаемо нет. Что тут скажешь... Так было всегда.
Технические характеристики
Архив | 1998 год
Машина для знатока
«Автомобиль Forester настолько странно выглядит и настолько не похож на другие автомобили Subaru, что его внешность еще долго будет предметом споров. И уж точно никогда не станет главным аргументом при покупке».
«Инженеры Subaru умудрились сделать абсолютно симметричной схему расположения всех агрегатов трансмиссии. У автомобиля на одной линии находятся двигатель, коробка передач и карданный вал. Причем коробка раза в два больше мотора, а где-то в недрах находится вискомуфта».
«Закрытые крышками карманы разместились даже в подлокотниках всех четырех дверей. Но все мои восторги по этому поводу померкли после того, как я заглянул в багажник. Под его ковриком притаились полноценная запаска и таз. Настоящий пластмассовый таз. То ли для убиенной дичи, то ли для походной стирки, то ли для замены масла на пляже».
«На тоннеле КП есть маленький рычажок: Hi и Lo. Это демультипликатор. Переведя его в положение Lo, мобилизуешь возможности трансмиссии настолько, что даже и не знаешь, что бы тут еще покорить в окрестностях».
Мнение
Subaru Forester обладает множеством достоинств, но к ним не относится цена. Окажись он более доступным, имел бы больше шансов на рыночный успех. Однако, похоже, в японской компании ориентируются не на такие очевидные показатели, как объем продаж, а на поддержание инженерной изощренности и самобытности своих автомобилей.
Вадим Рощин, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl