Во сколько обходятся россиянам автомобильные инновации

ДеньгиАвто

Гаджеты на колесах

Во сколько обходятся россиянам автомобильные инновации

Текст: Алексей Грамматчиков

Фото: Getty Images

Инновации в современном автомобилестроении связаны с развитием электронных систем: автомобили быстро превращаются в напичканные электроникой гаджеты на колесах. Какие из новейших опций в машинах действительно полезны, какие — нет, и сколько это добро стоит, разбирались «Деньги».

Автомобильные историки констатируют, что первые электронные решения отвергались автомобильной промышленностью из-за их дороговизны и неудобства использования. Например, в 1940-е годы на машины пытались устанавливать электронные системы зажигания на основе так называемых газонаполненных тиратронов — громоздких колб, в которых вырабатывалось электричество. Это решение не прижилось, так как вмещать в подкапотное пространство такие детали оказалось почти невозможно. В 1957 году американская Chrysler представила первую в мире систему управления впрыска топлива. Но и эта инициатива была отвергнута на конвейере из-за того, что ее стоимость превышала цену самого двигателя. Со временем электроника подешевела, стала компактнее, теперь ей подвластны все новые и новые функции автомобиля.

Безопасность, комфорт, развлечения

По подсчетам специалистов, в современном автомобиле насчитывается более четырех десятков электронных систем. Все их делят на три основные категории — по отношению к безопасности, комфорту и развлечениям. К первой категории, например, относится подушка безопасности. Себестоимость одной подушки сегодня составляет менее $100. Если же покупатель машины помимо фронтальных подушек захочет дополнительно укомплектовать автомобиль подушками боковыми, это может обойтись в 30 тыс. руб. и более (в зависимости от конкретного производителя).

Такие опции, как парктроник или камеры, обходятся производителю в несколько десятков долларов, поэтому они обычно являются частью базовой комплектации предлагаемых к продаже моделей. «Парктроники появились в автомобилях одними из первых,— вспоминает Андрей Севастьянов, руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning.— Потом к определяющим расстояние до препятствий парктроникам добавили камеры и проекцию движения автомобиля при парковке задним ходом. Это сильно облегчает управление автомобилем для большинства автовладельцев, особенно в городе». По мнению Андрея Севастьянова, из недорогих опций в автомобиле крайне полезны датчики дождя, которые могут опционально предлагаться всего за несколько тысяч рублей. «Автоматическое включение щеток стеклоочистителя также очень полезно и напрямую влияет на безопасность в момент появления большого количества воды или снега на лобовом стекле»,— отмечает специалист.

Еще к базовым электронным опциям безопасности сейчас относится система курсовой устойчивости (ESP), датчики контроля слепых зон, индикаторы давления в шинах, активный круиз-контроль с функцией полной остановки автомобиля перед неожиданно возникающим препятствием. Опции комфорта в свою очередь предлагаются в виде различных видов обогрева передних и задних сидений, климат-контроля, электропривода багажника, функции массажа и очистки воздуха в салоне.

Развлечениями в автомобиле можно обзавестись, выбрав большой дисплей на передней панели, установив дополнительные акустические системы, мониторы для пассажиров задних сидений, атмосферную подсветку салона, которая, например, может мигать в такт музыки. Сейчас производитель обычно разбивает все электронные опции по пакетам: ключевые электронные функции идут в базовые комплектации. За доплату в среднем от 50 тыс. до 100 тыс. руб. вам уже предложат среднюю комплектацию с более широким набором электронных функций, а доплатив дополнительно еще 50– 100 тыс. руб., получите топовые версии модели, где собраны самые продвинутые электронные решения.

Парковка без водителя

В последние годы в конкурентной борьбе за потребителя производители наращивают скорость оснащения машин все новыми электронными системами. В сфере безопасности электроника двигается в сторону автономного вождения, когда алгоритмы искусственного интеллекта принимают решения за водителя, анализируя данные об актуальной дорожной обстановке. Например, на последней автомобильной выставке во Франкфурте Mercedes-Benz представил свой усовершенствованный фирменный автопилот Drive Pilot, соответствующий третьему уровню автономности. В этом случае машина может двигаться по прямой в одной полосе, например на автобане, и водитель может совсем не следить за дорогой, занимаясь своими делами. Ожидается, что такого рода системы будут окончательно сертифицированы Федеральным управлением автомобильного транспорта Германии до конца текущего года, а их широкое применение начнется с 2025-го. Объявлена и стоимость такой системы — для автомобилей Mercedes-Benz она составит €5,9 тыс.

На автомобильной выставке в Пекине этого года автомобильная марка Robocar (совместное предприятие китайского автопроизводителя Geely и интернет-гиганта Baidu) представили машину, которая может осуществлять автоматическую парковку. Водитель может покинуть автомобиль где-нибудь, например, у входа в торговый центр, после чего автомобиль сам найдет свободное парковочное место, а при сигнале со смартфона вновь подъедет и услужливо заберет владельца в нужной точке. Ожидается, что скоро такими автомобильными функциями в Китае разрешат пользоваться на больших парковках. Заявленная цена подобных систем составляет порядка 70 тыс. юаней ($10 тыс.).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Каждая личинка — индивидуальность Каждая личинка — индивидуальность

Эти небольшие червячки красного цвета — объект пристального внимания биологов

Наука и жизнь
Курс на Восток Курс на Восток

Интерьер как портрет владелицы с учётом принципов древнеиндийской философии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Никто этого не хочет»: возможна ли любовь между раввином и ведущей подкаста о сексе «Никто этого не хочет»: возможна ли любовь между раввином и ведущей подкаста о сексе

«Никто этого не хочет»: этот проект сподвигнет вас поверить в вечную любовь

Forbes
Дорожные «Карты»: почему «Яндекс» чуть не закрыл «Навигатор» Дорожные «Карты»: почему «Яндекс» чуть не закрыл «Навигатор»

В 2021–2022 годах «Яндекс» рассматривал возможность закрытия «Навигатора»

Forbes
Почему мы откладываем жизнь на потом? Почему мы откладываем жизнь на потом?

О синдроме отложенной жизни рассказывает психолог-консультант

Psychologies
Придет серенький волчок Придет серенький волчок

Действительно ли ночные кошмары и лунатизм так опасны, как мы думаем?

Лиза
Почему нам нравятся истории о привидениях Почему нам нравятся истории о привидениях

Почему людей привлекают страшные истории?

ТехИнсайдер
«Я — скорость»: 20 невероятно быстрых автомобилей, которых запретили допускать к соревнованиями «Я — скорость»: 20 невероятно быстрых автомобилей, которых запретили допускать к соревнованиями

Скоростные машины, которые опасно допускать до соревнований

ТехИнсайдер
Рекорды Красной планеты: любопытные факты о Марсе Рекорды Красной планеты: любопытные факты о Марсе

Марс — необычная планета, которой поклонялись еще древние греки

ТехИнсайдер
Озон под угрозой из космоса Озон под угрозой из космоса

Природные факторы, ослабляющие озоновый слой Земли

Санкт-Петербургский университет
Сергиев Посад Сергиев Посад

Сергиев Посад и его доминанта — Свято-Троицкая Сергиева лавра

КАНТРИ Русская азбука
Не колой единой Не колой единой

Вспоминаем вкус домашнего кваса, морсов и «газировки» из СССР

Лиза
Не всегда голодный: 7 художников, которые были невероятно богатыми при жизни Не всегда голодный: 7 художников, которые были невероятно богатыми при жизни

Художники, которые не только создавали шедевры, но и зарабатывали на них

ТехИнсайдер
Утилистический прием Утилистический прием

Как Константин Вагинов изобрел безотходную переработку прошлого

Weekend
Филиппо Минелли: Не позволяю мнению людей влиять на то, что делаю Филиппо Минелли: Не позволяю мнению людей влиять на то, что делаю

Звезда международной арт-сцены Филиппо Минелли — о самых сложных проектах

СНОБ
Все против всех Все против всех

Не пытка, а силовой допрос. Не война, а операция по поддержанию порядка…

Дилетант
8 книг про настоящих шпионов 8 книг про настоящих шпионов

Реальные истории разведчиков из разных стран, включая КГБ, ЦРУ и «Моссад»

СНОБ
«Революции мирового большинства мы на базе БРИКС пока не увидим» «Революции мирового большинства мы на базе БРИКС пока не увидим»

Почему не стоит вмешиваться в естественную эволюцию БРИКС

Монокль
Для аптечки, уборки и защиты от насекомых: химик назвал самые полезные эфирные масла Для аптечки, уборки и защиты от насекомых: химик назвал самые полезные эфирные масла

Как с помощью эфирных масел снять стресс после долгого дня и укрепить иммунитет

ТехИнсайдер
Кевин Смит Кевин Смит

Правила жизни режиссера Кевина Смита

Правила жизни
Пятьдесят — это новые тридцать Пятьдесят — это новые тридцать

Стоит ли радоваться тому, что старость теперь приходит позже?

РБК
Быки, медведи и плечи: словарик успешного инвестора Быки, медведи и плечи: словарик успешного инвестора

Про 15 базовых терминов, которые позволят вам стать Волком с Уолл-Стрит

Maxim
Иду в отказ Иду в отказ

Как отказать мужчине, чтобы его не обидеть: 5 эффективных способов

Лиза
Восток заходит с Запада Восток заходит с Запада

Geely, но только Belgee

Автопилот
Иваново: А что вокруг? Иваново: А что вокруг?

Какие сокровища таит в себе Ивановская область

КАНТРИ Русская азбука
Новым деньгам новые ставки Новым деньгам новые ставки

Банки устроили процентные гонки

Деньги
Актриса Ирина Темичева: «Самая большая глупость, что я слышала, это то, что все мужчины изменяют» Актриса Ирина Темичева: «Самая большая глупость, что я слышала, это то, что все мужчины изменяют»

Актриса Ирина Темичева раскрывает секрет долгих и счастливых отношений

Maxim
4 японских принципа, которые спасут вас от тревоги 4 японских принципа, которые спасут вас от тревоги

Как думаете, что можно назвать лучшим лекарством от тревожности?

Psychologies
Эксперты назвали 10 самых опасных регионов России для жизни бездомных Эксперты назвали 10 самых опасных регионов России для жизни бездомных

В 2023 году в России умерло более 57 000 бездомных. В каких регионах?

Forbes
Чем опасны кредитные карты и когда их не стоит оформлять? Чем опасны кредитные карты и когда их не стоит оформлять?

Все чаще рекламные ролики банков кредитным картам. Для чего же банки это делают?

Наука и техника
Открыть в приложении