Чего ждут подростки от e-commerce, зачем сейлерам наружная реклама

РБКБизнес

Татьяна Ким: «Планы на Ближний Восток, Азию и Африку остаются в силе»

Договариваясь об интервью с Татьяной Ким, мы сразу решили не обсуждать детали шумихи вокруг возглавляемой ею компании, это тема отдельного разговора. Нас интересовали другие вопросы: чего ждут подростки от e-commerce, зачем сейлерам наружная реклама и как люди покупают товары, которые даже не могли себе представить

Беседовала Юлия Макарова. Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Татьяна Ким (ранее — Бакальчук), основательница маркетплейса Wildberries, глава объединенной компании Wildberries и Russ

Хайповая Азия и красный океан

РБК: Что важного сейчас происходит с маркетплейсами и какие тренды определяют жизнь индустрии?

Т. К.: Если говорить про общемировые тренды, то тон задают азиатские рынки. Там происходит все самое необычное, хайповое. Российская молодежь берет за образец многое из того, что транслируется с Востока. Для нас это хорошо. Потому что мы видим, какие этапы уже прошли наши коллеги, чем они занимаются сейчас. Можно делать выводы для себя и учиться на их ошибках, привносить что-то свое.

Мы развиваемся немножко по-другому. С одной стороны, слегка отстаем, например, от Азии или Америки. С другой — идем своим путем: аналогов нашему рынку нет нигде в мире. Практически во всех странах есть один доминирующий игрок. А у нас — несколько очень сильных лидеров, и это тоже накладывает отпечаток на развитие.

РБК: Несколько лет назад в России был настоящий бум маркетплейсов — продавцы массово выходили на площадки. Если этот этап пройден, как бы вы охарактеризовали нынешний этап?

Т. К.: Я бы не утверждала, что бум пройден. Конечно, если мы сравниваем с периодом пандемии, то такого резкого роста не увидим. Но обороты наших сейлеров и количество категорий товаров растут.

На российском рынке океан становится красным: идет сильная консолидация, укрупнение бизнеса, слияние и образование новых экосистем. Сюда относится в том числе наша сделка с Russ. Ближайшие один-два или даже три года будут знаковыми. Думаю, что потом в истории экономики этот период будет очень интересным для изучения.

Кошелек на маркетплейсе и штаны на билборде

РБК: Все маркетплейсы стремятся масштабироваться. Какие факторы помогают успешно это делать? Тут есть какие-то лайфхаки?

Т. К.: Сейчас все делают упор на создание экосистемы. Идет борьба за время, которое человек проводит внутри нее.

На ПМЭФ (Петербургском международном экономическом форуме. — РБК) в этом году была достаточно жесткая и интересная дискуссия по финтеху. Банки высказывали опасения, что маркетплейсы идут на их поляну. Но это не совсем так.

Просто когда ты пытаешься создать наиболее комфортную среду для клиентов — а у нас это и продавцы, и покупатели, и дизайнеры, и другие партнеры, — то рано или поздно приходишь к тому, чтобы совершенствоваться в финансовых инструментах. Поэтому мы так сильно вкладываемся сейчас в финтех, и это дает свои результаты. Огромное количество транзакций проходит через наши кошельки. Аналогичная ситуация у других игроков на рынке.

РБК: То есть лайфхак в том, чтобы зайти в финтех и предложить покупателю свои финансовые сервисы?

Т. К.: Скорее в том, чтобы предугадать потребности твоих клиентов. У нас у всех своя лояльная аудитория. Конечно, частично она пересекается. Тем не менее у каждого покупателя в голове есть бренд маркетплейса номер один, два и три. Нужно искать то, чего конкретно не хватает твоему потребителю, чтобы он каждый раз выбирал именно тебя.

В некотором смысле наше объединение с Russ — тоже такой лайфхак. Потому что мы одним разом решили для себя вопрос присутствия в поле зрения нашего потребителя. Это дает больше гибкости, мы можем тестировать новые инструменты для наших продавцов.

Для маленьких компаний каждый рубль имеет значение. И большое присутствие наружной рекламы от таких рекламодателей доказывает, что они увидели в этом выгоду.

С другой стороны, их еще нужно образовывать. Когда ходишь по Москве и видишь просто условные штаны на билборде, то хочется, чтобы там было что-то более креативное, интересное. Но сейчас уровень рекламы поднимается. Многие отмечают, что она стала более стильной, хотя товары остались те же самые.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рескиллинг как новая норма Рескиллинг как новая норма

Почему набирает обороты тренд на переобучение сотрудников

РБК
Ярославль: А что вокруг? Ярославль: А что вокруг?

Интересные городки-спутники Ярославля

КАНТРИ Русская азбука
Богатство не для всех Богатство не для всех

Почему в мире растет разрыв в доходах

РБК
Как отстаивать свое мнение и не бояться получить отказ: техники работы со страхом Как отстаивать свое мнение и не бояться получить отказ: техники работы со страхом

Боитесь отстаивать свое мнение, но хотите научиться это делать?

Psychologies
Наталья Царевская-Дякина: «Возможно, школ и вузов в привычном нам понимании когда-нибудь не станет» Наталья Царевская-Дякина: «Возможно, школ и вузов в привычном нам понимании когда-нибудь не станет»

Как будет меняться система образования и что такое концепция life-work learning

РБК
«Для IPO рынок сейчас слишком спекулятивный» «Для IPO рынок сейчас слишком спекулятивный»

О том, как криптовалюты отбирают аудиторию у классических брокеров

Монокль
Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами» Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами»

Наталья Зубаревич — к какому кризису стоит готовиться бизнесу

РБК
Плюс в карму: зачем в России потратили 20 млрд рублей на пиар устойчивого развития Плюс в карму: зачем в России потратили 20 млрд рублей на пиар устойчивого развития

Почему бизнес стал больше тратить на ESG-повестку в медиа

Forbes
Можно ли быть счастливым, несмотря ни на что? Можно ли быть счастливым, несмотря ни на что?

От чего зависит наше счастье?

Здоровье
10 продуктов питания для эффективного сжигания жира 10 продуктов питания для эффективного сжигания жира

Когда дело доходит до потери жировых отложений, диета играет решающую роль

ТехИнсайдер
Ничего личного Ничего личного

Почему не стоит давать советы окружающим?

VOICE
Пересними это Пересними это

10 самых тиражируемых кинокадров

Weekend
Фуры: каких размеров и видов они бывают и что в них перевозят Фуры: каких размеров и видов они бывают и что в них перевозят

Какими бывают фуры, сколько стоят, с какой категорией можно за руль?

РБК
Город Геркулеса Город Геркулеса

Геркуланум уничтожило – и сохранило для нас – то же извержение Везувия

Вокруг света
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня» Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»

Как компания Эрен Озмен планирует производить уникальные самолеты

Forbes
Все по полочкам: действительно ли уборка делает нас счастливее Все по полочкам: действительно ли уборка делает нас счастливее

Рассказываем, помогает ли уборка «поймать дзен»

ТехИнсайдер
Нужная деталь: почему в центре древних китайских монет есть квадратное отверстие Нужная деталь: почему в центре древних китайских монет есть квадратное отверстие

Почему древние китайские монеты выглядят так необычно?

ТехИнсайдер
4 признака того, что у партнера еще не угасли чувства к бывшей 4 признака того, что у партнера еще не угасли чувства к бывшей

Почему неразорванные эмоциональные связи могут погубить ваши отношения

Psychologies
Так «бомж-пакет» или деликатес? 10 неожиданных фактов о лапше быстрого приготовления Так «бомж-пакет» или деликатес? 10 неожиданных фактов о лапше быстрого приготовления

Чего вы не знали о лапше быстрого приготовления

ТехИнсайдер
От частного к личному От частного к личному

Оптимальный набор инвестора в условиях турбулентности

Деньги
Крюки на ногах позволили роботу ANYmal вскарабкаться по приставной лестнице Крюки на ногах позволили роботу ANYmal вскарабкаться по приставной лестнице

Скорость подъема ANYmal в 232 раза превосходит результаты других роботов

N+1
Перевести дух Перевести дух

Студенты готовы начать свое дело лишь через пять лет после окончания вуза

РБК
Японцы представили 16-килограммовую робособаку с открытой архитектурой Японцы представили 16-килограммовую робособаку с открытой архитектурой

Робособаку MEVIUS можно собрать из коммерчески доступных компонентов

N+1
«Вступление Иоанна IV в Казань» «Вступление Иоанна IV в Казань»

Взятие Казани стало триумфом молодого Ивана Грозного

Дилетант
РПП /расстройство пищевого поведения/ РПП /расстройство пищевого поведения/

Когда погрешности в питании становятся симптомами РПП?

Grazia
Придет серенький волчок Придет серенький волчок

Действительно ли ночные кошмары и лунатизм так опасны, как мы думаем?

Лиза
Бой с тенью Бой с тенью

Как съемки в сериале «Амура» помогли Алене Михайловой обрести себя

Grazia
Город, сбросивший историческую память Город, сбросивший историческую память

Архангельск: морозное процветание новой стабильности

Weekend
Не кошкин дом: как спасают животных на стройках и в зонах реконструкции Не кошкин дом: как спасают животных на стройках и в зонах реконструкции

Можно ли гуманно справиться с проблемой бездомных животных в России?

Forbes
«Можно весь день у телевизора сидеть, а мы выбрали наполненную жизнь»: как старший возраст становится временем для самореализации «Можно весь день у телевизора сидеть, а мы выбрали наполненную жизнь»: как старший возраст становится временем для самореализации

Как перестать бояться старости и научиться воспринимать новый для себя период.

СНОБ
Открыть в приложении