Чего ждут подростки от e-commerce, зачем сейлерам наружная реклама

РБКБизнес

Татьяна Ким: «Планы на Ближний Восток, Азию и Африку остаются в силе»

Договариваясь об интервью с Татьяной Ким, мы сразу решили не обсуждать детали шумихи вокруг возглавляемой ею компании, это тема отдельного разговора. Нас интересовали другие вопросы: чего ждут подростки от e-commerce, зачем сейлерам наружная реклама и как люди покупают товары, которые даже не могли себе представить

Беседовала Юлия Макарова. Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Татьяна Ким (ранее — Бакальчук), основательница маркетплейса Wildberries, глава объединенной компании Wildberries и Russ

Хайповая Азия и красный океан

РБК: Что важного сейчас происходит с маркетплейсами и какие тренды определяют жизнь индустрии?

Т. К.: Если говорить про общемировые тренды, то тон задают азиатские рынки. Там происходит все самое необычное, хайповое. Российская молодежь берет за образец многое из того, что транслируется с Востока. Для нас это хорошо. Потому что мы видим, какие этапы уже прошли наши коллеги, чем они занимаются сейчас. Можно делать выводы для себя и учиться на их ошибках, привносить что-то свое.

Мы развиваемся немножко по-другому. С одной стороны, слегка отстаем, например, от Азии или Америки. С другой — идем своим путем: аналогов нашему рынку нет нигде в мире. Практически во всех странах есть один доминирующий игрок. А у нас — несколько очень сильных лидеров, и это тоже накладывает отпечаток на развитие.

РБК: Несколько лет назад в России был настоящий бум маркетплейсов — продавцы массово выходили на площадки. Если этот этап пройден, как бы вы охарактеризовали нынешний этап?

Т. К.: Я бы не утверждала, что бум пройден. Конечно, если мы сравниваем с периодом пандемии, то такого резкого роста не увидим. Но обороты наших сейлеров и количество категорий товаров растут.

На российском рынке океан становится красным: идет сильная консолидация, укрупнение бизнеса, слияние и образование новых экосистем. Сюда относится в том числе наша сделка с Russ. Ближайшие один-два или даже три года будут знаковыми. Думаю, что потом в истории экономики этот период будет очень интересным для изучения.

Кошелек на маркетплейсе и штаны на билборде

РБК: Все маркетплейсы стремятся масштабироваться. Какие факторы помогают успешно это делать? Тут есть какие-то лайфхаки?

Т. К.: Сейчас все делают упор на создание экосистемы. Идет борьба за время, которое человек проводит внутри нее.

На ПМЭФ (Петербургском международном экономическом форуме. — РБК) в этом году была достаточно жесткая и интересная дискуссия по финтеху. Банки высказывали опасения, что маркетплейсы идут на их поляну. Но это не совсем так.

Просто когда ты пытаешься создать наиболее комфортную среду для клиентов — а у нас это и продавцы, и покупатели, и дизайнеры, и другие партнеры, — то рано или поздно приходишь к тому, чтобы совершенствоваться в финансовых инструментах. Поэтому мы так сильно вкладываемся сейчас в финтех, и это дает свои результаты. Огромное количество транзакций проходит через наши кошельки. Аналогичная ситуация у других игроков на рынке.

РБК: То есть лайфхак в том, чтобы зайти в финтех и предложить покупателю свои финансовые сервисы?

Т. К.: Скорее в том, чтобы предугадать потребности твоих клиентов. У нас у всех своя лояльная аудитория. Конечно, частично она пересекается. Тем не менее у каждого покупателя в голове есть бренд маркетплейса номер один, два и три. Нужно искать то, чего конкретно не хватает твоему потребителю, чтобы он каждый раз выбирал именно тебя.

В некотором смысле наше объединение с Russ — тоже такой лайфхак. Потому что мы одним разом решили для себя вопрос присутствия в поле зрения нашего потребителя. Это дает больше гибкости, мы можем тестировать новые инструменты для наших продавцов.

Для маленьких компаний каждый рубль имеет значение. И большое присутствие наружной рекламы от таких рекламодателей доказывает, что они увидели в этом выгоду.

С другой стороны, их еще нужно образовывать. Когда ходишь по Москве и видишь просто условные штаны на билборде, то хочется, чтобы там было что-то более креативное, интересное. Но сейчас уровень рекламы поднимается. Многие отмечают, что она стала более стильной, хотя товары остались те же самые.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все краски бизнеса Все краски бизнеса

В чем отставание от времени красных организаций и каковы перспективы бирюзовых

РБК
Не только Соболев. Главные предательства в истории футбола Не только Соболев. Главные предательства в истории футбола

Фигу, Тевес, Роналдо, и другие футболисты, перешедшие к ненавистным соперникам

СНОБ
Наталья Царевская-Дякина: «Возможно, школ и вузов в привычном нам понимании когда-нибудь не станет» Наталья Царевская-Дякина: «Возможно, школ и вузов в привычном нам понимании когда-нибудь не станет»

Как будет меняться система образования и что такое концепция life-work learning

РБК
Что такое «мужской грипп» и существует ли он: только наука Что такое «мужской грипп» и существует ли он: только наука

Болеют ли мужчины как-то особенно?

ТехИнсайдер
Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами» Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами»

Наталья Зубаревич — к какому кризису стоит готовиться бизнесу

РБК
Краткий гид по современной поэзии: имена, книги, курсы Краткий гид по современной поэзии: имена, книги, курсы

Актуальные течения русскоязычной поэзии — фемписьмо и антидепрессанты

РБК
Богатство не для всех Богатство не для всех

Почему в мире растет разрыв в доходах

РБК
Ставки сделаны Ставки сделаны

Уставший от войны народ жаждет зрелищ — и получает их сполна

Дилетант
Финансовая футурология: как инвесторы находят компании будущих побед Финансовая футурология: как инвесторы находят компании будущих побед

Неопределенность на рынках и усложняет выбор регионов для инвестирования

РБК
Сладкая жизнь Марчелло Мастроянни Сладкая жизнь Марчелло Мастроянни

11 интересных фактов о легенде кино Марчелло Мастроянни

Лиза
Тайна острова Джекилл Тайна острова Джекилл

Кто и как создал Федеральную резервную систему США

Деньги
Для аптечки, уборки и защиты от насекомых: химик назвал самые полезные эфирные масла Для аптечки, уборки и защиты от насекомых: химик назвал самые полезные эфирные масла

Как с помощью эфирных масел снять стресс после долгого дня и укрепить иммунитет

ТехИнсайдер
Зачем сверлить дыру в океане или Как работает маленький флот необычных научных кораблей Зачем сверлить дыру в океане или Как работает маленький флот необычных научных кораблей

5 научных открытий были сделаны на борту единственного судна Joides Resolution

ТехИнсайдер
Не кошкин дом: как спасают животных на стройках и в зонах реконструкции Не кошкин дом: как спасают животных на стройках и в зонах реконструкции

Можно ли гуманно справиться с проблемой бездомных животных в России?

Forbes
Autodesk ушел в историю: чем заменить? Autodesk ушел в историю: чем заменить?

Американская компания Autodesk покинула российский рынок еще в 2022 году

Наука и техника
По следам ушедшей эпохи По следам ушедшей эпохи

Реконструкция уникальной исторической квартиры в стиле ар-нуво

SALON-Interior
Он написал самоубийство Он написал самоубийство

Как цензурные запреты помогли «Вертеру» Гёте стать главным романом эпохи

Weekend
«Все совпадения неслучайны»: детективная драма с Кейт Бланшетт о лжи и предубеждениях «Все совпадения неслучайны»: детективная драма с Кейт Бланшетт о лжи и предубеждениях

«Все совпадения неслучайны»: почему этот сериал надо досмотреть до конца

Forbes
Сама себе режиссер Сама себе режиссер

Ирина Горбачёва в фильме «Говорит Земля!» играет экоактивистку

OK!
Доппельбоди-хоррор Доппельбоди-хоррор

«Другой человек»: проблема двойников в эпоху бодипозитива

Weekend
Африканские маски в Москве Африканские маски в Москве

Маски, затягивающие в свой потаенный запредельный мир колдовства и мистики…

Знание – сила
Тимофей Гриднев: «Бульдозерная выставка» — это не противостояние, это акт идентификации Тимофей Гриднев: «Бульдозерная выставка» — это не противостояние, это акт идентификации

Тимофей Гриднев вспоминает свою встречу с организатором «Бульдозерной выставки»

СНОБ
Вынеси это немедленно Вынеси это немедленно

7 предметов декора, которые выдают дурной вкус

Лиза
Как общаться с партнером, чтобы не разрушить отношения Как общаться с партнером, чтобы не разрушить отношения

Почему мы не можем найти взаимопонимание в отношениях?

Psychologies
Сны про это Сны про это

Как расшифровать эротические сновидения и всегда ли они о сексе

Лиза
Экономике предложили альтернативы Экономике предложили альтернативы

Как возможное ухудшение макроэкономической ситуации повлияет на АПК

Агроинвестор
Meta-Gene 2: программа для автоматизации процесса генетического мета-анализа Meta-Gene 2: программа для автоматизации процесса генетического мета-анализа

Программа, которая облегчает выявление генетических причин тяжелых заболеваний

Наука и техника
Гении места Гении места

Лукия Мурина и Николай Исаев: служба охраны памяти

Weekend
В авторском прочтении В авторском прочтении

Легкий, хрустальный интерьер в духе ар-деко

SALON-Interior
Кто изобрел науку Кто изобрел науку

Разбираемся в почти детективной истории зарождения науки

Вокруг света
Открыть в приложении