«Папа умер в субботу»: драма о том, как понять и простить собственную семью
В Геленджике завершился второй фестиваль актуального российского кино «Маяк». Первым фильмом конкурсной программы стал игровой дебют Заки Абдрахмановой «Папа умер в субботу». Зрители смогут увидеть картину в рамках фестиваля «Каро.Арт» 19 октября в Москве и 26 октября — в Санкт-Петербурге. Forbes Woman рассказывает, как картина, которая начинается с обиды, к финалу оказывается пронзительным фильмом о прощении.
30-летняя Айко (Лаура Турсунканова) родом из небольшого поселка рядом с Алматы давно переехала в Москву, где работает гримером, и не общается с семьей. В начале фильма Айко узнает о смерти отца и решает ехать на похороны, где ее, в общем-то никто не ждет. По приезде ей предстоит столкнуться с новой семьей отца (которая запомнила его совсем не таким, как Айко), утомительно традиционными родственниками, прошлым и собой.
«Папа умер в субботу» стал первой игровой работой Заки Абдрахмановой. До этого Зака успела поработать с Натальей Мещаниновой (сериал «Пингвины моей мамы»), собрать документальный материал для «Снегиря» Бориса Хлебникова, снять несколько документальных проектов — в том числе автобиографический фильм «Жаным» (2018), в котором, как и в «Папе», поднимается тема столкновения с собственной семьей, для которой устои важнее людей. Представляя фильм, Зака отметила, что личную историю она уже рассказала в документальном кино, а художественная работа помогла ей отстраниться и взглянуть на истории героев с разных сторон. Такая оптика пошла фильму на пользу, сделав его по-настоящему терапевтичным.