Почему капитанский мостик находится в корме, если с носа обзор лучше
Кажется, конструкторы кораблей никак не могут определиться, как им удобнее – устанавливать ли ходовой мостик ближе к носу или к корме.

В мире практикуются оба варианта, и почему создатели очередного корабля склоняются к тому или иному решению, не всегда очевидно. Можно лишь заметить, что у военных и пассажирских кораблей мостик ставят чаще всего ближе к носу, а у танкеров, сухогрузов и контейнеровозов – сзади. Но часто бывают исключения.
Где руль, там и рулевой
Рубки начали ставить на корме с незапамятных времен, когда капитана в Россиина Руси еще звали кормчим. Причина была чисто технической: руль у корабля находится сзади, и чтобы управлять им, рулевой должен быть неподалеку. Это давало еще два преимущества. Стоя рядом с рулевым, капитан мог одновременно следить за парусной командой и за рулевым. А в штормовую погоду корму захлестывает волнами гораздо меньше, чем нос.
Минус же в том, что паруса закрывают обзор вперед, поэтому во все времена приходилось выставлять впередсмотрящего на носу или на фок-мачте.
