Нажать «рестарт»
Дом моды с 32-летней историей Victoria Andreyanova объявил о перезапуске и представил новую осенне-зимнюю коллекцию Since 1992. С чем связан камбэк, как поменяется вектор развития бренда и чем вдохновлялась его основательница при работе с креативным консультантом Сананом Гасановым – рассказываем из первых уст.
Grazia: Виктория, что стало причиной полного перезапуска бренда?
Виктория Андреянова: События последних лет меня абсолютно демотивировали что-либо делать. Мы все резко стали локальными дизайнерами. В 2019 году ушел из жизни мой партнер и муж Юрий Андреянов, который и создал для меня эту компанию, и с самого начала он отвечал за финансовую сторону, за все бизнес-процессы. В общем, после всего этого я совершенно растерялась. Хотя еще недавно у меня были масштабные планы: я закончила курс «Экспортер» в Сколково, мы разрабатывали гипотезы выхода на международный рынок. Бренд Victoria Andreyanova продавался в Японии, в Европе. Понимаете, я очень давно не чувствовала себя локальным дизайнером. Я создала свой бренд в 1992 году и с самого начала определяла свою миссию как возможность показать за пределами России, на что способны в нашей стране. Я получала колоссальное удовольствие именно от того, что нам удалось сломать этот стереотип – показать, какая мода здесь может быть. Иностранцы смотрели на наши вещи и говорили: «Вау! Вы правда из России?» И я работала ради этого «вау». Потребовалось время, чтобы переосмыслить все, что произошло, и вновь найти вдохновение. Это произошло в конце прошлого года благодаря сотрудничеству с дизайнером Сананом Гасановым как с креативным консультантом бренда.
Grazia: Почему вы доверили ребрендинг именно Санану?
В. А.: Мы знакомы очень давно. Моя дочь Лиза училась в Антверпенской академии искусств на два курса младше Санана. Еще тогда он произвел на меня невероятное впечатление: талантливый, всегда открытый, готовый помочь. Здесь нужно сказать, что учеба в Антверпене была очень тяжелой. В академии культивировалась идея, что в фэшн-индустрии нужно уметь выживать – иметь клыки и когти, чтобы занять свое место под солнцем. Эта «школа выживания» объединяла наших детей, мы познакомились семьями и практически породнились. Уже тогда он был мне понятен и симпатичен как дизайнер. Так что идея о нашей коллаборации появилась давно, еще до его прихода в Ushatáva. Но все случилось именно сейчас, и я считаю сотрудничество с Сананом своим огромным везением.
Grazia: В основе ребрендинга – архивные модели дома моды Victoria Andreyanova, которые вы с Сананом переосмыслили и представили в новых вариациях. Как строилась ваша работа?
В. А.: Я каждый год говорила себе: «Нужно разобрать архивы», но все никак. Поэтому, когда мы начали работать с Сананом, первое, что я предложила, – мониторинг ранних коллекций. Архив у меня в Румянцево на складе, я поехала туда и отправляла Санану фотографии. Если честно, первые кадры мне было страшно ему посылать. Но после каждого его сообщения у меня росла уверенность. Представьте: мы с ним начали обмениваться посланиями днем, а закончили в полночь. Потому что он не мог остановиться! Говорит, был в приятном шоке от увиденного. Так получилось, что главным источником вдохновения новой главы Victoria Andreyanova стали наши собственные архивы. Более того, Санан поддерживает идею, что мне не нужно каждый сезон изобретать что-то принципиально новое. Мы просто должны интерпретировать и совершенствовать