Легенда Петербурга
В январе 150-етний юбилей отметила первая в России гостиница класса люкс – Гранд Отель Европа. Алиса Жидкова поговорила с генеральным директором отеля, Юлией Пашковской, о легендарном прошлом, исторических казусах, современной реконструкции и вне временном идеальном сервисе визитной карточки Санкт-Петербурга.

Юлия, вы работаете в отеле с 2006 года. Расскажите про ваш карьерный путь.
По образованию я филолог, окончила английское переводческое отделение Санкт-Петербургского государственного университета. Студентам тогда предоставлялась уникальная возможность работы в «Интуристе»: мы могли добровольно посещать курсы, завершением которых становилась практика гидом-переводчиком. Поговорить с носителями языка – это шанс, который мы не могли упустить. Так я открыла мир туризма и получила представление об устройстве индустрии гостеприимства.
Отель «Олимпия», расположенный на норвежской нефтяной барже, стал первым отелем, в котором я начала работать. Он служил тренировочной базой для команды Гранд Отеля Европа, который открылся в 1991 году. В течение десяти лет я работала в отелях международных сетей, в 2004-м меня пригласили готовить к запуску «Кемпински Мойка 22» и стать заместителем генерального управляющего, а 2006 год привел меня в Гранд Отель Европа.
Вы вступили в должность генерального директора отеля в ковидный 2020-й. С тех пор многое изменилось, появились новые трудности. Как удается поддерживать непревзойденный уровень? Что пришлось изменить в структуре и порядке? Как вы мотивируете вашу команду?
Сервис в отеле класса люкс – это путь непрерывного совершенствования. В процессе работы в новых реалиях мы внедрили систему «Манифестов», которая затрагивает все точки взаимодействия с гостем: от заезда до выезда. Эта система направлена не только на выполнение стандартов пребывания гостя в отеле, но и на предвосхищение ожиданий и создание неизгладимых впечатлений. Например, на завтраке мы радуем кексами с приятными пожеланиями, консьержи проводят экскурсии по отелю, служба дворецких к услугам гостей исторического этажа, у нас также есть архитектурный квест по отелю, в котором с удовольствием принимают участие как дети, так и взрослые. Главной мотивацией команды на протяжении целого года стала подготовка к 150-летию отеля. В ней с большим энтузиазмом принимали участие все службы.
В отеле произошло много обновлений и с точки зрения реконструкции. Какое из них было самое сложное? Как удается поддерживать архитектурный облик и дизайн такого грандиозного здания?