«Мне хотелось уйти от своей интеллигентности»
Герои Павла Попова — едва ли не самые обаятельные подлецы современного кино. Неважно, борются они за многомиллиардное состояние, как в «Золотом дне», или плетут психологические интриги, как в сериале «Жить жизнь». Новая работа Павла — исторический проект «Столыпин», созданный для платформы «Смотрим» и телеканала «Россия 1» при участии ИРИ. О съемках и потребности играть антагонистов — в интервью ОK!
Вы любили в школе уроки истории?
У меня был замечательный педагог по истории, но я учился в спортивной школе, и мои интересы были направлены на другое. Для съемок в историческом проекте необходимо погрузиться в атмосферу эпохи, понять, как и чем жили люди, поэтому я заново открывал для себя Столыпина. В целом, конечно, знал, что был в свое время такой министр внутренних дел, а вот в какое именно время, что он делал?.. Я начал готовиться и постепенно узнавал нюансы. К примеру, представители правительства и царской фамилии передвигались на каретах без дополнительной защиты, поэтому легко было организовать покушение. Ситуация в стране была обострена до предела: проигранная война, кризис, но притом рост экономики, рекордные поставки зерна. В общем, Россия того времени — очень интересный объект для изучения.
Ваш герой — революционер Михаил Соколов. Как работали над образом?
Была знаменитая история, когда один из революционеров наставил на Столыпина револьвер, но тот просто снял пальто и сказал, мол, отнеси. Естественно, революционер растерялся, до покушения дело не дошло. Что-то подобное было разыграно и в нашем проекте, когда Столыпин психологически подавил Соколова. На протяжении всего сюжета им двигала обида. Обида, бешенство, желание вернуть свое достоинство — всё это разъедало его изнутри. И мне было интересно довести этот момент до максимума.
Помогли исторические факты или личное видение?
Про Соколова известно не так много, но я узнал, что у него была кличка Медведь. Зацепился за это и старался максимально воплотить в персонаже медведя, сделать актерское наблюдение за животным. У меня были более размашистые движения, я менял походку и косолапил.
Это ваш первый исторический проект. Как ощущения?
Сейчас, конечно, бум на исторические проекты, и в этом избытке огонек интереса у зрителей немного утихает. Мне, как артисту, очень нравится сам процесс — исторически достоверные декорации, костюмы, другая манера речи. Это наша профессия. Она позволяет узнавать и пробовать новое. Не так давно я снимался в проекте «Высокий сезон» во Вьетнаме, изучал новый вид спорта — кайтсерфинг. Это серфинг с помощью воздушного змея — кайта. Я вообще не знал, что такое существует, но научился и ездить, и даже выполнять минимальные трюки.