Профессия
Свои агенты есть не только у правительств, но и у звезд. По просьбе «Правил жизни» агенты известных актеров рассказывают, как устроена их работа, и вспоминают смешные, дикие и просто увлекательные истории.
Анастасия Сайфулина
Я родилась в артистической семье. У меня дедушка – народный артист, папа – заслуженный. Я закончила продюсерский факультет ГИТИСа и всегда что-то организовывала.
В основном агенты – женщины, и это очень про материнские чувства. Я не работаю с девушками-актрисами. Я много раз об этом говорила. Потому что когда мой артист идет по красной ковровой дорожке, а я держу его куртку, сумку, занимаю ему место и нервничаю по поводу тайминга, я им горжусь как мужчиной, как сыном, как отцом, как мужем, как братом. Если это будет женщина, я не смогу так работать. А если еще и ПМС наложится? Я могу покупать условный алка-зельтцер своему артисту, но я не буду покупать прокладки своей артистке. Я так не смогу.
У меня сейчас двое артистов очень разных возрастов и – пока – статусов. Один – 20-летний талант Артем Кошман. И состоявшийся Сергей Бурунов.
Звонят ли мне в три часа ночи люди, которые хотят бухнуть с Володькой Яковлевым (персонаж Сергея Бурунова из сериала «Полицейский с Рублевки». – «Правила жизни»)? Звонят! Но это часть моей работы. Мне пишут женщины. Говорят, что они посмотрели Сережины интервью, поняли, какой он глубокий и грустный человек, и они обязаны его спасти. А для этого им надо обязательно выйти за него замуж. Они мне шлют свои фотографии, стихи, иногда – картины.
У меня был потрясающий разговор однажды. Звонит человек.
– Але, скажите, пожалуйста, вы агент? – Да. – А почему он такой толстый? – Что?
Я угораю и решаю даже записать разговор на диктофон. Это девять минут ора!
И человек мне в какой-то момент говорит: «А зачем вы со мной так заумно разговариваете? Я человек интеллигентный. Да, 12 лет сидел, но это неважно. Вот вы можете мне сказать, почему его харя везде? От хорошей жизни? Вы там все на елку залезли?»
Я – агент, моя задача – работать качественно. У меня нет амбиции красоваться на красной ковровой дорожке. Мне нравится организовывать красные ковровые дорожки, по которым пройдут звезды, – мои и не мои.
Анна Селиванова
В профессию я попала практически случайно – как, думаю, у всех и бывает. Когда я переехала в Москву, моя сестра уже работала в кино. И я начала работать на съемочных площадках в разных департаментах. Через год-полтора меня увело к артистам. Я долго была ассистентом режиссера по актерам, потом кастинг-директором.
В индустрии говорят, если ты сюда пришел, если это твое, уйти уже невозможно. Я пробовала. Меня позвали на телевидение. Хоть это и смежные области, но различия все-таки есть. Кино – это кино.