«Самое важное в проекте – это оценка зрителей»
Главный редактор «Правил жизни» Трифон Бебутов поговорил с продюсером Александрой Ремизовой, которая работала над главными хитами платформы «Кинопоиск», о том, как создавать сложные проекты и как сегодня устроена индустрия.
Трифон Бебутов: Давайте начнем с сериала «Игры». Как вы выбирали тему? Как в этой работе удалось одновременно учесть запрос и нового поколения зрителей, и тех, кто хорошо помнит то время?
Александра Ремизова: Я придумала этот проект еще в 2020 году. В тот момент я размышляла о бойкоте, который президент США Джимми Картер объявил СССР, призвав другие страны не посещать Олимпийские игры 1980 года. Своим спортсменам он запретил лететь в Москву, и тем самым сломал многие судьбы. Изначально «Игры» были посвящены именно этой истории. Но потом мне захотелось рассказать другую: о том, что Олимпиада-80 проходила в сложное время – но никто этого и не заметил. Олимпийские игры стали большим событием для нашей страны. Их ждали, им радовались.
После выхода последней серии я много обсуждала «Игры» с теми, кто их посмотрел, – прежде всего с друзьями и членами моей семьи. И у всех, конечно, возникал один и тот же вопрос: «А где же Игры? Где же сама Олимпиада? Где радостные толпы людей на улицах?» Оказывается, никто и не понял, что показывать это все нельзя, – потому что сегодня нас опять бойкотируют.
Трифон: Да, рифма времени, безусловно, считывается. И когда вы рассказываете о той эпохе, вы как будто описываете общество в текущем моменте…
Александра: Да, и это очень интересно. Когда я слышала все отказы, то думала: «Интересно, мы вообще это снимем? Мы сможем это сделать?» Ведь в этой работе приходилось учитывать очень много деталей и нюансов. Когда мы смотрим фильм, мы не задумываемся о том, какими усилиями он был сделан. А «Игры» потребовали огромных усилий. Хочешь использовать музыку? Нельзя. Хочешь видео? Нельзя. Олимпийский огонь? Его тоже нельзя. И ты задумываешься: «Зачем я стала снимать фильм про Олимпиаду, где нет Олимпиады?! Ведь именно ее, казалось бы, и ждет зритель». Но когда ты уже запустил эту огромную машину, ее нельзя остановить – нужен результат. И сейчас я знаю, что картина, несмотря ни на что, получилась. И прежде всего, как мне кажется, она рассказывает о любви и уважении.
Трифон: Понятно, что любое произведение проходит несколько этапов. Сначала его пишут, и это одна история. Потом его снимают – и это другая. Потом монтируют – уже третья. А четвертая история – та, которую увидит аудитория. Зритель, несмотря на ограничения, о которых вы говорите, все-таки принял эту манеру рассказа?