Kia Stinger
Первый корейский «гран туризмо» выходит на наш рынок – и сразу в версии, специально разработанной для России: 2,0-литровый мотор «подружили» с полным приводом. Что из этого вышло?
После первого теста европейской модификации у меня были две основные претензии к машине. Двухлитровому мотору не хватало системы полного привода, а режим движения Sport+, полностью отключающий ESP без отдельного сообщения для водителя, был просто опасен для начинающих драйверов. И вот Kia начинает собирать Stinger в России, на калининградском «Автоторе». О чудо! Два литра «подружили» с полным приводом, а Sport+ специально для РФ заменили на режим Custom. В нем водитель может настроить повадки автомобиля полностью под себя. Тот, кто этим заморочится, уж точно будет понимать, что именно он отключает.
Stinger для России чуть дефорсировали – мощность 2,0-литрового турбомотора ограничили на уровне 247 л.с. для того, чтобы будущие владельцы машины могли сэкономить на налогах. У европейской версии – 255 л.с. На динамику эта модификация никак не повлияла – и российский, и зарубежный Stinger 2.0 достигает 100 км/ч за 6 с.
Конечно, на российский Stinger еще установили систему «ЭРА-ГЛОНАСС». А больше никак менять машину в компании Kia не стали. Всякий там увеличенный дорожный просвет – это история не про Stinger, который позиционируется как автомобиль Gran Turismo. Обогрев же почти всего, чего положено, тут имеется, и большой бачок «омывайки» тоже...
Два литра – лучший выбор?
Продажи Stinger официально начинаются 1 марта. Россиянам предложат и топ-версию GT с мотором 3.3, и базовую 2.0 с задним приводом. Но, конечно, именно модель с 2,0-литровым двигателем и полным приводом будет самой популярной. Для нее и комплектаций предусмотрено целых три, тогда как базовая заднеприводная и топовая модели могут быть только в одном варианте.
На обычных дорогах разницу между 2.0 и 3.3 практически не заметить, особенно если не выходить за разрешенные законом рамки. Да, 3.3 азартнее на серпантине и увереннее выходит из поворотов за счет большей тяги. Но и 2.0 дарит немалое удовольствие от динамичной езды и не менее цепко держится за асфальт.
Система полного привода Kia Stinger способна перебрасывать на переднюю ось до 50% крутящего момента. При спокойном ритме движения по хорошему покрытию ради экономии топлива вся тяга «отправляется» назад. Передняя ось задействуется при необходимости, зато эту самую необходимость система определяет быстро и безошибочно. Вручную, правда, «играть» распределением момента нельзя. Раздаточная коробка управляется электроникой, которая думать за нее не позволяет.
Динамика, азартная управляемость, полный привод для мотора 2.0, уровень оснащения, дизайн, цена
Нет обогрева лобового стекла, режим парковки включается отдельной кнопкой
Выводы
Kia Stinger производит неприлично хорошее впечатление. «Неприлично» – потому что в Kia раньше никогда не делали машины сегмента Gran Turismo, а тут вдруг оказалось, что все удалось буквально с первого раза. Неужели так бывает? Есть, впрочем, нюанс: еще никто, кроме инженеров Kia, не ездил на этой машине настоящей зимой. Тесты для прессы были в теплых краях. Может, сюрпризы проявят себя на снегу?
Екатерина Квашенкина, главный редактор журнала «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl