«Тевтонская» эргономика, аристократические французские стати. Как с надежностью?

АвтоМирАвто

Запас прочности

Citroёn C5

Крупногабаритные «французы» в России не пользовались особой популярностью до тех пор, пока на рынке не появился C5 второго поколения. «Тевтонская» эргономика, аристократические французские стати... А как с надежностью?

Выпускался с 2007 года

Раньше было принято считать, что от «французов» на вторичном рынке лучше держаться подальше. Но времена меняются, а тенденция пошла на слом благодаря нашему нынешнему подопытному. Седан С5, появившись в России летом 2008-го, неплохо продавался даже на волне еще того, первого кризиса. Однако в итоге наша нервная экономика к 2016 году его все-таки доконала. И модель ушла с рынка. А ведь она была неплоха...

Сегодня уже очевидно, что главное при покупке С5 на «вторичке» – держаться подальше от 1,6-литровых моторов серии Prince с турбиной (150 л.с.) и без нее (120 л.с.). Печально, что большинство проданных в России машин укомплектованы именно этими силовыми агрегатами, о несовершенство и «сырость» которых, помимо владельцев Citroёn, споткнулись обладатели Peugeot и MINI. Стоило бы оставить за кадром и 4-ступенчатый автомат AL4, которым комплектовались 2,0-литровые бензиновые моторы. Ну и еще кое-что, так, по мелочи. А в остальном машину можно брать, если, конечно, удастся найти живой дизельный вариант с «механикой» или японской 6-ступенчатой АКП Aisin.

Эффектный, комфортабельный, отлично укомплектованный... На проблемах вышеупомянутых 1,6-литровых моторов останавливаться не хотелось бы. Об их масложоре, то и дело вытягивающейся цепи ГРМ и перманентном закоксовывании клапанов можно в красках прочитать на специализированных форумах. Лучше будем конструктивными. Так, 1,8-литровый бензиновый агрегат (127 л.с.) особых бед не сулит, как и его 2,0-литровый 143-сильный бензиновый коллега. Главное – почаще, хотя бы раз в 25 000 км, чистить клапаны от нагара. Ничего сверхъестественного в плане обслуживания не требуют даже дизели 2.0 или 2.2. Стандартные процедуры: замена ремня привода ГРМ на 80 тыс. км пробега во избежание его обрыва и загиба клапанов, регулярная замена уплотнительных колец форсунок и промывка их самих. И тогда другого мотора, кроме дизеля, вам не понадобится вне зависимости от его мощности.

Долго и благородно

Кузовных проблем у С5 практически нет до тех пор, пока не придет пора менять какие-то детали вследствие ДТП. Оцинковка прочно держит удар, ЛКП на приличном уровне, и даже хром кузова очень долго индифферентен к реагентам, только мутнеет со временем. Нюансы встречаются иного рода. Например, чрезвычайно хрупкий рычаг запора капота. Редкий владелец его не сломал зимой на морозе. Или примерзающий, а затем обрывающийся тросик того же капотного замка. Зато в салоне порядок, качество материалов отделки европейское. Поэтому стареть такой салон будет долго и благородно.

Перезагрузить систему

В контексте разговора о подержанном Citroёn C5 у многих опасения вызывает гидропневматическая подвеска Hydractive III+. Без приключений с ней, скорее всего, не обойдется, но и шарахаться от нее не стоит. Советы бывалых: избегайте длительных поездок при максимально поднятом состоянии кузова с выбранным ходом гидросфер. Тогда и сами гидросферы послужат дольше, и гидроконтур дольше не будет «кровить» жидкостью в слабых местах сочленения трубок. А гидронасос при правильной эксплуатации довольно надежен и ходит, как говорят, по 200 и более тысяч километров. В ремонте такая подвеска, разумеется, дороже обычной, однако заниматься им приходится нечасто. Достоинства искупают досадные недоразумения. Впрочем, пугающему сообщению бортового компьютера Suspension Faulty! Max speed 90 km/h мало кто обрадуется. Тут рекомендуют перезагрузить систему, заглушив двигатель. Сообщение исчезнет. Но если снизу доносятся посторонние звуки, или сообщение возникает вновь, смотрим на уровень жидкости в соответствующем бачке в самом нижнем положении подвески.

Любые ошибки

Тормозные диски попросят замены на 50 тыс. км спереди и на 100 тыс. – сзади. Колодки традиционно служат вдвое меньше. При желании можно набрать проблем и по электрике. Например, у ранних машин, до 2009 года, разваливалась плата блока предохранителей, от чего могли выскакивать любые ошибки и даже глохнуть двигатель. Чтобы поменять лампу в левой фаре, следует снять аккумулятор. В правой придется менять вслепую, ее закрывает гидронасос подвески. Хрупкий пластик используется в шестернях мотор-редуктора спидометра. Шестерни часто ломаются, от чего начинает глючить стрелка спидометра. Барахлят датчики дождя и уровня омывающей жидкости.

Однако противопоказаниями к покупке C5 все это не является. Пусть автомобиль не самый надежный, но неподъемных вложений он не потребует.

2007-2010

Среди опций обнаруживаются аудиосистема класса hi-end, система навигации и даже приборная панель с кожаной обивкой
Топовая версия Exclusive была доступна с бензиновыми 2,0-и 3,0-литровым моторами, а также с наиболее мощными дизелями. Здесь «в базе» ксеноновые поворотные фары, трехслойные шумонепроницаемые стекла и кожаный салон с оснащенными функцией массажа передними сиденьями
Уже «в базе» были семь подушек безопасности, включая защиту коленей, противобуксовочная система, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, стереосистема с возможностью воспроизведения МРЗ-файлов, круиз-контроль, бортовой компьютер и климат-контроль

2010-2016

На первый взгляд, чрезмерное обилие кнопок в салоне может насторожить. Однако это дело привычки. На эргономику C5 на форумах не сыскать ни одной серьезной жалобы
Задний диван С5 по комфорту один из лучших в классе. То же можно сказать и о передних сиденьях с прочной и износостойкой обивкой

Подвеска

При пробеге 40-50 тыс. км могут выйти из строя стойки стабилизатора задней подвески, о чем скажет характерный стук. Зато передние стойки у машин после 2009 года выпуска на удивление долговечны. Главная проблема активной гидроподвески – текущие стойки и подводящие трубки гидростоек, которые были подвержены коррозии.

Трансмиссия

К МКП, 5- и 6-ступенчатым, особых претензий нет. Однако разрушение пластиковых элементов кулисы механизма переключения случается нередко. На автомате AL4 уже к 80 тыс. км пробега начинает сбоить гидроблок, что может привести к заклиниванию коробки. Японская АКП Aisin хоть и дороже в обслуживании, но надежнее.

Двигатель

Проблемы 1,6-литрового двигателя – растяжение цепи ГРМ, регулярное появление нагара на клапанах, преждевременный износ посадочных гнезд распредвалов. У дизеля 2.0, случается, «залипают» регулятор давления топлива и клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR), провоцируя нестабильное давление в топливной системе.

Салон

Долгое время остается в отличном состоянии. Не скрипит, сиденья не проваливаются, не расшатываются. Слабое место – чехол селектора коробки передач. Он очень быстро изнашивается и рвется. Эта неурядица преследует C5 вне зависимости от года выпуска. По гарантии некоторые владельцы успевали поменять не один чехол.

Электрика

На бензиновых двигателях 3.0 и 2.0 долго не живут топливные насосы. А одной из причин перегрева моторов часто был датчик уровня охлаждающей жидкости. Далеко не вечны катушки зажигания, а свечи стоит менять на каждом ТО. Случались с С5 и цифровые сбои. Например, из-за отказов зажигания при старте в морозы перепрограммированию подвергся блок управления бензинового мотора 2.0.

История

Citroёn C5 первого поколения

Выпускался в 2001-2007 гг., цена на вторичном рынке от 150 000 руб.

Производство C5 в кузове лифтбек и универсал – замены модели Xantia – началось в 2001 г. Среди моторов были бензиновые агрегаты 1.8, 2.0 и V6 3.0, а также турбодизели объемом 2,0 и 2,2 л. В 2004 году состоялся рестайлинг, С5 получил обновленный дизайн, модернизированные двигатели и новый 1,6-литровый дизель.

Модификация

C5 CrossTourer

Выпускался с 2014 года, цена на вторичном рынке от 900 000 руб.

Переднеприводный универсал в России продавался со 150-сильным бензиновым или 200-сильным дизельным мотором с 6-ступенчатой АКП. Его особенность – подвеска Hydractive III+. Выбор режимов осуществляется водителем в зависимости от дорожных условий и имеет ограничение по скорости движения. Так, при стандартном клиренсе в 150 мм на скорости менее 10 км/ч дорожный просвет можно увеличить до 210 мм. С увеличением скорости автомобиль сам прижимается к дороге.

Стоимость Citroёn C5 на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

 

Надежность дизельных двигателей, эффективность и комфорт гидропневматической подвески, стоимость автомобиля на вторичном рынке

 

Бензиновые моторы объемом 1,6 литра, автоматическая коробка передач AL4, подтекающие трубки гидроподвески, рычаг замка капота

 

Текст: Константин Корндорф
Фото: Citroёn


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Точное попадание Hyundai Santa Fe: Точное попадание

Стоит ли рассматривать Hyundai Santa Fe как альтернативу немецким кроссоверам

АвтоМир
Любовный текст: 7 книг о многогранности любовных чувств Любовный текст: 7 книг о многогранности любовных чувств

Книги о любви и её проявлениях

РБК
Стили езды. 10 главных трендов автодизайна Стили езды. 10 главных трендов автодизайна

Встречайте десять ключевых направлений движения индустрии автодизайна

Men Today
Меню по сезону Меню по сезону

Зачем менять систему питания в зависимости от времени года?

Лиза
Методом пропп Методом пропп

Хтоническая подоплека классических русских сказок

Правила жизни
Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер» Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»

«Если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь»

Коллекция. Караван историй
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
Россия закрепощенная Россия закрепощенная

Экономика крепостного права глазами Тургенева

N+1
4 простых способа узнать человека по-настоящему 4 простых способа узнать человека по-настоящему

Как узнать человека быстро и без тестов от спецслужб?

Psychologies
Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать? Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать?

Как нужно делать музыку, которую будут слушать

Монокль
Анатоль Вовк Анатоль Вовк

Обсудили с историком моды Анатолем корунды, шушпанчики и адорацию мадленок!

Собака.ru
Неисправимый романтик Неисправимый романтик

Луи Гаррель про борьбу с аэрофобией, работу с Венсаном Касселем и тюленя

Grazia
Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие» Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие»

Актриса Александра Власова — о марафонах желаний и способе исправить осанку

Здоровье
История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада

В 1860-х на американском Диком Западе существовал свой сервис доставки писем

ТехИнсайдер
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Начни сейчас Начни сейчас

Как яркая, харизматичная женщина силой воли взяла себя в руки, чтобы похудеть

OK!
Лавка древностей Лавка древностей

Геоглифы Наски, древо тысячелетий и гробница Грааля

Знание – сила
Творчество и суждения Творчество и суждения

Как Джонни Депп снял фильм об Амедео Модильяни — и немного о себе

Weekend
Южный Урал — сказочный край России Южный Урал — сказочный край России

Давно мечтала я побывать на Урале и вот стою у ворот парка «Таганай»...

Знание – сила
Развитие генетики ускоренным путем Развитие генетики ускоренным путем

Эмбриотрансфер в животноводстве набирает обороты

Агроинвестор
Разработана система безопасности при проведении шоу с тысячами дронов Разработана система безопасности при проведении шоу с тысячами дронов

Как метод обучения «стай» дронов сможет гарантировать их безопасную работу

ТехИнсайдер
Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы

Из чего были созданы первые зубные протезы и как их носили

ТехИнсайдер
Локализация налетела на ось из Поднебесной Локализация налетела на ось из Поднебесной

Приход крупного китайского производителя затормозит развитие российских

Монокль
Как люди! Обезьяны могут интуитивно «предугадывать мысли» людей Как люди! Обезьяны могут интуитивно «предугадывать мысли» людей

Способны ли обезьяны интуитивно «читать мысли» других существ?

ТехИнсайдер
Под замком Сфорца в Италии нашли тайные туннели: их описывал Леонардо да Винчи! Под замком Сфорца в Италии нашли тайные туннели: их описывал Леонардо да Винчи!

Как ученые смогли доказать, что под замком Сфорца существуют подземные туннели

ТехИнсайдер
Добро пожаловать к столу Добро пожаловать к столу

Рассказываем о застольных манерах и правилах хорошего тона в ресторанах

Grazia
Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности

Рома Декабрев — как поиск персональной истины помогает обретать новые смыслы

СНОБ
7 фильмов о борьбе с онкологией 7 фильмов о борьбе с онкологией

Культовые фильмы, главные герои которых столкнулись со смертельной болезнью

СНОБ
Войти в положение: как люди становятся удобными Войти в положение: как люди становятся удобными

А всегда ли нужно «входить в положение» и быть удобной?

СНОБ
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Открыть в приложении