«Тевтонская» эргономика, аристократические французские стати. Как с надежностью?

АвтоМирАвто

Запас прочности

Citroёn C5

Крупногабаритные «французы» в России не пользовались особой популярностью до тех пор, пока на рынке не появился C5 второго поколения. «Тевтонская» эргономика, аристократические французские стати... А как с надежностью?

Выпускался с 2007 года

Раньше было принято считать, что от «французов» на вторичном рынке лучше держаться подальше. Но времена меняются, а тенденция пошла на слом благодаря нашему нынешнему подопытному. Седан С5, появившись в России летом 2008-го, неплохо продавался даже на волне еще того, первого кризиса. Однако в итоге наша нервная экономика к 2016 году его все-таки доконала. И модель ушла с рынка. А ведь она была неплоха...

Сегодня уже очевидно, что главное при покупке С5 на «вторичке» – держаться подальше от 1,6-литровых моторов серии Prince с турбиной (150 л.с.) и без нее (120 л.с.). Печально, что большинство проданных в России машин укомплектованы именно этими силовыми агрегатами, о несовершенство и «сырость» которых, помимо владельцев Citroёn, споткнулись обладатели Peugeot и MINI. Стоило бы оставить за кадром и 4-ступенчатый автомат AL4, которым комплектовались 2,0-литровые бензиновые моторы. Ну и еще кое-что, так, по мелочи. А в остальном машину можно брать, если, конечно, удастся найти живой дизельный вариант с «механикой» или японской 6-ступенчатой АКП Aisin.

Эффектный, комфортабельный, отлично укомплектованный... На проблемах вышеупомянутых 1,6-литровых моторов останавливаться не хотелось бы. Об их масложоре, то и дело вытягивающейся цепи ГРМ и перманентном закоксовывании клапанов можно в красках прочитать на специализированных форумах. Лучше будем конструктивными. Так, 1,8-литровый бензиновый агрегат (127 л.с.) особых бед не сулит, как и его 2,0-литровый 143-сильный бензиновый коллега. Главное – почаще, хотя бы раз в 25 000 км, чистить клапаны от нагара. Ничего сверхъестественного в плане обслуживания не требуют даже дизели 2.0 или 2.2. Стандартные процедуры: замена ремня привода ГРМ на 80 тыс. км пробега во избежание его обрыва и загиба клапанов, регулярная замена уплотнительных колец форсунок и промывка их самих. И тогда другого мотора, кроме дизеля, вам не понадобится вне зависимости от его мощности.

Долго и благородно

Кузовных проблем у С5 практически нет до тех пор, пока не придет пора менять какие-то детали вследствие ДТП. Оцинковка прочно держит удар, ЛКП на приличном уровне, и даже хром кузова очень долго индифферентен к реагентам, только мутнеет со временем. Нюансы встречаются иного рода. Например, чрезвычайно хрупкий рычаг запора капота. Редкий владелец его не сломал зимой на морозе. Или примерзающий, а затем обрывающийся тросик того же капотного замка. Зато в салоне порядок, качество материалов отделки европейское. Поэтому стареть такой салон будет долго и благородно.

Перезагрузить систему

В контексте разговора о подержанном Citroёn C5 у многих опасения вызывает гидропневматическая подвеска Hydractive III+. Без приключений с ней, скорее всего, не обойдется, но и шарахаться от нее не стоит. Советы бывалых: избегайте длительных поездок при максимально поднятом состоянии кузова с выбранным ходом гидросфер. Тогда и сами гидросферы послужат дольше, и гидроконтур дольше не будет «кровить» жидкостью в слабых местах сочленения трубок. А гидронасос при правильной эксплуатации довольно надежен и ходит, как говорят, по 200 и более тысяч километров. В ремонте такая подвеска, разумеется, дороже обычной, однако заниматься им приходится нечасто. Достоинства искупают досадные недоразумения. Впрочем, пугающему сообщению бортового компьютера Suspension Faulty! Max speed 90 km/h мало кто обрадуется. Тут рекомендуют перезагрузить систему, заглушив двигатель. Сообщение исчезнет. Но если снизу доносятся посторонние звуки, или сообщение возникает вновь, смотрим на уровень жидкости в соответствующем бачке в самом нижнем положении подвески.

Любые ошибки

Тормозные диски попросят замены на 50 тыс. км спереди и на 100 тыс. – сзади. Колодки традиционно служат вдвое меньше. При желании можно набрать проблем и по электрике. Например, у ранних машин, до 2009 года, разваливалась плата блока предохранителей, от чего могли выскакивать любые ошибки и даже глохнуть двигатель. Чтобы поменять лампу в левой фаре, следует снять аккумулятор. В правой придется менять вслепую, ее закрывает гидронасос подвески. Хрупкий пластик используется в шестернях мотор-редуктора спидометра. Шестерни часто ломаются, от чего начинает глючить стрелка спидометра. Барахлят датчики дождя и уровня омывающей жидкости.

Однако противопоказаниями к покупке C5 все это не является. Пусть автомобиль не самый надежный, но неподъемных вложений он не потребует.

2007-2010

Среди опций обнаруживаются аудиосистема класса hi-end, система навигации и даже приборная панель с кожаной обивкой
Топовая версия Exclusive была доступна с бензиновыми 2,0-и 3,0-литровым моторами, а также с наиболее мощными дизелями. Здесь «в базе» ксеноновые поворотные фары, трехслойные шумонепроницаемые стекла и кожаный салон с оснащенными функцией массажа передними сиденьями
Уже «в базе» были семь подушек безопасности, включая защиту коленей, противобуксовочная система, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, стереосистема с возможностью воспроизведения МРЗ-файлов, круиз-контроль, бортовой компьютер и климат-контроль

2010-2016

На первый взгляд, чрезмерное обилие кнопок в салоне может насторожить. Однако это дело привычки. На эргономику C5 на форумах не сыскать ни одной серьезной жалобы
Задний диван С5 по комфорту один из лучших в классе. То же можно сказать и о передних сиденьях с прочной и износостойкой обивкой

Подвеска

При пробеге 40-50 тыс. км могут выйти из строя стойки стабилизатора задней подвески, о чем скажет характерный стук. Зато передние стойки у машин после 2009 года выпуска на удивление долговечны. Главная проблема активной гидроподвески – текущие стойки и подводящие трубки гидростоек, которые были подвержены коррозии.

Трансмиссия

К МКП, 5- и 6-ступенчатым, особых претензий нет. Однако разрушение пластиковых элементов кулисы механизма переключения случается нередко. На автомате AL4 уже к 80 тыс. км пробега начинает сбоить гидроблок, что может привести к заклиниванию коробки. Японская АКП Aisin хоть и дороже в обслуживании, но надежнее.

Двигатель

Проблемы 1,6-литрового двигателя – растяжение цепи ГРМ, регулярное появление нагара на клапанах, преждевременный износ посадочных гнезд распредвалов. У дизеля 2.0, случается, «залипают» регулятор давления топлива и клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR), провоцируя нестабильное давление в топливной системе.

Салон

Долгое время остается в отличном состоянии. Не скрипит, сиденья не проваливаются, не расшатываются. Слабое место – чехол селектора коробки передач. Он очень быстро изнашивается и рвется. Эта неурядица преследует C5 вне зависимости от года выпуска. По гарантии некоторые владельцы успевали поменять не один чехол.

Электрика

На бензиновых двигателях 3.0 и 2.0 долго не живут топливные насосы. А одной из причин перегрева моторов часто был датчик уровня охлаждающей жидкости. Далеко не вечны катушки зажигания, а свечи стоит менять на каждом ТО. Случались с С5 и цифровые сбои. Например, из-за отказов зажигания при старте в морозы перепрограммированию подвергся блок управления бензинового мотора 2.0.

История

Citroёn C5 первого поколения

Выпускался в 2001-2007 гг., цена на вторичном рынке от 150 000 руб.

Производство C5 в кузове лифтбек и универсал – замены модели Xantia – началось в 2001 г. Среди моторов были бензиновые агрегаты 1.8, 2.0 и V6 3.0, а также турбодизели объемом 2,0 и 2,2 л. В 2004 году состоялся рестайлинг, С5 получил обновленный дизайн, модернизированные двигатели и новый 1,6-литровый дизель.

Модификация

C5 CrossTourer

Выпускался с 2014 года, цена на вторичном рынке от 900 000 руб.

Переднеприводный универсал в России продавался со 150-сильным бензиновым или 200-сильным дизельным мотором с 6-ступенчатой АКП. Его особенность – подвеска Hydractive III+. Выбор режимов осуществляется водителем в зависимости от дорожных условий и имеет ограничение по скорости движения. Так, при стандартном клиренсе в 150 мм на скорости менее 10 км/ч дорожный просвет можно увеличить до 210 мм. С увеличением скорости автомобиль сам прижимается к дороге.

Стоимость Citroёn C5 на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

 

Надежность дизельных двигателей, эффективность и комфорт гидропневматической подвески, стоимость автомобиля на вторичном рынке

 

Бензиновые моторы объемом 1,6 литра, автоматическая коробка передач AL4, подтекающие трубки гидроподвески, рычаг замка капота

 

Текст: Константин Корндорф
Фото: Citroёn


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные преграды Бумажные преграды

Путь простого автомобилиста к счастью может быть сложен и тернист

АвтоМир
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
22.11.63, 12:30 22.11.63, 12:30

Последние дни жизни Джона Кеннеди изучены буквально до минуты

Дилетант
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Пример заразителен Пример заразителен

Как гаджеты могут стать наркотиком и почему их не стоит обвинять во всех бедах

Правила жизни
Умный напарник Умный напарник

Фитнес-браслет проследит за здоровьем персонала на промышленных предприятиях

Санкт-Петербургский университет
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
«Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах «Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах

О новом шоу с Джулианной Мур рассказывает кинокритик Тамара Ходова

Forbes
Когда врачи и пациенты на одной стороне Когда врачи и пациенты на одной стороне

Алгоритм для контроля качества оказываемой помощи

Санкт-Петербургский университет
Обман памяти Обман памяти

Как формируются ложные воспоминания?

Санкт-Петербургский университет
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Ценный дар Ценный дар

Как оформить дарственную на недвижимость, предусмотрев все риски

Лиза
После зарплаты верну После зарплаты верну

Как правильно дать деньги в долг и что делать, когда их не отдают вовремя

Лиза
Как отличить борщевик от дудника и других зонтичных растений Как отличить борщевик от дудника и других зонтичных растений

Как не спутать борщевик его с безобидными товарищами

Maxim
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Бесспорный авторитет Бесспорный авторитет

Федор Мартенс — юрист и дипломат на службе мира

Санкт-Петербургский университет
Что означают символы на вашей стиральной машине: выбираем подходящий режим стирки без головной боли Что означают символы на вашей стиральной машине: выбираем подходящий режим стирки без головной боли

Расшифровка знаков на стиральной машине: какой режим для чего предназначен?

ТехИнсайдер
«Кто придумал землю? Путеводитель по геофилософии от Делёза и Деррида до Агамбена и Латура» «Кто придумал землю? Путеводитель по геофилософии от Делёза и Деррида до Агамбена и Латура»

Правильно ли противопоставлять природу и культуру

N+1
Открыть в приложении