Хироши Масуока, легенда «Дакара» и водитель-испытатель Mitsubishi, рассказал о гонках, электрокарах и доводке автомобилей

АвтоМирАвто

Интервью

Хороший Масуока

Хироши Масуока, легенда «Дакара» и водитель-испытатель Mitsubishi, рассказал о гонках, электрокарах и доводке автомобилей

Как опыт в гонках помогает в разработке гражданских машин?

Хироши Масуока: В первую очередь я занимаюсь доводкой ходовых качеств, поэтому мой гоночный опыт помогает в настройке управляемости. Ну а «дакаровский» опыт позволяет находить оптимальные настройки в работе трансмиссии и электронных систем во внедорожных испытаниях. Ведь, как вы понимаете, я не понаслышке знаю о том, как должен вести себя автомобиль на разных типах покрытий. Кроме того, я сейчас активно работаю над гибридными и полностью электрическими силовыми установками. Помогаю нашим инженерам подбирать оптимальные настройки их работы.

Неужели гоночный опыт может помочь в работе над электромобилями?

Хироши Масуока: Конечно, ведь в соревнованиях «Пайкс Пик» я участвую на электромобиле. В первую очередь гонки на электромобилях позволяют испытывать возможности аккумуляторов. Мы применяем разные типы батарей и активно работаем над увеличением запаса хода. А это крайне важный показатель не только для гоночных, но и гражданских электромобилей. Кроме того, в прототипах «Пайкс Пик» используются мотор-колеса. Они пока не применяются на гражданских машинах. Но мне кажется, что эта технология немного недооценена. И я не исключаю появления такого технического решения на серийных электромобилях в ближайшем будущем.

Езда в компании двукратного победителя ралли «Париж-Дакар» – это волнующе!

А вам лично, как гонщику, больше нравятся соревнования на электромобилях или на машинах с ДВС?

Хироши Масуока: Знаете, электромобили могут быть очень и очень быстры. Ведь максимальный крутящий момент у электрических моторов доступен уже с первого оборота их вала. И у некоторых спортивных электрокаров разгон до 100 км/ч может укладываться в 2 с! Такое ускорение, конечно же, впечатляет даже опытных гонщиков. Но и у двигателей внутреннего сгорания есть своя прелесть.

Вы занимались доводкой нового Pajero Sport. Скажите, какая задача ставилась перед вами во время работы над этим автомобилем?

Хироши Масуока: Что касается Pajero Sport, то при его настройке во главу угла инженеры ставили улучшение комфорта и управляемости без ущерба его внедорожным повадкам. Самым сложным было найти оптимальные настройки демпферов. Поэтому мы довольно долго трудились над ними. Но, кажется, время было потрачено не зря. На мой взгляд, нам удалось найти хороший баланс.

Беседовал Давид Акопян. Фото: Mitsubishi

Биография

Хироши Масуока, автогонщик и водитель-испытатель

Хироши Масуока начал гоночную карьеру в 1981 г., а уже в 1987 г. принял участие во всемирно известном ралли-рейде «Париж-Дакар». Впрочем вершина легендарной гонки далась ему значительно позже. Масуока поднялся на пьедестал в 2002 и 2003 годах, став первым японским гонщиком завоевавшим чемпионский титул два раза подряд. Сегодня Масуока работает водителем-испытателем в Mitsubishi.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Подарки от санты Hyundai Santa Fe: Подарки от санты

Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно

АвтоМир
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Быстрей тебя водить Быстрей тебя водить

На Байкале прошли очередные скоростные заезды

Автопилот
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
Тем временем в Лондоне Тем временем в Лондоне

Как юристы держав решали судьбу бывших руководителей нацистской Германии

Дилетант
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления

Дата-центр снабжает финский город теплом уже около десяти лет

Inc.
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Дело в Омане Дело в Омане

Из-за чего интерес российских инвесторов смещается в сторону Омана от ОАЭ

Ведомости
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Физика современных блэкаутов Физика современных блэкаутов

С чем эксперты связывают энергетический сбой на Пиренейском полуострове

Монокль
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Старшенбаум Старшенбаум

Архетипичная дрим-герл Ирина Старшенбаум вошла в свою фам фаталь и секси-эру

Собака.ru
Моя лучшая подруга Моя лучшая подруга

Даже после ссоры вернуть лучшую подругу реально. Главное – знать, с чего начать!

Лиза
Ландышевое дерево Ландышевое дерево

Ландышевое дерева, или халезия, — украшение майского сада

Наука и жизнь
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях

Почему женщины соглашаются становиться вторыми женами и какие риски несут

Forbes
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен

Три новые натуральные пищевые добавки, расширяющие выбор безопасных красителей

Inc.
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Открыть в приложении