Настройка яркости
У Kia Soul сменилось поколение, Vitara пережила рестайлинг – самое время рассмотреть новинки в очном сравнении
От экстравагантного концепта с непредсказуемыми рыночными перспективами до популярного во всем мире серийного автомобиля, который со сменой поколений становится памятником самому себе – такой путь те или иные модели проделывают регулярно. Kia Soul, сохраняющий узнаваемые пропорции три поколения подряд – яркий тому пример. Для нового поколения, продажи которого начались в июне, дизайнеры Kia предложили «сложносочиненную» переднюю оптику, изогнутые задние фонари и эволюционное развитие дизайна интерьера – со всеми благами и наработками, которые характерны для современного модельного ряда корейской компании.
С кроссовером Suzuki ситуация иная – под историческим именем Vitara, которое ранее носил небольшой рамный внедорожник, японская компания выпустила в 2015 году яркий городской кроссовер с несущим кузовом, а чуть позже – его «заряженную» версию Vitara S, снабженную 140-сильным 1,4-литровым турбомотором. Впрочем, при рестайлинге дополнительная литера из маркировки исчезла, а вот сам мотор никуда не делся – вот он, под капотом тестового экземпляра, работает в паре с 6-ступенчатой АКП. Для чистоты эксперимента мы попросили на тест переднеприводную версию – ведь Soul полным приводом так и не обзавелся. А полноприводную Vitara приобрести можно – такая версия окажется на 100 000 рублей дороже переднеприводной, если говорить о старшей комплектации со 140-сильным турбомотором.
А между тем, Suzuki Vitara сама по себе недешева – без учета доплаты за цвет комплектация GLX с турбомотором, автоматом и передним приводом тянет на 1 629 000 рублей. Kia Soul c 2,0-литровым атмосферным мотором на 150 л.с. и 6-ступенчатой АКП в максимальной комплектации Premium+ на 20 000 рублей дороже, но и смотрится корейский кроссовер богаче и убедительнее японского. Тут и электрорегулировки передних кресел, и широкоэкранный телевизор в роли дисплея медиасистемы, и «электронные помощники», подправляющие траекторию при наезде на разметку и громким звуком предупреждающие о появлении машины в «мертвой» зоне. С точки зрения материалов отделки и насыщенности системами Vitara смотрится скромнее. Но, может, и ей есть чем удивить?
Кто чем знаменит
Разумеется! Как минимум тем, что кроссовер японской марки воспринимается более живым и приятным в управлении. По субъективным ощущениям, Vitara резвее разгоняется, охотнее поворачивает, прогнозируемо замедляется и в целом воспринимается более азартной. Номинально Kia Soul мощнее на 10 л.с., однако в движении он воспринимается более вальяжным и тяжеловесным. Чтобы ехать на нем активно, приходится энергично работать педалью газа и более тщательно намечать траекторию рулем, не забывая при этом старательно избегать крупных изъянов дорожного полотна.
Что и говорить, «лежачих полицейских» или резких неровностей автомобиль с 18-дюймовыми дисками и низкопрофильными шинами не любит – чувствуется, что подвеска настроена с расчетом на качественный асфальт под колесами. Подвеску Vitara, кстати, тоже не назовешь эталоном «всеядности». Хотя, надо признать, типичный дачный проселок при известной доле осторожности ни для того, ни для другого автомобиля не станет непреодолимым препятствием.
Kia Soul
- 150 л.с.
- 0-100 км/ч – 10,2 c
Особые приметы
ЭКРАН у старшей версии – с диагональю 10,25 дюймов. Полный функционал – при подключении к Сети.
ВЕРСИЯ PREMIUM+ получила полный набор вспомогательной электроники, включая функцию удержания полосы и адаптивный круиз-контроль.
Размеры /мм
Suzuki Vitara
- 140 л.с.
- 0-100 км/ч – 9,5 c
Особые приметы
МЕДИАСИСТЕМА Vitara осталась прежней – с незатейливой графикой, экраном, разделенным на 4 секции, и сенсорным регулятором громкости слева от дисплея. И раньше, и сейчас сюда можно подключить смартфон через CarPlay или Android Auto.
Размеры /мм
Важные цифры
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Плюсы и минусы
KIA Soul
+ Богатое оснащение, качественная отделка интерьера
+ Атмосферный мотор и АКП
- Нет полного привода
SUZUKI Vitara
+ Сбалансированная управляемость, достойная динамика
+ Вместительный багажный отсек
- Бедная отделка салона
Мнение
Вадим Рощин, журнал «АвтоМир»
Kia Soul в нынешнем поколении чрезмерно «забронзовел». Что поделать, издержки эволюции наряду со стремлением сохранить все самое лучшее. Но при этом стоит учитывать, что Suzuki Vitara на фоне его салона и представительной внешности выглядит запредельно дорогой. Как продукт она смотрится скромнее.
Рейтинг читателей
Читатели «АвтоМира» на нашей страничке в социальной сети «ВКонтакте» голосовали за один из двух автомобилей. Удивительно, но на этот раз голоса разделились поровну – свои поклонники есть у обеих моделей
Этот и другие тесты – в наших подкастах
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl