Российский бизнесмен Вадим Дымов рассказывает об увлечении мотокроссом

АвтоМирАвто

Интервью

Скромное обаяние ретромобилей

Российский бизнесмен Вадим Дымов рассказывает о том, как началось его увлечение мотокроссом и почему он стал поклонником английских машин

Биография

Вадим Дымов, 45 лет, российский предприниматель

Родился 27 августа 1971 года в Уссурийске. В 1997 году основал мясоперерабатывающую компанию «Ратимир» во Владивостоке. В 2001 году запустил в Москве «Дымовское колбасное производство». Позднее открыл в Суздале мануфактуру по производству керамических изделий и основал сеть книжных магазинов «Республика».

Вадим, нашим читателям вы известны, прежде всего, как владелец бренда мясных продуктов. Но кроме него у вас есть немало других интересных бизнес-проектов. На реализацию какого из них потребовалось больше всего времени и сил?

Я никогда не замерял ни количество потраченных килоджоулей, ни количество часов, потраченных на проекты. Некоторым из моих проектов почти двадцать лет и все они – это суть моей жизни, через них я реализую свои жизненные возможности.

Если говорить о мясопереработке, этот проект возник случайно. Он начался еще с компании «Ратимир» во Владивостоке. После «Дымова» важное место в моей жизни занимает сеть магазинов «Республика». Однако считать какой-то из проектов более или менее важным будет неправильно. О каждом из них я всегда помню. Кроме того, большие надежды мы возлагаем на аграрные проекты – несколько ферм уже построено, и сейчас мы хотим создать еще одну, очень красивую ферму под Суздалем.

Я знаю, что вы любите и уважаете автомобили. А что цените в них больше всего?

Машина для меня – это такой офис на колесах. В нем я перемещаюсь, работаю, постоянно звоню куданибудь. Больше всего ценю, скажем так, «автосовместимость» между мной и машиной. То есть мне необходимо понимать, моя это машина или нет. Автомобиль должен мне нравиться и технически, и интуитивно, и эмоционально — по принципу «свой-чужой».

Если эмоционально и технически мы совпадаем, тогда автомобиль мне нравится. В этом смысле я очень требователен. Например, я жутко не люблю, когда у машин невнятные салоны, чрезмерно насыщенные различными сенсорами и другими электронными обременениями. Не очень понимаю, когда чересчур «умная» машина заставляет тебя постоянно думать о ней. Любое нажатие кнопки, любая, казалось бы, простая функция вынуждает напрягаться. Да, производитель старается всячески облегчить жизнь автомобилистов. Но часто машина выполняет куда больше, чем ей положено в человеческом сознании. Мне важно, чтобы этого не происходило.

В повседневной жизни Вадим ездит с личным водителем. Пока шофер следит за дорогой – бизнесмен работает, свободно расположившись во втором ряду своего Range Rover

В каком возрасте вы впервые сели за руль? На чем учились водить?

У моего отца были «Жигули» ВАЗ 2103. Вот на этой машине лет в двенадцать я впервые попробовал прокатиться. Но вышло не очень хорошо, потому что я не совсем понимал принцип. В следующий раз сел за руль уже в Суворовском училище. Это был ГАЗ-66, на нем я получал первые навыки вождения. А потом был военный «Урал» в Высшем военном училище. Мы на нем и на права сдавали, и тренировались. Это было давно, в 1989 году.

Какие автомобили вы предпочитаете теперь? Можете назвать модели?

Моя любимая машина – Jaguar XJC 1976 года, если не путаю. Это такая длинная «сосиска», очень красивая и элегантная, серебряного цвета с виниловой черной крышей. Я считаю, что XJC – одна из самых красивых машин в истории автомобилестроения. Для меня она по всем ощущениям гораздо комфортнее современных автомобилей.

Впоследствии я стал заглядываться и на другие автомобили бренда Jaguar. Думал о новых моделях, но в итоге все равно уходил куда-то в винтаж. И потом, когда у меня появился дом в Суздале, захотелось иметь что-то попроще – для езды по бездорожью. Я даже подумывал купить «уазик», но это было бы чересчур уж радикально. Тогда мое внимание привлек Land Rover Defender, я его приобрел и езжу на нем на дальние расстояния.

А в повседневной жизни? На чем обычно передвигаетесь по городу?

В повседневном быту с большим удовольствием езжу на Range Rover, это один из лучших внедорожников. Я родом из Владивостока, про который говорят, что все жители этого города ездят на внедорожниках, и это правда. Если ты заработал первые деньги, то покупаешь себе не квартиру, а джип. У меня тоже было несколько таких машин, но в их образе мне не хватало какого-то «джентельменства». Конечно, для езды по городу и не нужна брутальная машина. Необходим автомобиль с человеческим лицом.

Когда появился новый Range Rover, я сразу обратил на него внимание и с тех пор не могу оторваться. Производитель все время добавляет и добавляет туда что-то новое, улучшает эту модель. Беда в том, что я не могу его ни с чем сравнить. Он и внешне мне очень нравится, и внутри автомобиль достаточно комфортный. Я не понимаю, как они сделали такой большой и удобный салон, сзади просто огромное пространство! И по ездовым характеристикам меня все устраивает, двигатель достаточно мощный.

Так что уже около шести лет я езжу на Range Rover. Конечно, время от времени просматриваю для себя и какие-то другие варианты, но пока не вижу ничего, что может стать ему достойной заменой. А еще в Range Rover есть что-то такое, что возвышает тебя над происходящим, как будто ты немного лучше, чем все остальные. Такое ощущение возникает, это правда. Хотя не могу сказать, что я высокомерный, и вообще стараюсь не допускать в своем поведении и мыслях высокомерия или пренебрежения к другим людям.

За рулем своих автомобилей Вадим Дымов проехал весь Кольский полуостров, Карелию, Украину, Архангельскую и Вологодскую области, преодолевал путь из Владивостока до Хабаровска. Настоящим экстремалом мужчина себя не считает, но езда в сложных условиях нравилась ему всегда

Вадим, расскажите немного о своем увлечении мотокроссом. С чего все началось? Каких успехов добились?

У меня был замечательный друг – Александр Нифонтов. Он погиб, к сожалению. Саша приобщил меня к мотоспортивной культуре. Редкий случай, когда человек не отбивал желание, а всячески помогал и погружал в атмосферу гонщиков.

Мотокроссом я увлекаюсь как любитель, это мое хобби. Научился прилично ездить на спортивном мотоцикле, но в соревнованиях не участвую просто потому, что нет возможностей. Все-таки это требует определенного профессионализма. Знаю, что некоторые пытаются совместить работу и другие свои занятия с профессиональным спортом. Я не пытаюсь, у меня достаточно увлечений. История, например.

Сегодня в моем гараже есть два мотоцикла – Honda и Yamaha. Иногда выезжаю на мотодром или на стадион для технических видов спорта. В Суздале тоже есть мотоцикл, езжу на нем в лес. Там есть хорошая трасса, которая позволяет «прокачать» свои силы.

Я знаю, что в Суздале у вас есть раритетные «Жигули» – ВА3 2103. Это не та машина, на которой вы впервые прокатились?

Нет, не она. Эта выпущена в 1972 году. Скажем так, это полный аналог машины отца, знаменитая «трешка». К сожалению, та машина была утрачена, но моя даже интересней. У нее итальянский двигатель от Fiat и некоторые запчасти сделаны в Италии. Одно время, когда «трешка» стояла в Москве, она настолько полюбилась фотографам, что те стали делать фотосессии с ее участием.

Иногда я давал ее попользоваться друзьям, приезжавшим в Москву без машины. Было забавно смотреть, как они в наши дни по Москве на «жигулях» перемещаются. И сам я ездил на этой машине на какие-то мероприятия, а потом перегнал ее в Суздаль. Там она стоит в основном, езжу на ней иногда к друзьям – от дома к дому.

С ней, конечно, надо поработать – гидроусилителя нет, коробка тоже своеобразная, нужно ее чувствовать. Но подвеска в целом работает отлично. Это очень сбитая машина, крепенькая. Понимаете, она дает очень приятные ощущения, мне очень нравится запах в салоне, нравится тип езды. Она напоминает о прошлом, о детстве, о стране, где она была построена и которой теперь просто нет на карте, о том, как жил ты, как жила семья, каким был мир. Эта машина – подтверждение реальности прошлого, и это важно для меня.

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Алексей Калабин/Land Rover

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мы живем в перевернутом мире Мы живем в перевернутом мире

Главные оракулы российского искусства AES+F определяют дух времени

Собака.ru
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Катай на здоровье Катай на здоровье

Как укрепить мышцы кора и натренировать стабилизацию

ЖАРА Magazine
Болотные семафоры Болотные семафоры

Дупеля летят к нам из жарких поясов экваториальной Африки...

Наука и жизнь
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов

Экологи обнаружили в Косцюшко новую популяцию беличьих кускусов

N+1
Новый метод поиска экзопланет помог найти суперземлю в обитаемой зоне Новый метод поиска экзопланет помог найти суперземлю в обитаемой зоне

Астрономы впервые обнаружили суперземлю Kepler-725c в зоне солнцеподобной звезды

ТехИнсайдер
Поговорим о космологии Поговорим о космологии

Пять работ, посвященных космологии, с комментариями специалиста

Знание – сила
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Открыть в приложении