О каких требованиях закона часто забывают при буксировке?

АвтоМирАвто

Право

Завязываем «галстук»

О каких требованиях закона часто забывают при буксировке?

Зимняя эксплуатация – это «момент истины» для любого автомобиля. Именно в холода проявляются все недостатки, на которые можно было закрывать глаза летом. Две волны морозов, прошедших по европейской части России, заставили многих задуматься о здоровье своих железных коней. Но для этого потребовалось, как минимум, однажды прийти морозным утром к машине и, не солоно хлебавши, уйти пешком после безуспешной попытки запустить двигатель. В этой ситуации кто-то решил ждать потепления, кто-то обратился за помощью в автосервис, ну а наиболее стойкие решили не надеяться на других и попытаться реанимировать машину своими силами, вспомнив дедовский способ, известный как «с толкача». Поэтому поговорим о том, как безопасно добраться до автосервиса или запустить двигатель с помощью буксира. Сразу оговоримся, что речь пойдет о правовых аспектах этой задачи.

Итак, наиболее безопасный путь до автомастерской – на эвакуаторе. Существует два основных способа такой перевозки: методом частичной погрузки, когда одна ось катится по дороге, а другая подвешена на эвакуаторе, либо с полным помещением на платформу. В обоих случаях от водителя неисправного автомобиля требуется только одно – иметь при себе документы на перевозимую машину либо снабдить ими водителя эвакуатора, ведь в случае остановки сотрудником ДПС кому-то из вас придется доказывать законность перевозки груза. Все остальные заботы ложатся на плечи водителя эвакуатора. Если же выбрана буксировка, то обоим водителям придется озаботиться решением большего количества вопросов, начав, разумеется, с изучения Правил дорожного движения. Несмотря на то, что перемещение на буксире весьма распространено, особенно в небогатых регионах, водители часто вообще не понимают сути происходящих процессов, что, как минимум, создает проблемы с полицией, а в худшем случае – угрожает безопасности движения.

Наиболее безопасный способ добраться до автомастерской – с помощью эвакуатора

Самый популярный способ буксировки – гибкая сцепка, получившая в водительской среде название «галстук». Напомним, что длина троса должна быть в пределах от 4 до 6 метров. Для того, чтобы никому не пришло в голову проехать между тягачом и неисправным автомобилем, трос необходимо обозначить двумя флажками или квадратными щитками с диагональными чередующимися белыми и красными полосами.

Карается нарушение правил буксировки, к счастью, нестрого: штраф 500 рублей или предупреждение

Но для буксировки машины с неисправным рулевым управлением и (или) тормозами, равно как и в условиях гололеда, такой вид сцепки не подходит. В порядке исключения при неисправности тормозов можно использовать жесткую сцепку, и то при условии, что масса буксируемого автомобиля не больше половины массы тягача. Кстати, жесткую сцепку обозначать не надо, так как ее длина – не более 4 метров.

Не забывайте правила использования световых приборов: на «прицепе» должна быть включена аварийная сигнализация, а на тягаче – ближний свет фар. Если в сломавшейся машине помимо вас ехали люди, то либо пересадите их в автомобиль-тягач, либо, когда такой возможности нет, отправьте на попутке, поскольку ПДД перевозку пассажиров в буксируемом автомобиле запрещают. К счастью, карается нарушение правил буксировки нестрого: предупреждение или штраф 500 рублей.

Еще одно важное требование – за рулем буксируемой машины должен быть водитель, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки позволяет обоим автомобилям следовать по одной и той же траектории. Несмотря на то, что водитель неисправного автомобиля в полной мере таковым не является, поскольку его возможности управлять процессом сильно ограничены, к нему предъявляются те же требования, что и к обычному «рулевому»: он должен быть трезв, иметь документы на машину и водительское удостоверение. Строго говоря, нужен и полис ОСАГО. Правда, если задуматься, смысла в нем нет никакого, ведь за все, что произойдет в процессе буксировки, включая возможный материальный ущерб, отвечать будет водитель буксира. К тому же, если, например, на «галстуке» тянут машину, которая не находится в эксплуатации из-за серьезной поломки, а потому договор со страховой компанией ее владельцем не заключался, покупать полис только ради одной поездки никто не будет. Тем не менее, сотрудники ГИБДД могут быть излишне щепетильными, поэтому, если полис у вас все-таки есть, не забудьте захватить его с собой.

Текст: Дмитрий Рощин

Мастерство дискомфорта

Буксировка – ответственный процесс, требующий определенной квалификации от обоих его участников. По этой причине в правительстве готовят запрет на буксировку водителям со стажем управления менее 2-х лет. Однако часто и более опытные водители совершают ошибки, следствием которых может стать авария. Ситуацию усугубляет ряд сложностей, с которыми приходится справляться водителю буксируемого автомобиля, особенно если двигатель не работает. Во-первых, на современных автомобилях при выключенном моторе не работают усилитель руля и тормозов, поэтому с непривычки может показаться, что они полностью неработоспособны. На самом деле такую машину можно и повернуть, и остановить, но это потребует гораздо большего физического напряжения. Кроме того, если аккумулятор посажен «в ноль», что часто случается зимой, то не будут работать внешние световые приборы, а также климатическая установка. Это означает, что вам, во-первых, придется думать о том, как предупредить о своих маневрах окружающих (кто не помнит, это можно сделать с помощью сигналов, подаваемых руками), а во-вторых, решение придется принимать в промороженном салоне с заиндевешими стеклами. Даже если удалось очистить ветровое стекло, то в слякотную погоду достаточно пары километров для того, чтобы в него перестало быть что-либо видно, а значит, шанс «поддать» собственному тягачу вырастает в разы. Иными словами, если есть возможность выбрать альтернативный способ добраться до сервиса, то лучше им воспользоваться.

Фото: Monika Wisniewska, puhimec, chelle129 и Nikolai Sorokin/Fotolia.com


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто больше? Восемь самых дорогих опций Кто больше? Восемь самых дорогих опций

Что заказывают за доплату покупатели премиальных автомобилей

АвтоМир
«Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях» «Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях»

Актер Илья Любимов — о плате за гениальность и упрощении поп-культуры

СНОБ
Карьеры «Джимни» Карьеры «Джимни»

Меловой период и эволюция «Джимни»

Автопилот
Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга

Существует ли идеальный возраст для пластики? Спросили у хирурга

VOICE
Почитать. Топ-10 Почитать. Топ-10

Подборка актуальных книг по истории, культуре и искусству

Дилетант
История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада

В 1860-х на американском Диком Западе существовал свой сервис доставки писем

ТехИнсайдер
Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать? Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать?

Как нужно делать музыку, которую будут слушать

Монокль
Начни сейчас Начни сейчас

Как яркая, харизматичная женщина силой воли взяла себя в руки, чтобы похудеть

OK!
Страсть, близость и обязательства: что такое любовь Страсть, близость и обязательства: что такое любовь

Что такое любовь с точки зрения психологии и что под любовью подразумевают люди?

Forbes
Праздник для него Праздник для него

Как организовать праздник, чтобы получилось по-мужски? Несколько простых правил

Лиза
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
Любовный текст: 7 книг о многогранности любовных чувств Любовный текст: 7 книг о многогранности любовных чувств

Книги о любви и её проявлениях

РБК
Анатоль Вовк Анатоль Вовк

Обсудили с историком моды Анатолем корунды, шушпанчики и адорацию мадленок!

Собака.ru
Россия закрепощенная Россия закрепощенная

Экономика крепостного права глазами Тургенева

N+1
Актрисы Актрисы

Срочно пора знакомить вселенную со сверхновыми актрисами из Петербурга!

Собака.ru
Лавка древностей Лавка древностей

Геоглифы Наски, древо тысячелетий и гробница Грааля

Знание – сила
Хочешь победить в конкуренции — считай! Хочешь победить в конкуренции — считай!

Суперкомпьютерная отрасль в нашей стране переживает не самые простые времена

Наука и жизнь
Аппетиты к тратам Аппетиты к тратам

В январе ненефтегазовые доходы федерального бюджета выросли на 9%

Ведомости
Добро пожаловать к столу Добро пожаловать к столу

Рассказываем о застольных манерах и правилах хорошего тона в ресторанах

Grazia
Африканские пленные Первой мировой Африканские пленные Первой мировой

Среди военнопленных Первой мировой войны одна категория людей оказалась забыта

Знание – сила
Герой любого времени Герой любого времени

Кирилл Кяро — о долге и ответственности перед людьми

OK!
Михаил Гордин: «Бауманцев отличает универсализм» Михаил Гордин: «Бауманцев отличает универсализм»

Как быстрее сделать вуз таким, каким он нужен стране?

Монокль
Новости науки Новости науки

Масса W-бозона, сверхредкий распад частиц и избыток черных дыр

Знание – сила
Что такое бескамерная шина и как отличить ее от камерной Что такое бескамерная шина и как отличить ее от камерной

Все про бескамерные шины: чем отличаются, плюсы и минусы, стоит ли покупать

РБК
На низких  оборотах. Причины  повышенной  утомляемости  и как их  устранить На низких  оборотах. Причины  повышенной  утомляемости  и как их  устранить

Когда повышенная утомляемость сигнализирует о серьезных проблемах со здоровьем

Лиза
«“Майбахи” не нужны в лесу, по волчьему дерьму ездить можно и на вездеходе» «“Майбахи” не нужны в лесу, по волчьему дерьму ездить можно и на вездеходе»

Как иркутский предприниматель превратил свои детские хобби в большой бизнес

Монокль
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Вынашивающих потомство в горловом мешке лягушек эвакуировали с чилийского острова из-за смертельного грибка Вынашивающих потомство в горловом мешке лягушек эвакуировали с чилийского острова из-за смертельного грибка

Как редких южноамериканских лягушек спасли в Лондонском зоопарке

N+1
Неисправимый романтик Неисправимый романтик

Луи Гаррель про борьбу с аэрофобией, работу с Венсаном Касселем и тюленя

Grazia
Открыть в приложении