Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

MaximHi-Tech

Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Ветераны не стареют?

Автор текста: Валерий Чусов

5000x3333_0x4RNleY6h_3557600933663323620.jpg
Ан-24РВ. Источник: Fasttailwind / Shutterstock

24 июля в Амурской области разбился самолет Ан-24, выполнявший рейс по маршруту Хабаровск — Благовещенск — Тында. Около 7:00 московского времени экипаж перестал выходить на связь на подлете к Тынде, перед этим он ушел на второй круг. Спасатели смогли добраться к месту крушения только в 14:30, и тогда стало известно, что никто из 48 человек, находящихся на борту, не выжил. Несмотря на то, что одной из основных версий рассматривалась ошибка экипажа, в сети стали обсуждать возраст самолета — Ан-24 было почти 50 лет.

Самому «молодому» Ан-24 в этом году исполняется 46 лет: по данным сайта russianplanes.net он был выпущен 1 июля 1979 года. И без малого сотня самолетов этого типа из 1363 произведенных до сих пор эксплуатируется. А еще до сих пор летают более 400 Ан-26 — это транспортная версия Ан-24, которую выпускали до 1986 года, и сделали даже чуть больше, чем пассажирского собрата — 1398. Тоже, так сказать, не мальчик, хотя и помоложе Ан-24.

Мы привыкли к тому, что новая техника — лучше, чем старая техника. По крайней мере, если речь не о коллекционном Mercedes-Benz, построенном для канцлера Германии.

В первые годы автомобили ломаются реже, чем в последующие (ну, должны), новый диван реже скрипит, да и мы сами с годами несколько теряем в функциональности, прочности и надёжности — это вам расскажет любой олимпийский чемпион или солист балета. Почему же авиакомпании используют самолеты, которые даже по человеческим меркам можно называть пожилыми?

1200x800_0xgzMszSrY_3802673234144759116.jpg
Ан-26 ВВС России заходит на посадку на аэродром Санкт-Петербург-Левашово. Источник: Игорь Двуреков

Даты — это еще не все

В глобальных масштабах средний возраст самолетов по данным IATA около 15 лет. Средний возраст воздушных судов во флоте крупнейших американских авиакомпаний (у каждой из них около 1000 самолетов) — United, Delta и American Airlines примерно такой же 15 лет, а самые старые машины у них уже отметили 30-летие. Медианный возраст (то есть возраст, который превышен у половины воздушных судов) ещё больше — под 20 лет.

Капитализм: из купленного оборудования надо выжимать максимум. И с безопасностью у них все в общем в порядке.

Любой пилот или авиатехник объяснит, что главное не возраст техники, а ее состояние. И в гражданской авиации как, пожалуй, ни в одной другой отрасли, контролю состояния техники и ее обслуживанию уделяется максимальное внимание. Авиакомпаниям и их сотрудникам совсем не хочется отпугивать пассажиров новостями о происшествиях.

5000x3333_0xbPHrAtf4_4543465681725131782.jpg
Airbus A320 VP-BWD авиакомпании «Аэрофлот» стоит в ангаре для технического обслуживания в международном аэропорту Шереметьево. Источник: Fasttailwind / Shutterstock

Поэтому техобслуживание самолетов регламентировано до мельчайших деталей, многие узлы заменяются не тогда, когда они сломались, а по сроку службы, и нарушение правил — повод для расследований и наказаний. Тут все намного жестче, чем, например, при обслуживании автомобилей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Дома никого. Эстетика заброшенных особняков в объективе Томаса Джориона Дома никого. Эстетика заброшенных особняков в объективе Томаса Джориона

Фотограф Томас Джорион превратил свое мальчишеское увлечение в профессию

Seasons of life
Взрывные цены Взрывные цены

Спрос на это удобрение растет на фоне роста потребления в Бразилии

Ведомости
Почему мы боимся потерять деньги Почему мы боимся потерять деньги

Почему так страшно терять финансы? Ведь все просто: если заработали, сможем еще

Psychologies
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Денис Рожков: «Все гладко складывается только в плохом кино» Денис Рожков: «Все гладко складывается только в плохом кино»

Все гладко складывается только в плохом кино

Коллекция. Караван историй
Пятиминутный путеводитель по видеоиграм Пятиминутный путеводитель по видеоиграм

Все о видеоиграх: кто их придумал и какими они бывают

Правила жизни
Как составлять промты для нейросети — «учим» ИИ работать по правилам Как составлять промты для нейросети — «учим» ИИ работать по правилам

Как объяснить ИИ, как действовать правильно, а не пускать все на самотек

CHIP
Скользкий путь Скользкий путь

Отрывок из биографии Себастьяна Феттеля — о его первых соревнованиях

Ведомости
Пришёл танцевать Пришёл танцевать

Владислав Лантратов — о мужской конкуренции и о будущем танца

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Холсты за миллионы долларов: самые дорогие картины отечественных художников Холсты за миллионы долларов: самые дорогие картины отечественных художников

О самых дорогих картинах, вышедших из под кистей российских мэтров живописи

ТехИнсайдер
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Как заниматься блогингом без проблем с законом Как заниматься блогингом без проблем с законом

Каких правил нужно придерживаться, если вы зарабатываете на блоге

Inc.
«Броненосец «Потемкин» и «Страна глухих»: как женщины меняют сюжеты в кинематографе «Броненосец «Потемкин» и «Страна глухих»: как женщины меняют сюжеты в кинематографе

Сценаристки, без которых невозможно представить советское и российского кино

Forbes
Одиссея мировой экономики Одиссея мировой экономики

Почему «зеленая» иллюзия может обернуться глобальным кризисом

Эксперт
Трагедия на химическом заводе Philips в 1989 году Трагедия на химическом заводе Philips в 1989 году

Что привело к ужасной трагедии на заводе Philips и какими стали ее последствия

ТехИнсайдер
Как Сатурну удается сохранять такие ровные кольца Как Сатурну удается сохранять такие ровные кольца

Сатурн: откуда у него кольца и почему они всегда на своем месте

Maxim
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
Сусанна Георгиевская Сусанна Георгиевская

Сусанна Георгиевская была писателем редкой силы и редкой судьбы

Дилетант
Как стресс влияет на кожу и как с этим бороться Как стресс влияет на кожу и как с этим бороться

Чем опасна повышенная тревожность для нашего внешнего вида

Правила жизни
Заводы-маяки Заводы-маяки

Как российская промышленность осваивает цифровые технологии

Эксперт
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание» Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание»

«Прежде чем идти к психологу, почитайте чью-нибудь автобиографию»

Ведомости
Что такое ксеноновые фары и можно ли их использовать в России Что такое ксеноновые фары и можно ли их использовать в России

Все о ксеноновых фарах: можно ли ставить, как выбрать, какие штрафы

РБК
Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке

Постараемся разобраться в правовой основе требований для налогоплательщиков

Ведомости
Физическая сим-карта или eSIM: что лучше? Физическая сим-карта или eSIM: что лучше?

Разбираемся в плюсах и минусах пластиковых сим-карт и eSIM

CHIP
Мосты Транссиба и КВЖД Мосты Транссиба и КВЖД

Как Транссиб породил глобальные изменения в архитектуре и промышленности

Знание – сила
Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными

Суд признал права франчайзи продавать не только товары франчайзера

Forbes
Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество» Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество»

Сати Казанова – о том, чем итальянский муж может раздражать кабардинскую жену

Здоровье
Открыть в приложении