Макс Барских о том, почему современная музыка переживает кризис

ЖАРА MagazineЗнаменитости

Макс Барских

Макс Барских рассказал о том, почему современная музыка переживает кризис, как меняется роль прессы в жизни артиста и за что мир обожает Билли Айлиш.

Интервью: Юлия Земцова

Макс, поздравляю тебя с прошедшим юбилеем. Как отметил? Что подарили?

Спасибо большое. Отмечал в Амстердаме, в очень узком кругу друзей. Сейчас опять готовлю квартиру к приему гостей, будем отмечать в домашней обстановке. Из того, что уже подарили, это очень редкая сумка Louis Vuitton из коллекции Вирджила Абло. Их всего сто штук выпустили.

Расскажи, как проходил твой тур. Потрясающе. Мы успели дать концерты в Вильнюсе, Риге, Москве, Минске.

Концерты прошли на ура, с полным аншлагом. В Минске и Москве я объявил о дополнительных выступлениях, и в конце этого года мы проведем еще два концерта на бис. К сожалению, из-за эпидемии коронавируса пришлось перенести шоу, которые планировались в Европе. В ближайшее время объявим новые даты. Но я не отчаиваюсь. Есть много студийной работы, которую нужно сделать.

Как считаешь, СМИ сильно преувеличивают масштабы эпидемии?

Сложно сказать. Я же, как и большинство людей, получаю информацию из соцсетей и интернета. В целом такое ощущение есть.

Тебе как артисту нужна пресса?

Я не особо публичный человек, не люблю давать интервью, ходить на прессконференции, на эфиры. Мне больше нравится работать у себя в студии. Я рассказываю о себе в своих песнях. Для меня важнее всего процесс создания музыки, и чем больше у меня есть на это времени, тем лучше и счастливее я себя чувствую. Каждый раз, когда нужно встречаться с журналистами и давать интервью, я как бы краду свое время. Это сильно отвлекает от творчества. Кроме того, когда ты знакомишь людей со своей бытовой или личной жизнью, они начинают тебя воспринимать уже не как творческую единицу, а непосредственно как объект сексуального вожделения. А для меня гораздо важнее, чтобы человек улавливал эмоции, которые есть в моем творчестве. Не нужно влюбляться в меня и навешивать ярлыки своих ожиданий.

В прессе о тебе много неправды?

Конечно. Всем изданиям нужен инфоповод, который привлечет внимание. Поэтому иногда они что-то приукрашивают, преувеличивают или просто придумывают из ниоткуда. Я никого не виню, просто не погружаюсь в желтую прессу и особо о себе ничего не читаю. Я уже давно прошел тот этап, когда мне было важно, что подумают люди. Сегодня я чувствую себя максимально уверенным в том, кто я, где нахожусь в жизни и что мне еще предстоит сделать. Ничье одобрение мне не нужно. Я максимально честен в музыке и отдаю этому сто пятьдесят процентов энергии и времени.

Как ты считаешь, сейчас в музыке происходит какая-нибудь революция?

К большому сожалению, нет. Мне кажется, даже наоборот, эта сфера переживает определенный кризис. В мире стало очень много музыки, и она часто бывает некачественной. Сейчас везде правит масс-маркет, то есть очень быстрое потребление продукта, поэтому саунд-продюсеры меньше вкладывают энергии в музыку. Они могут зацепить один сэмпл, добавить два звука — и песня готова. А голос записывают просто у себя дома, без какого-либо вокального продакшна. Раньше люди больше экспериментировали, вкладывали душу. В мире было множество разных стилей, и даже внутри каждого из них артисты умудрялись открывать что-то новое. А сейчас все сводится к единому звуку. Если появляется что-нибудь необычное, то люди воспринимают это как глоток свежего воздуха. Но сразу после этого начинается этап копипаста.

Наверное, примерно это происходит сейчас с Билли Айлиш. Ее уже очень активно копируют.

Так всегда бывает, когда совершаются инновации. Все пытаются повторить тот же успех вместо того, чтобы думать над чем-то новым. К большому счастью, у Билли Айлиш есть стиль, она, наверное, одна из последних, кто повлиял на мир музыки. Она делает песни, которые еще вчера казались некоммерческими и альтернативными, и превратила их в радиоформат. Там очень талантливая работа продюсеров, и ее собственная — голос, мелодизм и тексты. Ко всему этому еще добавляется визуальный образ, поэтому она вполне заслуженно становится кумиром современной молодежи.

Ты можешь назвать себя чьим-то фанатом? За кем-нибудь следишь неотрывно?

Нет, фанатом не могу назвать, потому что не создаю себе кумиров. Я же нахожусь внутри индустрии и понимаю, что во многом это могут быть завышенные ожидания. Но я очень люблю творчество Ланы Дель Рей, Люкке Ли, Бейонсе. Всегда слежу за их новинками. Мне интересно, в каком звучании будут их следующие альбомы. И, как правило, восемьдесят процентов их песен мне всегда близки по душе.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Делай как я хочу» «Делай как я хочу»

Как не попасть под нежелательное воздействие и эмоциональные ловушки?

Psychologies
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Не звони, не опаздывай и не сокращай: шесть главных табу в бизнес-общении Не звони, не опаздывай и не сокращай: шесть главных табу в бизнес-общении

Что предпринимателей больше всего раздражает в деловом общении?

Forbes
Нужны ли пресс-формы серийному производству: инженер развеял популярные мифы о литье Нужны ли пресс-формы серийному производству: инженер развеял популярные мифы о литье

Нужно ли предприятиям разрабатывать для своего производства «идеальную модель»?

ТехИнсайдер
Необычные пейринги к вину: мнения сомелье Необычные пейринги к вину: мнения сомелье

Какие можно попробовать неожиданные и необычные пары к вину?

РБК
Винное литературознание Винное литературознание

Как винный дух гуляет по истории литературы, в каких сюжетах и характерах

РБК
«Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод «Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод

Как устроиться на работу на автозавод, что требуется и сколько будут платить

РБК
Азбука Сигаловой Азбука Сигаловой

Режиссер Алла Сигалова о нежности, сексуальности, благодарности и уязвимости

Afternoon Seasons of life
Добро пожаловать к столу Добро пожаловать к столу

Рассказываем о застольных манерах и правилах хорошего тона в ресторанах

Grazia
«Наша цель — создание персональнои витрины для каждого клиента» «Наша цель — создание персональнои витрины для каждого клиента»

Динара Юнусова о том, как развивается сегмент финансовых маркетплейсов

Деньги
Вон из дома Вон из дома

Подробная инструкция, как распрощаться с ненужными вещами и заодно заработать

VOICE
В глубинах Бермудского треугольника В глубинах Бермудского треугольника

Снег в глубинах океана и те, кто им питается

Наука и жизнь
Техника уступила еде Техника уступила еде

Как вырос объем интернет-торговли в России

Ведомости
Аромат денег Аромат денег

Могут ли редкие духи стать инвестицией?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Открыть в приложении